Dec 03, 2012 12:55
В свои студенческие годы, а также, будучи университетским преподавателем, мне иногда приходилось слышать разговоры о фальсификации истории западными историками. Замечу, разговоров со стороны профессорско-преподавательского состава. Особенно это касалось вопросов Второй Мировой войны. Они - западные историки, якобы говорят, что США, совместно с Европой, победили фашизм, а СССР как бы и не участвовал. Проверить, правда ли это, возможности не было. Но теперь есть.
Так вот, это наглая ложь. Не думают они так и не говорят. Факты не перетасовывают. Они - американцы в частности, еще более объективны, чем некоторые наши зашоренные историки. Это наши кричат о фальсификации, фальсифицируя историю сами, интерпретируя факты, руководствуясь конъюнктурным соображениям. Это наши, не те - западные.
Американцы говорят о громадных потерях СССР, в том числе мирного населения. Именно они говорят о мужестве, героизме и необыкновенной силе русских. Именно они говорят о мощи советского оружия, о невероятных производственных мощностях по выпуску военной техники в период войны. Они признают наши заслуги на Восточном фронте. Но как же они говорят о Ленинграде! Просто комок в горле. И о балете в период блокады, и об открытых музеях и много еще о чем.
Также они говорят о небывалых зверствах японцев в Китае, о Холокосте и многих других вещах.
Я не пойму откуда взялся миф, что они преподают по-другому.
Почему я упоминаю об этом? Я сейчас в завершающей стадии прослушивания онлайн-курса A History of the World since 1300, Princeton University, а также чтения Worlds Together, Worlds Apart: A History of the World: From 1000 CE to the Present (Third Edition) (Vol. 2).
Как бы я хотела учиться у них! Восполняю потихоньку сейчас. Также надеюсь реализовать свои мечты в детях. Конечно, лишь в том случае, если они совпадут с их собственными.
history,
knowledge,
reading,
thoughts,
books