Первый звонок

Aug 29, 2009 20:52




В классе было шумно. Екатерина Егоровна устало покачала головой: это был её первый рабочий день, первый класс, первые дети, которым она должна была стать и наставником, и примером, и второй матерью. За окном шуршал дождь, в помещении пахло цветами, а девушка не знала, куда себя деть. Совсем недавно она закончила педагогический институт, знала все теории и расчёты, но на практике...
Ох, Господи, как же трудно, леший бы забрал к себе этих маленьких чертят...
- Дети, тихо!!!
Удивлённые громким голосом учительницы, которому она была обязана отцу-генералу, дети притихли и расселись по местам.
- Меня зовут Екатерина Егоровна.
А дальше девушка запнулась и стала судорожно вспоминать педагогику и психологию, когда преподаватели рассказывали о том, как следует начать знакомство с классом или первый урок. Но как же это всё трудно на практике-то...
- Меня зовут Альвина, - неожиданно сказала девочка, сидевшая на первой парте. У неё были яркие зелёные глаза, чуть раскосые, с длинными ресницами. Екатерина Егоровна улыбнулась и кивнула.
- Здравствуй. Расскажи мне о себе.
Как оказалось, дети были весьма дружелюбными и тихими, и им нравилась девушка, в ней было что-то от их огромного мира, где деревья доставали самого неба, а звёзды такие вкусные, если их поймать и правильно приготовить с черничным вареньем.
Неожиданно, Егор, мальчик с яркими веснушками на носу, поднял руку и спросил робко на весь класс:
- Екатерина Егоровна, а вы в чудеса верите?
Девушка улыбнулась.
- Верю.
- Докажите, - ещё более робко попросил мальчик.
Екатерина Егоровна зажмурилась и сжала ладонь в кулак. А потом раскрыла.
- Ух ты. Настоящая, - удивлённо сказала Альвина.
На ладони девушки сидела большая синяя бабочка, шевеля крыльями.
В тот день в двух классах первый звонок прозвенел в один и тот же миг. А в 1 "В" гораздо позже: у детей и их первого учителя были дела поважнее, например, пускать бабочек и знакомится с домовым школы, обещать друг другу, что никто никогда не забудет чудеса и сказки, клясться в вечной любви, чтобы защищать каждого, на кого обрушится беда.
В тот день Екатерина Егоровна, молодая девушка с рыжими волосами, пришла домой счастливая и сделала себе чашку горячего чая. Дома её ждала голодная кошка и молодой домовой Фёдор, который через два года должен был получить лицензию на право законного проживания у учительницы в доме.
Катя довольно прихлёбывала душистый чай и болтала ногами, рассказывая Фёдору о первом дне в школе, о своём классе и ребятишках, где Альвина была удивительно похожа на эльфийку, о шуршащем дожде и чудесах.
Домовой вздыхал и качал головой. У него не было бороды и мудрости в глазах, он ведь был совсем молодым и недавно закончил институт для благородных духов.
- Я тебе скажу одно, Катерин, - тихо сказал Фёдор. - Пройдёт пару лет, и никто из них даже не вспомнит о вашем общем первом звонке, когда сказка сидела на задней парте и смеялась вместе с вами.
Катя покачала головой и улыбнулась.
- Вспомнят. Они не такие. Я знаю.

