Современное искусство для меня чаще всего как ребус, загадка. Что хотел сказать художник? Что думаю я? Что тот или иной объект означает для меня? Часто мои представления не совпадают с авторской концепцией. После прочтения аннотации или критики, хочется стукнуть себя по лбу, воскликнув - вот же ж ОНО! Ну как же я сразу не поняла, это же на поверхности!
С другой стороны, каждый зритель видит и понимает по-своему. Не этого ли добивается художник? Может быть. Who knows? Ведь главная цель художника, как мне кажется, не только выразить себя, но и подтолкнуть зрителя к раздумьям.
До конца сентября в Plateau Gallery выставка Феликса Гонзалеса-Торреса. Фигура неоднозначная, но, безусловно, весьма талантливая.
Экспонатов несколько, пространство ограниченное, но я час бродила. Постигала. Впитывала. Думала.
Ниже некоторые работы с описанием идей, но в моей интерпретации.
На фотографиях вокруг платформы запечатлены 12 добродетелей, выгравированных на здании Музея Национальной истории в Нью-Йорке. На самой платформе, по замыслу автора, в течение нескольких минут в день (время не объявляют) танцует парень. Из одежды только плавки. Музыка не слышна, так как он в наушниках. Это своего рода провокация, вызов социальным нормам,писанным правилам. Ну и повезет тому, кто его увидит. Мне не посчастливилось.
Пара настенных часов. Идеальные любовники. Должны быть на голубом фоне, но в Плато почему-то обошлись светлым тоном. Символизируют абсолютную синхронность. Но со временем должны рассинхронизироваться, что мы уже наблюдаем. В этом тоже определенный смысл.
Две пачки постеров. На ближайших - птица как символ свободы и не только свободы. Даже не сама птица, а ее тень. Все символично.
Кстати, постеры можно уносить собой, что тоже воспринимается как вызов нормам. Идея - возобновление, в данном случае коллекции музея.
Конфеты. Идеальный вес - 500 кг. Инсталляция называется "Плацебо". Тоже можно брать с собой. Сам Феликс умер от СПИДа. Одно из толкований этой работы - тщетность борьбы. Другое толкование - внушение сладкой плоти.
А это рамка на стене в видео-комнате. Почему-то фото комнаты не сделала. Рамка меня больше впечатлила. Смысл - история забывается слишком быстро. И увидеть на экране этой рамки мы можем все что угодно, равно как и не увидеть вообще ничего.
Так что поклонникам современного искусства весьма и весьма рекомендую. The must-see exhibition.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.