Маразм крепчал...

Dec 14, 2007 20:40


Ну вот. По немногочисленным заявкам телезрителей публикую вторую серию моего минисериала. Ну а те, кто пропустил первую серию, могут посмотреть её в вечернем повторе.

Сказание о Неизвестных Героях
или


Серия вторая. Проделки Бронепоезда



Долго ли ехали наши Герои, коротко ли... Об этом история умалчивает.



А вот то, что не далеко заехали, это точно. Кончилось паравозное топливо. Ни угля, значит, ни дров (на заднем плане слышен отчетливый свист пара).

Вышел Лесоруб, посмотрел с тоской на прицепленный к паравозу деревяный вагон, и понял, что влом ему быть лесорубом, дровишки то есть добывать.



И пока терзался он лесорубскими угрызениями совести, услышали наши Герои трубный гудок приближающегося паравоза. Обернулись, посмотрели. И узрели Последний Бронепоезд во всем его величии... (Идущий навстречу ихнему паравозу по одноколейной пути.)



Перехотелось тут Лесорубу не только лесорубом быть, а и Красным Командиром. «А не податься ли нам в партизаны?» - Предложил Лесоруб и в перевалочку поковылял к лесу. Но не тут то было. С бронепоезда их конечно же тоже заметили. И до леса дойти не дали.



Так началась вторая серия.

Катится-катися броневой вагон... Едет значит Бронепоезд на восток, к Ольховке. (И как это он с тем паравозиком разминулся?) А в вагоне комисар допрашивает наших Героев. Герои изображают чистую невинность, Лесоруб на неприятности нарывается. («Я прошу встречи с комкором Мальцевым.» Ишь ты, чего захотел... А зачем же тогда с Марьямово драпал? Сидели бы сейчас в теплой избе с комкором Мальцевым и чаи ганяли.) Всё логично. И посадили их за это в вагон с продовольствием...

А в штабе 63-го стрелкового корпуса свои неприятности (по состоянию на 15 июля, 7:15 утра): «полка нет, связи нет, карт нет, есть три танка», «командир бронепоезда из кавалеристов, команда из новобранцев» (и как им только бронепоезд-то доверили? а другие командиры где?), «ни одного спеца толкового» (только Петя Гиревой), а тут еще и «лейтенант из штаба армии», Шевцов, набивается в помощники к бронепоездовщикам, «из особого отдела документы на него пришли» (не иначе как по интернету, связи то нет), «всё чисто, будто бы даже на бронепоездах ходил».

Сели Гиревой с Шевцовым в «эмку» и поехали.

А тем временем едет Лесоруб запертым в вагоне с продовольствием и казенный дом вспоминает. Бросили его в коридоре об стенку, пока дверь железную отпирали. Лежит он, кровью истекает. А мимо по коридору проходит Петя, брезгливо так на него искоса смотрит.



Тревожная музыка. Окровавленный Лесоруб. А ехидная рожа еще и улыбается.



И тут даже самый попкорножующий зритель начинает понимать, что сволочь этот Петя Гиревой. Это он, с..., на Лесоруба настучал.

Повспоминал Лесоруб малёхо, а тут и Фадеев созрел. Был он значит подпоруччиком у Деникина, «потом контузили, казачка выходила, так ее за это и повесили...» Звучит лирическое русское народное балалаечное соло. И такая тоска подымается у зрителя, такая жалость за Белую Гвардию...

А тем временем тот же Петя и немецкий диверсант Дитрих (он же старший лейтенант Шевцов) едут через лес на встречу с Бронепоездом.



Сначала Дитрих насмехается над незадачливым дурачком Петей, который не потрудился взять с собой охрану. А потом (когда Петя окончательно выходит из себя), пристрелив водителя, показывает кто в лесу хозяин.



Сажает Петю назад в машину и отвозит к парашютистам, в деревню Лесная, где его ждет друг Кэрл Клюге. (Правда доехали они туда только к 17:00 по местному времени. Далеко наверное деревушка была.)



Но к Ольховке к 22:00 вечера добраться они, тем не менее, успели. И правильно сделали, потому что Бронепоезд прибыл строго по расписанию (что редкость для поездов необъятной нашей Родины). И вот, оглашая все окрестности истошными гудками, секретный бронепоезд подкатывает к станции.