* * *

Шёл дождь, Екатерина Егоровна нервно прикурила сигарету и посмотрела на небо. Поёжилась от холода и пробурчала что-то себе под нос.
- Сегодня уже седьмой класс?
- Да, - вздохнула Катя, улыбнувшись школьному домовому. Поправив чёлку, учительница провела по волосам ладонью, выпутывая попутно синих бабочек.
- Представляешь, Мишка, никто из них не звонил мне летом. Наверное, взрослеют, больше не верят в чудеса. Мишка, как же это так? Ведь мы тогда...
Екатерина Егоровна глубоко вздохнула, докурила сигарету и недовольно сказала:
- Опять дождь на первое сентября. Ленка, наверное, так и не послала запрос на солнце в небесную канцелярию. Ничего её доверить нельзя.
- Она молодая ещё, чего ты хочешь, - вздохнул домовой. - Недавно ведь пришла, бегает со своим пятым классом, ей ведь дали классное руководство. Нашла даже вроде кого-то из детей, кто ещё верит, и двух фей. А нет, вру: одну фею и одного сказочника.
Домовой замолчал, поглядывая на плачущую учительницу рядом. Катя достала ещё одну сигарету и щёлкнула зажигалкой.
- Повезло ей. Сейчас это редкость, найти таких детей. Главное не потерять их веру и удерживать до последнего. Вера ведь главное, без неё не увидеть чудес даже краешком глаза.
Михаил кивнул, качнув серой бородой.
- Федька-то как?
- Нормально. Сдал очередной экзамен на повышение квалификации. Уйдёт от меня.
- Нет, не уйдёт, - школьный домовой хитро улыбнулся сквозь бороду. - Он тебя любит. Ему хорошо в твоём доме.
Очередное облачко дыма рассеялось в воздухе, а дождь всё лил и стучал по окошку на улице. И в классах прозвучало два первых звонка. А для кого-то последних первых звонка.

* * *

- Дорогие ребята! Наконец-то мы смогли с вами собраться на спортивной площадке на улице за все эти годы! Осень в этом году будет яркой, солнечной, как этот день, обещаю вам!!!
Директриса продолжала что-то щебетать в микрофон, а Екатерина Егоровна, не слушая её, искала глазами 11 "В". Ага, вот, длинные волосы Альвины и её чуть раскосые зелёные глаза. Вот Егор в галстуке и пиджаке, дальше близняшки Оля и Катя, обе с рыжими веснушками, но Катя перекрасилась, теперь у неё медно-каштановые волосы. И остальной её класс. Никто не ушёл после девятого, все решили идти до конца.
- Смотришь?
Екатерина Егоровна кивнула.
- А чего за кустом прячешься?
- Ну а чего я там буду? Они взрослые уже все, нафига им первый учитель?
Школьный домовой усмехнулся и покачал головой.
- Как маленькая, Кать, честное слово.
Дух посмотрел на ясное голубое небо и спросил:
- Твоя работа?
Екатерина Егоровна кивнула и смущённо сказала:
- Три года мучила небесное руководство, посылала запросы, все любимые ручки извела.
Учительница вздохнула.
- Через год мне опять дадут первый класс, в этом я снова буду русский и литературу вести. Эх, Мишка, знаешь, я так по ним скучаю...
- Так пойди и скажи им это.
- Ты не понимаешь, я не могу, нет, честно...

