Jun 01, 2015 02:15
Официально объявляю открытыми! УРА )))
Нам, конечно, проще - каникулы делаем себе значительно чаще общепринятого, но после закрытия годовых аттестаций можно выдохнуть с чувством выполненного долга, хотя оценки узнаем только к концу июня. Но в целом все достаточно предсказуемо.
По итогам нашего малость сумасшедшего года с диким количеством переездов можно смело сказать, что даже в таких условиях все реально, но только при отсутствии перфекционизма. Глядя на то, как учатся дети в 10 и 15 лет, окончательно пришла к мысли, что анскулинг для начальной школы - мой идеал. Можно уговаривать, можно мотивировать, можно ругать и ссориться, но впихнуть неинтересное в голову - провальная затея. Впихивается, но так несопоставимо с моральными затратами, что лучше отложить. И ведь усваивается чуть позже на чих! Но кто б об этом минобразу сказал. А вот в 15 даже неинтересное, но нужное для поступления в интересное место человек учит не за страх, а за совесть, сам от и до. Правда, неинтересное и ненужное не учит тоже. Так что универсально подготовленного гражданина таким способом не воспитаешь. Зато понимающего, что ему интересно и нужно - уже вероятнее.
Для старшей отлично пошли учебники с расширенной, но разбитой на уровни программой, типа Мордковича. Английский в этом году оказался не у дел - полгода репетитора не принесли ощутимых результатов, самостоятельно она освоила грамматику, но в целом прогресса нет, и это не хорошо на мой взгляд. Будем надеяться, что в след. году получится организовать ей хорошие групповые курсы с целью "развязать язык". Привычка к организованности извне осталась, ребенок хочет в школу, но принципиально не в абы какую, а в ряд намеченных. Получится - будет учиться там, нет - еще год дома, везде надо вступительные сдавать.
Для Ани пришла к выводу, что учебники в эл. формате нам не удобны, поэтому купила теорию на бумажном носителе - 4 основных предмета в одной книге, как ориентир, что нынче требуется к ОДР. Русский за 3 класс учили по Канакиной (не впечалило) и Узоровой, на 4 класс оставляем Узорову, дополнила ее тетрадями на смываемой основе (заполняется фломастером, можно потом стирать), и нашла ее поурочный сборник с упражнениями на каждый урок. Попробовали первых 3 урока - очень удобно оказалось. Английский 3 класс учили по Верещагиной, осилили ровно получебника, по обычной программе это даже с запасом. По такой методике знания у нее вполне приличные, тест заполнила довольно легко, но зубодробительно скучные, и воспринималаона с трудом, почти каждое занятие через силу. На след. год выбирали с ней учебник вместе,она остановила выбор на Кауфмане. Купила, посмотрим. Тоже успели сделать несколько уроков по нему - намного легче, больше интересных материалов, но в результате я пока не уверена, хотя от многих слышала положительные отзывы. Наверно, во мне говорит выпускник языковой школы :) Осталось выбрать математику. Комплект Холодовой по развитию познавательных способностей у Ани вызвал отторжение. Вроде интересные, нестандартные задания, часто в игровой форме, а она категорически не приняла. Интересная реакция. Зато начала читать приключенческую классику вместо примитивных книжечек типа Саши Готи. Лондона я как-то значительно больше предпочитаю.
наш хоумскулинг,
Анюта,
анскулинг,
Надюшка