Винсент и Тео

Dec 30, 2011 23:41

Винсент и Тео / Vincent & Theo
Роберт Олтмен
Первую половину фильма я смотрела как-то отстраненно, практически без эмоций. Первая тронувшая что-то во мне сцена - с подсолнухами, сначала у меня был приступ ностальгии, причем совершенно разной: от детско-дачной до почти сегодняшней испанской, а потом у меня появилась какая-то необъяснимая злость на Винсента за испорченную картину. Вскоре на меня снова накатила злость, я бы даже сказала ярость, но уже на Гогена - я была Винсентом, стряпня которого полетела ко всем чертям (почему-то вспомнилась сцена с пережаренным мясом из Motivos para no enamorarse) и во мне все так и кипело-бурлило так хотелось ему врезать! И каждое его движение все больше и больше раздражало, его издевательство над томатом - вообще извращение какое-то!
Хотя нет, сейчас я вспомнила, что первая сцена, которая меня "зацепила" - это когда не_знаю_кто стал делать набросок с Винсента, увлеченного рисованием спящей девушки.
Еще очень понравился кадр, когда Винсент сидел, забавно сложив ноги, и рисовал, а потом камера отдаляется и мы видим раздвоенное дерево, а потом и его сопровождающего на одном из стволов.
Но вообще этот фильм мне очень сложно дался, во-первых, какой-то сумасшедший хронометраж, во-вторых, очень много негативных эмоций (хотя мне кажется, что завтра их уже не будет), причем ни каких-то визуальных, а физиологическо-бытовых, например, жена Тео меня бесила с самого первого своего появления - сначала просто внешне, потом своими поступками и даже манерой есть и говорить, ее братец, кстати, тоже не вызвал ни одной положительной эмоции, я их прозвала "голландская семейка" - они единственные персонажи, которые мало того, что очень часто раздражали так еще я ни разу не нашла в них ничего близкого мне.

сравнение, ностальгия, españa, кино

Previous post Next post
Up