Встречает его одинокий Петя. Тут же требует построить весь экипаж чтобы зачитать Приказ Самого Товарисчя Сталина, лично. Весь экипаж, даже боевое охранение с постов снять. А командир Бронепоезда и купился. Я Устав не читал, но не думаю, чтобы за такое по головке погладили. Короче перестреляли немцы всех до единого солдатиков. Никто не залег, никто под поезд не прыгнул, за рельсами не схоронился. Некому больше Бронепоезд на мост вести, Мальцева выручать. Вечная память новобранцам и кавалеристам.

Перестреляли немцы всех и давай победу праздновать. Да ведь не всех... Не стали они вагон с продовольствием проверять. А там наши Герои в это время сидели. И всё видели.



Подговорил Лесоруб Урку, а тот проволочкой дверь и открыл. Вышли Герои из темницы, в паравоз заползли, ну и дёру от туда (на то Фадеев и машинист, чтобы паравозы водить). А пленному Пете это только и нужно было, окошко вышиб, под пулю поднырнул и в последний вагон заскочил.



И ни один из фрицев, что так лихо перестреляли всю прежнюю команду, так его и не подстрелил (хотя пытались).

Рассвирепел тут Дитрих, с пистолета по поезду палить начал. А мудрый десантник Клюге руку ему крутит, стрелять не дает, да и ради успокоение на ушко шепчет: «В поезде были пленные, в хозяйственном отсеке.» Что же ты, враг немецкого народа, раньше-то молчал? Что же ты их в том отсеке-то оставил? А вдруг это ваши друзья? Освободить и наградить. А вдруг враги - допросить и расстрелять. А если ты о них не знал (не нашли их фрицы, когда поезд обыскивали, поленились в вагончик со жратвой заглянуть), то откуда узнал, что они пленные и сидели именно в хозотсеке?

А дальше еще интересней... Подходит значит Дитрих-Шевцов к перепуганным десантника и спрашивает: «Кто осматривал вагоны?» «Я», - говорит парашютист с не немецкой рожей. А тот его с левой в эту рожу мах!!! И дальше: «Иногда я жалею, что в нашей армии не приняты большевистские порядки. Расстрел на месте без суда и следствия это... это просто прелесть.» Вот какой он плохой, этот Дитрих. Все немцы хорошие, у них даже и мысли не могло такой возникнуть. А Дитрих наверное очень долго Шевцовым был, успел нахвататься этой большевистской дряни. Тут фюреру каждый солдат, понимаешь, дорог! Если у фюрера не будет солдат, то кого же он на смерть отправлять-то будет? Это у большевиков сибирь немеряна. Что не так, бац пулю в лоб. Без суда и следствия. И ничего. Всё в порядке. С сибири новых мужичков подвезут. Нет, не может быть дойче официер таким расточительным.

А в это время, уставший, но счастливый Петя заползает в вагон Бронепоезда. Где его уже поджидает Лесоруб.



Диалог, как всегда в боевиках, держит зрителя в напряжении, но не переутомляет содержанием:

- Ты?..

- (Бумц!!! Бьет Петю по морде Лесоруб) ...Я.

И проспал после этого богатырским сном Петя аж до утра.

А утром разбудил его Лесоруб и, сжимая в левой руке автомат, предложил сходить в лес, грибочков понасобирать в дорогу.

Вот тут, в лесу, всё и прояснилось: что фамилия у Лесоруба страшно неприличная - Романов (и вправду, как он с такой фамилией-то до 41-го дотянул?), и что за пять лет в Академии Лесоруб успел Пете и другим будущим Советским Командирам доказать, что всегда прав (а нужно было быть левым), и то, что именно Петя донос тот накатал, и подпись свою даже не погнушался поставть под ним, да еще, мало того, абсолютно об этом, падла, не жалеет, и расстреляную команду бронепоезда, ему паскуде, тоже не жалко, и что Лесоруб, мало того, что Романов, так еще и из дворян (а это уже ни в какие рамки вообще не лезет! стрелять таких красноармейцев нужно!!! ну где это видано, чтобы красноармеец был из дворян, да еще и фамилию позорную царя-батюшки носил?), и что все кругом дураки, и Петя в том числе, хоть он и «единственный толковый спец»... Короче, выведав для чего комкору Мальцеву нужен был Последний Бронепоезд, Лесоруб прервал затянувшуюся истерику короткой автоматной очередью. А на вопрос машиниста где полковник, ответил: «Да погулять пошел.»

