Amama, El desconocido и Irrational Man

Dec 21, 2015 18:15

За неделю до Ocho apellidos catalanes я ходила в Cinestudio d´Or. Думала, что иду на El desconocido (название переводится как "Незнакомец"), но там оказалась интересная система, по одному билету можно посмотреть два фильма. Так что я еще и Amama посмотрела - фильм, который меня заинтересовал еще несколько месяцев назад, когда я ходила на Irrational Man (про него чуть позже). Вечером этим я осталась очень довольна, потому что оба фильма мне понравились, они совершенно разные, возможно, поэтому и просмотр дался легко (мне обычно просто тяжело выдержать два фильма подряд пусть и с небольшим перерывом). И очень хорошо, что сначала показали меланхоличную историю про деревья и родственные связи, а потом динамичную историю про заложенную бомбу. Ну и понятное дело, что первая для души, а вторая - просто с интересом провести время.
Amama (режиссер Asier Altuna) оказалась очень моей (я, конечно, это подозревала, но не думала, что до такой степени), здесь все такое близкое и родное, хотя дело происходит на Севере Испании, который я почти не знаю, но атмосфера, герои, их взаимоотношения, поступки, картинка, наконец - все такое знакомое, что порой кажется, что ты сам член этой семьи. Молодая героиня (я просто считаю, что она и бабушка - обе главные героини) с одной стороны очень напомнила мне меня, а с другой - навела на мысль, что она фактически прототип того, что я жду от второй половинки все-таки Моника была права, говоря, что я ищу похожую на себя, хотя я это отрицала.
Что касается El desconocido (режиссер Dani de la Torre), Luis Tosar в очередной раз порадовал, все-таки умеет он держать внимание на себе, подумать только: раньше я его на дух не переносила, а теперь хвалю! Сюжет типичный американский (даже удивилась, что испанцы такое решили снимать), но снято на уровне, местами встречаются несостыковки, но в общем и целом смотрится очень хорошо - все время находишься в тонусе: много моментов, которые держат в напряжении, но при этом здесь нашлось место юмору. Немного смутила концовка, потому что не уверена, что я ее правильно "считала", для себя решила, что это же испанцы, поэтому здесь не типичный голливудский happy end, что может быть они ее (концовку в смысле) просто чуточку глубже решили сделать...вот едет герой на третьем Гольфе (просто изначально-то он на BMW был) и думаешь, что у него все так себе, а из разговора понимаешь, что все у него очень даже неплохо и этот несчастный Гольф - символ свободы. Еще хочется отметить игру девочки - она сначала мне не очень понравилась, но потом раскрылась очень здорово. А еще здесь Goya Toledo играет, в кои-то веки я не перепутала ее с Викторией Абриль, хотя в конце специально дождалась ее имени в субтитрах, чтобы убедиться в своей правоте.
Про Irrational Man (название переводится как "Иррациональный человек") напишу в двух словах, раз уж сразу не удосужились написать. Начало мне не очень понравилось (все-таки есть у меня такое, что если мне режиссер (вообще это всех касается) не очень нравится, то я смотрю с предубеждением, завышая планку, т.е. чтобы перейти в другой статус ему надо сделать такой рывок неимоверный, что даже любимые не всегда такой уровень держат, да что уж там говорить, им я и "прощаю" многое), но потом я стала проникаться, в какой-то момент я даже поймала себя на том, что чувcтвую нечто схожее с тем, когда я читала "Лолиту" впервые, примеряя на себя обе роли, находя себя и в Лолите, и в Гумберте-Гумберте, не так ярко, конечно, но даже секундная параллель с Набоковым "стоит" дороже тысяч иных, так что сейчас я с уверенностью могу сказать, что это - самый близкий мне фильм Вуди Аллена, все-таки ему удалось достучаться до меня!

сравнение, 2015, auto, Набоков, кино

Previous post Next post
Up