"Барашек Шон" и "Дикая": кино вместо завтрака и ужина

Apr 14, 2015 01:40

У нас есть не то чтобы правило, скорее, бонус: если у сына заранее сделаны уроки на неделю (на выходные задают мало), то в понедельник у нас свободно полдня, и мы можем пойти куда-нибудь в интересное место. Уроки очень кстати начинаются на полчаса позже обычного)
Сегодня с утра мы, наскоро поклевав кашу, побежали смотреть "Shaun the Sheep Movie", не так часто в прокате бывают мультфильмы, которые все-таки можно смотреть без угрозы для психики или зрения.


Почему это интересно мне? Редкая сейчас в полнометражной анимации техника (фильм пластилиновый). Опять же редкий случай, когда в фильме нет текста, барашки блеют и шушукаются, люди нечленораздельно лопочут (подобное можно видеть в Minuscule, что в мини-сериях, что в полнометражной версии: там мы слышим только звуки природы, а насекомые очень выразительно жужжат, скрипят, свистят и прочее). Отсутствие членораздельной речи позволяет обратить внимание на другие средства выразительности в языке кино; мне кажется, это, кроме прочего, еще и полезно) Ну и не стоит говорить, что я люблю полнометражную анимацию, особенно не чисто голливудскую (в данном случае работала французская студия)
Сюжет знакомый до боли (я вспомнила навскидку "Команду мечты", но подобных фильмов масса): [жил-был фермер, и были у него барашки...]На ферме живут барашки во главе которых, естественно, Шон)), а также пес, свинки и прочая живность, ну и, конечно, хозяин. Однажды по нелепой случайности Фермер попадает спящим в город и теряется в прямом и переносном смыслах слова: в автокатастрофе он теряет память и напрочь забывает о любимых животных и своей ферме. А те, в свою очередь, решают вернуть хозяина, вызволить его из беды. Но мало того, что им нужно найти Фермера, им предстоит помочь ему вспомнить о том, кто они такие. Дело осложняется тем, что в Большом Городе хочется написать орудует работает чересчур ответственно подходящий к своему делу Доктор Зло Ловец бродячих животных. Поэтому овечкам, да и собаке, в городе нужно притворяться людьми, и на этом в том числе завязано огромное количество смешных моментов. Все кончается хорошо, а вы как думали? ;)
Светлый, славный, веселый фильм, хоть и не обошлось без туалетного юмора. Один битбокс команды овец чего стоит))
Леон, выходя из кинотеатра, сказал, что хочет еще посмотреть кино про барашка, так ему понравилось. Оказывается, полнометражка снята на основе сериала, так что Барашек Шон - to be continued))

Вечером - и это со мной бывает крайне редко, поэтому я особенно ценю такие случаи - я поехала, уже в другой кинотеатр, на "Wild". Этот фильм я хочу посмотреть с тех пор, когда у меня еще был доступ к инстаграму я видела в инста-ленте Риз Уизерспун промофото к фильму. Эге, думала я, Риз Уизерспун с рюкзачищем за плечами на фоне гор - неважно вообще, о чем там фильм, я хочу его увидеть!
Фильм вышел в российский прокат только несколько дней назад (хотя словил кучу номинаций за последние несколько месяцев)


Прежде всего (а я это узнала, уже только читая титры, почему-то решила ничего не читать о фильме до просмотра), фильм снят по одноименной автобиографичной книге Шэрил Стрэйд. Когда понимаешь, что все это происходило с реальным человеком, ощущения резче, острее. Кстати, сама Шэрил, кроме того, что стала соавтором сценария, получила камео-роль в экранизации (эх, как же жаль, что я об этом узнала уже дома!), а ее дочь сыграла героиню в детстве. В "Волке с Уолл-стрит" та же история: фильм снят по книге героя фильма, а сам автор появляется в камео-роли в кино.

Как бывает в абсолютном большинстве случаев, описание фильма составлял человек, который имел ооочень слабое понятие о сюжете. Возьмем пример с Кинопоиска (а он дублирует все анонсы):
В центре сюжета Шерил Стрэйд, раздавленная неудавшимся браком и смертью матери и потерявшая всякую надежду на счастье женщина, отправляется в пешее странствие по территории Pacific Crest Trail - маршруту по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие в этом опасном одиночном путешествии на долю героини, неминуемо исцеляют ее от душевных страданий, но процесс этот будет отнюдь не безболезненным.
Вот так почитаешь и думаешь, что это "Ешь, молись, люби" с Уизерспун вместо Робертс.
[Но это же Чушь Аркадьевна! (с)]
Но описание далековато от реального сюжета. Не то чтобы героиня была раздавлена неудавшимся браком. После таких слов представляешь себе, будто муж ее бил, насиловал, издевался и прочая. Это было, но с матерью героини; детские воспоминания Шерил связаны с отцом-абьюзером и светлой фигурой матери, сохранившей, несмотря ни на что, способность любить и видеть красоту в окружающем мире.
Так вот, Шерил была раздавлена не столько своим браком - это следствие - а именно смертью своей матери, крушением всего ее мира (она так и говорит: "Я люблю тебя. Ты для меня все"). Эта трагедия запускает разрушающий механизм: из успешной развитой студентки героиня превращается в наркоманку и спит со всеми мужчинами, которым понравится. Эти измены и разрушают ее брак, хотя муж любил ее до последнего.

