Оригинал взят у
granada_juice в
Потребление для чайниковОригинал взят у
xommep в
Потребление для чайников Цитаты из видео:
- За последние 30 лет мы потребили одну треть (!) всех ресурсов планеты.
- В США осталось менее 4% настоящих лесов.
- Угадайте, какой процент от всего потока товаров в этой системе сохраняется или используется по прошествии 6 месяцев с момента продажи в Северной Америке? 50% ? 20% ? Нет! Один процент! Иными словами, 99% вещей, которые мы собираем, добываем, обрабатываем, транспортируем, выбрасываются через 6 месяцев.
- После второй мировой войны американский аналитик по рознице Виктор Лебов предложил решение для поддержки экономики: "Наша чрезвычайно продуктивная экономика требует, чтобы мы сделали потребление образом жизни, превратили покупку и использование товаров в ритуал. Нам надо потреблять вещи, сжигать, замещать и отказываться от них с всевозрастающей скоростью."
- В журналах по промышленному дизайну 50-х годов, когда движение по запланированному устареванию товаров только начиналось, разработчики открыто обсуждали, как быстро можно заставить вещь ломаться и при этом сохранить веру потребителя в продукт, чтобы он пришёл и купил ещё один. Но вещь не может ломаться настолько быстро, поэтому существует "вынужденное устаревание". Оно вынуждает нас выбрасывать вещи, которые по-прежнему полезны.
________________________________________________
Личное мнение.
Сверхпотебление - корень всех бед современного общества. Более глубокий причинный уровень - это уже сама человеческая натура.
Не знаю, кто мне более овратителен: "пастрыри", зомбирующие человечество ради бессмысленного соревнования капиталов, сосущие кровь из планеты, готовые перемолоть все ресурсы Земли в течение одной человеческой жизни ради самоутверждения, наплевав даже на собственных потомков
или "овцы", не утруждающие свою голову критическим анализом входящей в неё информации, позволяющие себя зомбировать кому угодно, где угодно и в любых масштабах; ценители брендов, для которых автоматически приобретает ценность то, что им показали в телевизоре (журнале, интернете); потребители, которым можно впарить любую, самую бесполезную хрень под лозунгом "это уже есть у всех нормальных чуваков, один ты - лох".
________________________________________________
Кстати, читали / смотрели "Generation П"? Примерно о том же.