Норвегия: ночные покатушки

Jun 23, 2012 00:14

Расскажу ка я сегодня о приключившейся месяц назад поездке в солнечную Норвегию. А если точнее, то о начальной ее части. Т.е. прибытии. А еще точнее… о двух часах жизни после прилёта на благословенную землю троллей и водопадов :)
Будет много фото и мало текста. Такова уж специфика этого случая ;)

И так, ровно 21 мая, ровно 2012 года, ровно в 23-00 по местному времени рейс BT171 совершил посадку в Флесланд - аэропорту в 12 километрах юго-западнее Бергена. Встречали нас радушно. Даже чего-то под потолком подвесили =)







похоже это участники первого севшего в аэропорту рейса :)))






К слову мы летели вот на подобном чуде канадской конструкторской мысли :)






Но это отход от темы, идем дальше :)

Не прошло и получаса как нас встретили и вывели на улицу (что написано под потолком, тайна и для меня ;) )






Обратите внимание на освещение: полдвенадцатого ночи ;)






(Берген приблизительно на широте Стокгольма и Санкт-Петербурга)

Более живописная демонстрация возможностей северных широт: вид на здание аэропорта, т.е. на запад ;)






После чего нас загрузили в несколько карет машин, каждая из которых добиралась до пункта назначения самостоятельно. Имхо нашему экипажу повезло больше всех - таких крюков, как намотали мы, похоже ни у кого в ту ночь не было :)))

Но, предлагаю тронуться в путь… (дальше фото, сделанные в большинстве своём на ходу машины, ночью и сквозь стекло; спасибо родному VR II и высоким ISO за то, что получилось хоть что-то :))) )
На выезде из аэропорта










Прикольный круг где-то на трассе










Там, за туманами (с) Любэ :))) за заливом, уже Берген, точнее один из его пригородов - Фюллингсдален (Fyllingsdalen). До центра еще далеко :))










Норвегия воистину страна тоннелей!.. Но об этом подробнее в другой раз ;)










В общем, если честно, то пункт нашего назначения был совсем не в Бергене, а далеко на юге "большой земли", и другие группы направились сразу туда. Но… наш краснознамённый, триждыорденоносный партизанский экипаж лёгких путей не искал. Семь вёрст, как говорят в Австралии, не крюк для бешеной кенгуры собаки :))

А вот и он, самогон Берген. Мааасенький такой городок =)
Колесим по району Ошьтад (Årstad)














Фух… красный свет. Можно не спеша прицелиться :)






Непродолжительная остановка в райончике Solheim Nord (на юго-западном берегу Вогенской бухты), полупропышленная зона, где-то рядом в темноте прячутся доки :)
Местное время, замечу, 12 ночи ;)

"А на том берегу…" (с) Малинин :))))))))))))))






А на том берегу узенького проливчика Дамсгорссундэт (Damsgårdssundet) - центр, жизнь и район Бергенхьюс (Bergenhus). Но я побываю там еще не скоро :)
Пока же нахожу служебный помост, накинутый над водой вдоль стены здания, и, выдвинувшись эдак метров на 20 в сторону фарватера, начинаю фотографировать…
Вдали, единственный, соединяющий эти берега, мост Пуддефьордсбруэн (Puddefjordsbroen), один из двух бергенских мостов






"Под мостом" два караблика. Один из них явно парусник :)






Вид на прямо противоположный мне берег. Светящееся пятнышко на грани тёмного неба и чёрной горы - смотровая площадка на макушке горы Флёйен, одной из Семи гор Бергена. Цепь светящихся точек от города к площадке - маршрут фуникулёра. Ярко-голубое нечто правее, у самой воды, - какой-то портовой кран. Особенность в том, что он в реальности белого цвета, но в разные ночи светился разными огнями :)






Теперь вид вдоль пролива на юго-восток. На фоне неба - гора Ульрикен, самая высока среди Семи гор Бергена (643 метра). На верхушке синей подсветкой красуется бергенская башня теле- и радиовещания. У подножия горы какой-то блатной район :)






Ну а пока я осматривал окрестности, наша породистая лошадка была заменена вот на этого Горбунка :)))






Знак, прямо над крышей нашего припаркованного транспортного средства:
"Дамсгорсвайен (HT: название улицы). Автоматическая камера слежения. Не останавливаться ближе 400 метров" :))))))))))))






Ну что же… В путь! А он не близкий. Километров 30 эдак на юг...

Ночные улочки






Мимо уносится в темноту церковное здание Бергенского Стрелкового клуба :)))))))))))))






А это уже было, только в другую сторону ;)






Опять тоннели-тоннели…






Крутые повороты с ярко, до рези в глазах, отражающими свет указателями






Бешеный полёт сквозь ночь… Но спидометр нашего Горбунка исправно показывал скорость редко больше 60ти км/ч. Хотя чувство скорости было сумасшедшим






По правилам дорожного движения максимальный предел скорости в Норвегии: 50 км/ч в населённом пункте и 80 км/ч за пределами населённого пункта. И, мчась в темноте по совершенно чистой, гладкой, идеальной поверхности дороги, петляющей серпантинами между гор, ныряющей в тоннели, изгибающейся и извивающейся как змея, часто сужающейся почти до одной полосы, я понял почему такие ограничения :)

Выезжаем на узкий мост. Материк остался за спиной. Впереди остров Стрёно (Strøno)






"КПП" на лодочную станцию (шлагбаум открывали сами) :)))))))))))






Смена транспортного средства. Час ночи. За нами прибывает катер






Прощальный взгляд на причал






Точнее два. Взгляда :)






Впереди остров Фошьтрёно (Forstrøno)






Красивое закатное зарево над заливом Эюдшвика (Øyjordsvika). Напоминаю: час ночи, самое тёмное здесь время суток ;)






Да, нас однозначно ждут :)










А точнее уже основательно заждались. Водка греется (чипсы стынут)!!! :))))))))))))))))))))






Ну и на последок конечно же тяп-ляп карта пройденного маршрута. А как же без этого? :)






Пурпур: Аэропорт-Берген: ~15 км
Красный: Берген-Стрёно: ~30 км

В общей сложности около 45 км =)

Занавес.


караблики, Норвегия, путешествия, самолётики

Previous post Next post
Up