Oct 22, 2011 12:38
Одноклассники
Сергей Соловьев
Первое, на что я обратила внимание - это темные очки Гордона, так странно он в них смотрится. И потом, после фильма я больше пыталась к нему под очки заглянуть, чем слушала - ни фильм, ни обсуждение меня особо не заинтересовали. Перед показом режиссер назвал картину "слабо умное кино" (именно в три слова), не скажу, что согласна с его определением, но впечатление точно слабое, я бы даже сказало, что почти нулевое. Сначала было смешно, но после "Цоевской сцены", кино для меня закончилось - стало совершенно неинтересно. Кстати, много обсуждали "пристегнутый" Цой здесь или нет, мне показалось, что он здесь очень к месту. Понравилось как Соловьев показал как мы воспринимаем слова "Между Землей и небом - война" и что на самом деле имелось в виду.
Много говорили про побег, для меня же вторая часть фильма вообще какой-то картонной показалась, может я ошиблась и поэтому пошла неправильным путем, но я была уверена, что героиня сидела тогда в кафе, ковырялась в рукколе и слышала весь этот разговор об открытке и предстоящем поиске. То есть для меня это путешествие было профанацией, никого он там не мог встретить, ни алкоголика-Ефремова ни тем более ее.
"Ты жестишь" мне резало слух в фильме, если честно, я не совсем поняла, что под этой фразой имелось в виду, на мой взгляд она ничего плохого не делала. И как-то странно мне было, что она вены решила резать, в какой-то момент это было очевидно, но в тоже время было ощущение, что это просто так кажется, потому что так всегда в фильмах бывает и была какая-то надежда, что она или его попытается зарезать (вроде даже что-то и у нее такое в голове пробежало, не просто же так она нож за спину убрала) или лучше просто уйдет, громко хлопнув дверью, а дальше побежит куда глаза глядят...Хотя понятно, что вот этим "дописыванием образа" я просто стараюсь ее приблизить к себе, потому что они все ужасно не чужие даже, а вообще безразличные - плоские, ненастоящие.
Понравилось мне Гордоновское "бесится жиру янтарного", такая картинка сразу объемная.
Кто-то сказал, что лента о вреде контрацепции, мол, родила бы уже давно и жила бы себе спокойно. Соавтор сценария же сказала, что ее героине просто стыдно - нет любви, а люди вместе. Вот не знаю, мне показалось, что никогда они вместе не были, не зря же герой Крюкова у нее пытался выведать про несуществующих других.
Соловьев же выдал тираду о том, что из века в век мы играем в одну и ту же игру, что вокруг тотальная лажа, а нормальные люди режут себе вены, спиваются, они - наша надежда. Гордон его спросил почему же этого в кино не видно?! Я бы присоединилась к вопросу, в картине это не чувствуется совсем, вообще мне показалось, что обсуждение было больше похоже на "кто что думает по поводу поколений". Вот ведущий предложил два интересных определения: "Поколение -это люди, у которых общие заблуждения" и "Поколение - это люди, имеющие общее представление о будущем". Что-то в этом есть, но вот по поводу будущего спорно, конечно. Еще прозвучала фраза о том, что во все времена есть всего два поколения - поколение людей и поколение нелюдей, вот с этим я согласна.
Еще Гордон сказал, что героиня - типичный романтик - слуга дьявола, которая в конце концов приходит к другому Господу, но со своей предъявой - я рожать не буду. Мне вот ближе мнение, что просто она ощущает пустоту и не знает чем ее заполнить.
Соловьев еще сказал, что перед тем как суицидничать она выпила два стакана водки, но этот кусок решили вырезать, мне вот это дополнение ничего не объяснило, хотя со всех сторон полетели предположения, одни стали говорить о вреде алкоголя, другие же, что таким образом она пыталась решить свои проблемы, но у нее не получилось.
А вот рассказ про предмет изображения, являющийся энергетическим мотором того, что делаешь - мне оказался близок. Соловьев сказал, что как бы ему не нравилось произведение "Анна Каренина", он никогда бы не взялся его экранизировать, если бы не было Тани Друбич, потому что для него она и есть Анна Каренина, читай "предмет изображения", и "Одноклассники" появились потому что была Соня. Лично для меня она срослась с песней "На четвертом месяце радистка Кэт, хочется какой-то связи - связи нет...", я эту композицию раньше не слышала, потом когда появилась музыка, решила, что может быть это "Ундервуд", вроде по стилю похоже, чуть позже, услышав остальной текст - подумала на "Нож для Фрау Мюллер", когда же фильм закончился - поискала в Интернете, оказалось что это "Иван Кайф", песенка называется "Штирлиц", послушала - как-то не впечатлилась, хотя в фильме она забавной мне показалась, именно из-за Сони скорее всего.
кино