Набрел
интересную статейку у
smelding по тематике.
Сразу предупреждаю: статья не Озара (он там в конце поста сам на этом акцентирует внимание, упоминая, что статья имеет ляпы). Но, тем не менее, очень интересный материалистически-исторический подход к проблеме. Рекомендую...
ВОЛКОДЛАК - ВОИН ДРЕВНИХ БАЛТОВ
(
Read more... )
Comments 15
В целом да, направление верное, хоть и навалено в кучу не пойми чего.
Кстати, славянский фольклор оказался вещью вообще очень занимательной. Не то фентези про Велесов и Иванушек, о котором много балаболят, а материалы из публикаций дореволюционных авторов. Всё никак не доходят руки опубликовать запись на этот счёт.
Reply
честно говоря он не далек от истины, мне помнится какой-то сериал из детства (не то литовский, не то латвийский) о семье "оборотней" и их житие-бытие в суровом XIX веке (или начале XX-го?). так там проскакивала фаза старейшины рода, что оборотни - это те кто помогают людям, пусть даже те хотят их убить. так-что похоже память у балтов действительно хранит много интересностей по сабжу. не то что у нас :(
вообще-то очень интересно описано отношение к волкодлакам (вовкулакам, оборотням) через призму верований XVIII-XX вв у Марины Власовой, энциклопедию которой сейчас читаю. тут рассмотрены и способы превращения и волчьи свадьбы... конечно же в негативном ключе. но саму книгу рекомендую ( ... )
Reply
Что до фигуры волка, важно разделять два явления: волка как тотемную позитивную фигуру и волколака/оборотня как негативный образ. Второй так же предстаёт в виде упырей и вампиров (вампир, кстати, слово славянского происхождения). У них разная психологическая природа. Иначе получится очередная фэнтезийная каша в роде той, что всё чаще лоббируется так называемыми исследователями с участием Перуна, Велеса и прочих.
Reply
что же до трактовки образа волколака/оборотня то чем дальше, тем меньше я склонен его трактовать как негативный образ. да, оборотень опасен. да, ему подвластна сила исключительной разрушительности. да, он способен убить без видимой на то цели. но...
даже пройдя через многовековую призму христианства, которое трактовало это явление неизменно в негативном ключе, народные воззрения на оборотней несколько отличаются. читаем у той же Власовой (напоминаю, что общее отношение в статье к явлению негативное):
"Цель таких превращений в великорусских и севернорусских поверьях не всегда ясна: рассказы об оборотнях-колдунах обычно ограничиваются сообщениями о том, что они ( ... )
Reply
Reply
а что за погреб в лесу на 1-55?
Reply
Хз, першим ділом про "Сталкера" подумав, бункер Сидоровича В-)
Reply
Reply
Leave a comment