May 01, 2015 09:41
В детстве я ходила на занятия музыкой. ДК, школа с эстетическим уклоном, Дворец творчества. МлинЧерт, почему не музыкальная школа? Сразу, а не после нескольких классов.
В детском саду к нам пришла какая-то тетя и, видимо, прослушивала, после чего меня повели в ближайший ДК на фортепиано. О моей первой преподавательнице я помню только то, что она носила очки и била меня по рукам за ошибки или неправильную технику. Это был так называемый нулевой класс, мне было 6, девяностый год. Остальные девочки-нулевички уже были школьницами; есть фото, где все они в нарядной одежде (на момент 1990-1991 это школьная форма с белым фартуком). А мне формы и фартука не полагалось, как я переживала!
Я пошла в школу с так называемым эстетическим уклоном. Это означало, что три класса в параллели специализируются каждый на своем виде искусства. Были ''художники'', ''танцоры'' и мы, ''музыканты''. Кроме обычных уроков у нас прямо в школе до или после предметов были сольфеджио, хор и иструмент. Вообще-то было интересно, особенно сольфеджио, которое нам преподавали по какой-то новой хитрой методике, как говорили взрослые. Новшества были и в программе по фортепиано, кроме классики у нас был комплект нот с джазовыми и блюзовыми мелодиями. Запомнился он кислотными цветами и диснеевскими героями на обложке.
Еще у нас был шумовой оркестр, замечательный, как бы сейчас скащали, проект одной из преподавательниц. Мы периодически менялись инструментами, и в принципе умели играть на любом, будь то кастаньеты, маракасы, ксилофон или треугольник))
После второго класса бабушка и дедушка решили перевести меня в другую школу. Это отдельная история, почему они, а не родители, и зачем вообще все это было нужно, но эстетический уклон остался позади. Еще год я проходила на музыку в старую школу, где все спрашивали меня, ушла я или все-таки осталась, а кое-кто прямо говорил, мол, иди туда, куда ушла...
И через год встал вопрос, где учиться музыке дальше.
Была попытка поступить в МШ после 4 лет обучения, но я провалилась тогда, когда меня попросили сыграть гамму. А я не знала не умела ее играть трындец просто!, расплакалась там от стыда(( Мне показали, что это такое, я вроде сыграла, и сказали, что могут меня взять, но не в 4 класс, а в 3. Почему-то мне показалось это неправильным, мне было неловко и странно ''отставать'' на класс (от кого, господи). И я отказалась наотрез. Никто из взрослых не сказал мне, что это круто, что меня вообще берут, и что если я хочу реально заниматься, надо идти в МШ. Ребенок же не видит перспективу, будущее.
Но уже тогда со мной старались лишний раз не спорить. А может, была еще какая-то причина, о которой я не знаю. В итоге нашли преподавателя во дворце творчества. Я прозанималась там год. Пятый класс в школе, странное время... Никто бы, наверное, не догадался во дворце, что меня травят в классе и я плачу осень, очень часто. Я, видимо, отрывалась там: дерзила учительнице на музлитературе и сольфеджио, доводила хормейстера до белого каления. Не всегда, конечно, иногда. По музыкальным дисциплинам была как бы успешной (по меркам дворца).
После окончания пятого класса я заявила, что не пойду на хор ни за что и никогда. Я стояла насмерть и ''победила''. Почему-то мы вернулись в мою прежнюю школу, уже теперь только на инструмент.
По-моему, эпизод с попыткой поступления в МШ был звоночком: ребенок не знает элементарных вещей и не имеет элементарных навыков (слух был и пьесы я играла достаточно хорошо для поступления) после эстетических уклонов. На меня, видимо, уже махнули рукой: иди, куда берут.
Еще через год я перестала заниматься от слова совсем.
Почему я это вспомнила... Сейчас на скрипке преподаватель объясняет мне АЗЫ, и я каждый раз то в шоке, то в тихом ужасе. Понятия не имею, что такое лад, какая структура у мажорной и минорной гаммы, как выстроить параллельные гаммы, как различаются тональности... Это же элементарные вещи, Ватсон. Сейчас взрослой головушкой я понимаю теорию совсем иначе, вижу взаимосвязь и систему в музыкальных явлениях. И понятно, что мне надо взять учебник и штудировать его.
Но речь не о том. Какого черта и чему я училась шесть лет, если не знаю простых вещей. Я всегда играла на слух, я читаю с листа (хоть это умею), понимаю текст нот, но теория! А она ведь нужна на самом деле...
Бог послал сына, который захотел играть на скрипке. Благодаря ему я познакомилась с нашим преподавателем, которая тратит свое время и силы на объяснение мне азбучных истин.
Хоть сейчас, двадцать-почти-пять лет спустя я что-то начинаю понимать.
загадки мозга,
скелет в шкафу,
школа,
музыка,
занятия,
скрипка,
сын