5 фишек. Как человек принимает и решение и при чем тут дизайн?

Apr 27, 2013 18:25

Привет всем! Нас окружает сотни и тысячи товаров и услуг, все они разные, все они хотят продаться и иногда они хотят быть полезными. Почему мы покупаем то или другое -  вы думали когда-нибудь об этом? Если не думали, то самое время заняться - ведь сейчас реклама и интернет активно на нас воздействует. И, чтобы оправдать громкое звание дизайнера, поговорю об этом со стороны маркетинга, дизайна  - как позиционирование товара помогает попасть в цель. Почитайте, пожалуйста, и задавайте мне вопросы(:

1. Человек принимает решение интуитивно

Как бы нам не хотелось верить в то, что мы решаем что-то делать путем логических и разумных выкладок, на самом деле, мы делаем всё, исходя из личных ощущений. Другое дело, что этими ощущениями можно манипулировать (Кстати, манипуляция не плохо - это часто заканчивается хорошо для нас, просто слова другого не подобрать).

Например, я решаю одеть голубую рубашку сегодня, а не красную. Почему? А потому что настроение такое, я не выкладывала плюсы и минусы за каждую рубашку. Принятие решения интуитивно пришло к нам из древнейших времен - выживали те, кто действовал быстро. А некоторым людям не повезло - у них не работает часть мозга, которая отвечает за интуицию. И они ничто не могут сделать, даже раскладывая все по полочкам, даже не могут принять самые простые решения: куда пойти, налево или направо.

Так и с товарами: мы выбираем его интуитивно, просто этот товар отвечает нашим подсознательным запросам здесь и сейчас, а похожий товар с такими же характеристиками - не подходит. Поэтому с помощью дизайна и маркетинга: внешнего вида товара, его брендирования, описания - продавец находит свою целевую аудиторию.

2. Человек относит себя к категориям

Чтобы легче было жить, человечество всегда себя разбивало на сословия, касты, классы. И мы так и поступаем: относим себя к какой-то группе людей. И выбираем стиль жизни, товары и услуги, исходя из того, что эта группа людей предпочитает.

Если вы внутренне себя ассоциируете с человеком с недостатком денег, то интуитивно вы будете выбирать товар с подходящим брендированием и внешним видом: где-то не дотянут исполнению, встречаются фразы - дешево и распродажа. Если же вы считаете себя успешным человеком, достойным самого лучшего, то обращаетесь  к товарам люксовой категории: чистые цвета, приятная наружность.

3. Человек выбирает товар или стиль жизни

Рекламная компания может строиться вокруг разных вещей. Или товар кричит о себе, какой я хороший и лучше всех - купи меня. Или показывается то, каким человек станет, если купит этот товар - крутым, будет в этой тусовке и так далее.

Маленькие компании часто концентрируются на том, чтобы показать свой товар и выгодно отличить его от других - в центре всего его величество Товар. Крупные производители могут позволить себе продавать стиль жизни: согласитесь, Ecco продает больше, чем просто ботинки.

4. Человек выбирает время или деньги

Можно человеку продавать деньги: вы сэкономите тысячу рублей, если купите сейчас по распродаже. А можно продавать время: если полетите на самолете, а не поедете на машине, то получите 3 дня дополнительного отпуска. И у каждого человека свои приоритеты.

Мне кажется, это очень важно при получении образования, не обязательно высшего, а какие-то курсы. Многие выбирают бесплатный путь: самоучители, собственные ошибки. Быстрее всего к вашей цели приведут курсы у знающих людей.

5. Человек выбирает глазами.

Более 90% информации приходит к нам через глаза. Визуальная коммуникация - самая важная. Можно хоть книгу написать про товар или услугу, но все решит одна маленькая фотография. Поэтому надо делать качественные фотографии товара, или красивую обложку для услуги или сайта.
Самое сложное и главное: для успешной продажи чего-либо надо познать свою целевую аудиторию: чего она хочет, как принимает решение, что для неё важно.

Мысли, Дизайн

Previous post Next post
Up