* * *

- Ты не понимаешь!!! Я не могу, нет, честно! Мишка, Федька, вы сговорились, да? Ну миленькие, пустите меня, пожалуйста, я не могу туда пойти, меня не приглашали на последний звонок..
Двери раскрылись, и два домовых впихнули Екатерину Егоровну в зал. Учительница смущённо присела на ближайший стул и взглянула на сцену. Её класс что-то пел и танцевал, хлопал в ладоши, и весь концерт смеялись и плакали учителя с родителями, ведь дети такие взрослые, да, такие красивые, а вы знаете, Альвина-то ваша встречается с нашим Серёжей, правда, не знали, как же хорошо, как замечательно!!!
Детство давно позади, думала тем временем Екатерина Егоровна, опустив голову, все выросли и оставили за спиной сказки и чудеса. Может быть, и ей давно пора вырасти, да всё не выходит что-то. Не хочется взрослеть. Как маленькому ребёнку, не хочется.
- Екатерина Егоровна.
Учительница удивлённо подняла голову и столкнулась взглядом с высоким юношей в костюме. Он протягивал вперёд кулак, будто что-то держал внутри и вот-вот раскроет. Егорка, поняла Катя. Мальчик, который когда-то встал и робко попросил доказать, что она верит.
- Екатерина Егоровна, мы с классом хотели бы пригласить вас на празднование последнего звонка. Вас и ещё пару учителей.
- Да, конечно, спасибо, но...
- Екатерина Егоровна...
Егор улыбался, глядя на свою первую учительницу. Улыбался, разжимая кулак и отпуская синюю бабочку.
- Пойдёмте.
Екатерина Егоровна приняла ладонь мальчика и встала. Класс дружелюбно улыбался ей, шагая куда-то вниз по лестницам. Лестницы давно должны были кончиться, давно должны были спуститься на первый этаж, но ребята в дружном молчании шагали вниз, держа друг друга за руки.
- Ребята, а куда?..
- А мы пришли, - улыбнулась Альвина, поправляя юбку на длинном оливковом платье.
- Екатерина Егоровна, - сказал Сергей, беря ладонь учительницы в свою. - Екатерина Егоровна, все эти годы мы мало общались. Ну сами понимаете, экзамены, личная жизнь, друзья, мы взрослеем...
Класс закивал головами, близняшки довольно захихикали, прошептав: "Вот сейчас начнётся..."
- Но у нас были и другие дела. Все эти годы мы собирали для вас подарки.
- Подарки?
- Да. И нам помогали их собирать Мишка с Федькой.
- Мишка с?..
Сзади проскрипело и прошуршало, открылись двери, запахло сажей. Екатерина Егоровна повернулась и столкнулась нос к носу с такой же удивлённой драконьей мордой.
- Мы его приручили летом шестого класса. А вон того Феникса через полгода. Родители нас чуть ли не убили, думали, куда мы шастаем вечерами. Уже думали, что мы наркотики принимаем, - почёсывая дракона за ухом, фыркнула близняшка-Оля.
- А это деревянные мечи и копья с пятого класса, когда начался труд.
- А это четырёхлистный клевер от самих лепреконов и эльфов. Кстати, Альвина и правда оказалась их дальней родственницей!!!
- А это..
- И это!..
Катя плакала, глядя на свой класс и шагая по длинному залу, который ну явно вырыли гномы, только они умеют так профессионально обрабатывать камни. И справа и слева были драконы и единороги, говорящие книги и лешие, заигрывающие с русалками в живом уголке. Что в зале забыли пухлые хомяки, Катя не знала, но одного всё равно взяла в ладонь, чтобы погладить.
Остановилась она только у дальней стены. И не могла вдохнуть воздуха.
Там в рамке висел железный звонок, который школа потеряла ровно 11 лет назад.
Там в рамке висел их первый звонок, день, когда на задней парте вместе с классом смеялась сказка.

Послесловие.

- ФЕДЬКА!!!
Домовой испуганно пискнул, увидев разъярённую женщину, которая буквально ворвалась в квартиру. Екатерина Егоровна блестящими глазами обыскивала квартиру, пока, наконец, не заметила сидящего под столом духа.
- Ну, Фёдор...
Домовой был готов рвать на себе короткую серую бороду, лишь бы сработала, как у старика Хотабыча, их преподавателя по искусствоведению. Но не выйдет, уже проверено, устало подумал дух, прощаясь с лицензией.
Екатерина Егоровна взяла домового на руки и долго изучала виноватое лицо оного.
- И ты всё это время знал, что они верили, что шли до конца, ты вечерами отпаивал меня душистым чаем, чтобы я не ревела, ты молчал...
Домовой зажмурился, ожидая, что его прямой дорогой отправят к чёртовой бабушке в гости. Минута, другая, ничего не происходило, Фёдор решился открыть глаза. И увидел совершенно счастливую женщину перед собой.
- Федька, я тебя так люблю! - выдохнула Екатерина Егоровна, прижимая к себе несчастного духа.
Наверное, на том и сказке конец?
Хотя, нет, погодите.
И жили все герои долго и счастливо.
Вот теперь всё.

сказки

Next post
Up