Арбенина и Башмет

Jan 06, 2016 12:27

Не зря я все-таки "Между нами, девочками" смотрю, вчера прямо после него показали концерт Дианы Арбениной и Юрия Башмета в Крокусе. Если бы не это, и не узнала бы!
Впечатления смешанные, но все равно очень приятно, что показывают такие концерты, жаль только, что "порезали", явно я заметила только пропажу "Гугла", но по ощущениям подсократили хорошо, зная Диану, не мог концерт таким коротеньким быть, да еще и без биса!
В который раз убедилась, что мне тексты важнее музыки, а электричество мне ближе акустики. Инструментальный "Кафка" вообще меня разочаровал, начало я не узнала даже, а потом, когда я сказала, что вот сейчас Диана запоет, а она вышла только в конце композиции, а потом "Брамс", которого я тоже не узнала сразу, как-то все это меня настроило на какую-то странную волну, с одной стороны появилось чувство несостоятельности, что я, вроде бы "поклонница творчества", а так "плаваю", а с другой, что просто плейлист не мой - подобраны не самые близкие мне песни, и чем дальше, тем больше я в этом убеждалась. Я подпевала, но скорее по инерции, плюс мне казалось, что Диана как-то уж слишком выкладывается, были моменты даже когда мне казалось, что вот еще чуть-чуть и она буквально "сгорит", когда же пошли более раскрученные песни, наоборот, появилось чувство, что Диане они не то, чтобы надоели, просто они не актуальны для нее уже.
Про "Брамса" мама сказала, что текст походит на романы Мураками, что меня удивило немного, а дальше мы куда-то "ушли", папа сказал что-то про "Шопена", у меня сразу же родилась ассоциация с "Возлюбленной Шопена" (Мураками -> Сурганова, так что совершенно не удивительно), хотя он имел в виду песню Ваенги, которую, я думала, что не знаю, хотя когда услышала - вспомнила. Сурганова, кстати, потом еще "всплывала" - если не ошибаюсь, на "Время года зима" я сказала, что вот здесь Света на скрипочке играла, а теперь Башмет, а папа меня поправил, что это альт.
Что касается Башмета и "Новой России", я не ценитель далеко, так что больше смотрела за тем как они себя ведут, а не как играют, некоторые музыканты явно слова знали (читай подпевали, особенно на "Актрисе", хотя по идее не должны были), что здорово очень, но вот по-настоящему оправданным их присутствие (лично для меня, естественно!) было только на "Бонни и Клайде", песня зазвучала действительно по-новому и очень сильно.
Диана была немногословна, но очень хорошо объяснила смысл песни Club27, я ее просто вообще всего несколько раз слышала, и она меня не впечатлила совсем, а теперь я поняла о чем она, и как-то совершенно по-новому стала воспринимать ее текст. А еще было две новые для меня песни "Джаггер" и "Этонемне". Про последнюю я даже не сразу поняла, что это название, думала, это Диана кокетничает просто, мол, аплодисменты не ей, а Башмету...Но как-то она мимо меня прошла, в отличие от первой - там текст сразу зацепил, особенно: "Каждый из нас для чего-то устроен, я стану мертвой без рок-н-ролла", только вот смутило немного, что обращение только к сыну...Хотя лукавлю, не мимо, а как-то раздражающе что ли, почему-то прямо резанула рифма "предлог-электрический ток", как-то слишком просто для Дианы, и вроде бы интересная строчка "В моем сердце зреют каштаны" прямо что-то такое нехорошее во мне разбудила (при моей-то любви к каштанам!), даже не знаю как объяснить, но вот правда песня эта какой-то антитерапевтический эффект на меня произвела.
На "Столице" расстроилась, что почти нет самолетиков, но потом увидела, что не так уж их и мало. Вообще на публику я тоже очень внимательно смотрела, очень интересно было посмотреть, кто теперь на Диану ходит, да и вообще - здесь-то часть публики наверняка не ее была, а Башмета.
В качестве небольшого резюме хочу сказать, что несмотря на все "но", концерт получился замечательным, настоящий новогодний подарок!

2015, Мураками, концерт, 2016, сравнение, Арбенина, мое-чужое вперемешку, Кафка

Previous post Next post
Up