Она шагает не только по горам, но и по лесам-пустыням (В частности, начинает она с пустыни Мохаве, у меня она ассоциируется с "Ранго"))
Остальной текст описания в принципе верен, насколько может быть верно утверждение, содержащее кучу тавтологий.

Шэрил шла одна несколько месяцев, и это были не просто красивые картинки вокруг... Но и жара, отсутствие воды, ссадины от огромного рюкзака и травмы, опасные животные (что-то обыграно с юмором, а от чего-то колотится сердце, один эпизод с гремучей змеей заставил меня дрожать) и еще более опасные люди. "Позвольте мне сесть в вашу машину, чтобы вы могли меня изнасиловать и расчленить" - говорит героиня про себя, когда безуспешно ловит попутку на пустынном шоссе. Самый страшный для меня момент - встреча с двумя охотниками-отморозками, с которыми Шерил пришлось делиться водой. "Надо как-то скоротать время. - Я знаю способ. У нее фигурка вроде ничего. - Не бойся, он просто пошутил". "А эти штаны тебе идут. Красиво обтягивают ножки. И попку. Что? Даже нельзя сказать комплимент девушке?" И героиня вынуждена благодарить. Чертова патриархальность
Но встречи бывают и удивительные, и радостные, и несущие откровение. И символ-лис появляется в значимые для героини моменты, и мальчик, поющий песню, после которой Шерил прорывает и она рыдает, стоя на коленях в дремучем лесу... И прекрасные люди, помогающие и поддерживающие ее, помогающие открыть что-то новое в себе.

Тема личностного роста, преображения, поиска себя, обретение любви к себе - настолько обширные, с одной стороны, и уникальные для каждого человека, с другой, что мне кажется, каждый найдет в фильме что-то свое. То, что будет актуальным именно сейчас. Или не найдет
[Что запало в душу мне]Что запало в душу мне...
Мать героини умирает в сорок пять лет от рака. Вместо обещанного года у нее оказался в распоряжении всего месяц, и тот она провела в палате под химиотерапией. Незадолго до этого она поступила в колледж, они учились вместе с дочерью, то есть с Шэрил, дети стали взрослыми, в жизни появились иные перспективы помимо заботы о семье и доме... И вдруг такой диагноз.
Они едут в машине и мать, обычно сохранявшую оптимизм, прорывает: "Всю жизнь я не принадлежала самой себе. Всю жизнь я была женой и мамой. И вот теперь, когда впереди столько всего интересного и нового... Я думала, что вот стану старше, дети вырастут и начнется МОЯ жизнь, но нет." И столько горечи в ее словах... Но тут же она старается подбодрить потрясенную горем дочь, улыбается...
В фильме мало конкретных эпизодов, где она задвигает свою жизнь ради детей - все-таки они уже взрослые , 18 сыну Лифу и около 20 Шерил, но они есть. Например, в начале, когда мама делает домашнее задание для колледжа, приходит сын с другом - и она все бросает и начинает готовить для них ужин. Шерил: "Мама, им уже по 18 лет, сами приготовят что-нибудь!", на что Лиф с вызовом отвечает: "Мама хочет готовить ужин, пусть готовит". И сама героиня в некоторых высказываниях довольно эгоистична, но всепрощающая мама лишь улыбается...

Эта тема жизни ради детей, жертвенности и поиска себя, своей жизни очень сейчас важна для меня. На эту тему плывут прямо в руки статьи и посты в ленте. Точно не процитирую, но в финале фильма героиня говорит, что жизнь - она моя, и как же прекрасно - позволить ей БЫТЬ.
Быть такой, какая она есть, со всеми грехами и открытиями. Простить себя и просто жить.

Я как почти безработная домашняя мама двоих детей очень остро чувствую необходимость иметь СВОЮ жизнь, и класть ее на какой бы то ни было алтарь не хочу. Но в теории все это складно, а в жизни героиня прошла огонь, воду и много медных труб, прежде чем выковала свое ощущение права на жизнь.



В общем, я пошла в "Лабиринт" за книжкой. Я еще вернусь с этим фильмом)) Предчувствую, что буду носиться с ним как с писаной торбой, много мыслей и чувств обуревают меня в связи с ним.

загадки мозга, Лева, картинки, экранизация, Леня, кино, moods, жизнь, мульты, анимация, книги

Previous post Next post
Up