Дальше идет душещипательная беседа между машинистом Фадеевым и Лесорубом. В течении которой Фадеев пытается узнать, почему Лесоруб до сих пор не убежал (дык пытался уже), почему носится с ним, пацанами и девченкой аки с детьми малыми, зачем они ему? «Ну кто-то должен за всё отвечать», - многозначительно заявляет Лесоруб. Машинист настаивает, Лесоруб продолжает городить банальности. Играет легкая трагическая музыка. Зритель почти наяву видит на голове у Лесоруба, дворянина Романова, Терновый Венец, за плечами Тяжкий Крест...

Дальше наши герои обыскивают Бронепоезд. Рация, как и следовало ожидать, разбита, связи, как можно догадаться, нет, карт нигде тоже нет, даже игральных. Есть сейф. Запертый. Но разве это проблема, когда в команде есть професиональный взломщик Бильбо Бэгинс, т.е. Урка Лазарь?



Сейф вскрыт в считанные секунды. Но... Там оказался скромный скарб прежнего командира Бронепоезда: сабля, римская лорика да еще несколько совершенно обычных рыцарских доспехов - вещи, без которых ни один кавалерист не кавалерист. Особенно если он командир Последнего Бронепоезда. А карт как не было, так и нет!

Дальше идет ничего не значащий, но веселый эпизод в рыцарских доспехах. Он как бы подготавливает зрителя к тому, что дальше кино будет еще веселей.



Но мы с вами, уже хорошо закалённые Голивудом, попкорножующие зрители. Нас этой всей королеартурщиной не удивишь. Даже александремакедонщиной, даже ахилотройщиной... Где кравища? Кравища, спрашиваю, где? И мордобой?.. И побольше. И пафоса, пафоса!..

Будет, всё будет...

Разъезд Кричево, 16 июля, 12:00 ровно, абэд. Воспитанные и интеллигентные немцы с интересом наблюдают как русское пленное быдло ремонтирует железную дорогу.



Среди работающих солдат явно выделяется групка криминальных элементов.



И тут... Появляется Таинственная Незнакомка...



Но в результате она оказывается обычной училкой немецкого из местной школы, которая крутит шуры-муры из немецкими офицерами просто из-за того, что они интеллигентны, а вокруг одни лишь пяные русские (а точнее белоруские, действие ведь в Белорусии) морды.



Училка заикаясь (Господи! чему же она детей-то научит с таким произношением?) расказывает интеллигентному немецкому офицерику, что попытается выйти к своим (для того наверное и чемоданчик захватила). После душевного прощания Училка отходит в сторонку. Офицерик возвращается к интеллигентной трапезе, навевающей мысль о не столь далеких временах Римской Империи. Среди советских солдат начинается драка.



Роскошный кадр Училки на фоне БТР-40 с немецким балочным крестом.



Офицерики запрещают конвоирам вмешиваться и предаются интеллигентному созерцанию увлекательнейшего действа: пусть это русское быдло само замочит друг друга, тогда нам придется везти рабочих с Великой Германия, чтобы закончить этот ремонт. Но тут...



Achtung! Panzerzug!

Из паравоза выходит Одинокий Герой и на русском и немецком языках вещает, что станция захвачена советским Бронепоездом.



После чего нерастерявшееся русское быдло быстро вправляет мозги зарвавшейся немецкой интеллегенции лопатами и кирками. Лесоруб только и успевает, что развести руками. Допрашивать нужно, а не мозги вправлять! После недолгих раздумий допросить было решено Училку, раз немцев не осталось, ведь она тоже немецкий язык знает. Размазывая слезы и страшно заикаясь училка расказывает какие немцы были хорошие и добрые, никого не трогали и травку жевали, т.е. рельсы ремонтировали. После чего Лесоруб предлагает всем желающим записываться в ряды доблестных советских бронепоездистов.

А Солдатик с Уркой тем временем среди павших советских солдат находят тело красноармейца Бойко, того самого, которого Лазарь пытался в начале фильма обмахлевать в карты. И идут его хоронить.



Сама сцена мне понравилась. Чувствуется растерянность молодых пацанов, вынужденных впервые в жизни хоронить человека, с которым «только вчера в карты играли». Но, увы... даже эту сцену киношники не сумели избавить от уже набившей оскомину политкорректности. Так набожный Солдатик вспоминает, что на похоронах положено читать молитву, а Бойко на проверку оказывается носящим крестик. Это в Красной Армии-то, в 41-м!.. Ныне модно стало выпячивать свою Православность. И не только в России. В Украине тоже кстати. И делается это в том же ключе, как раньше было модно выпячивать свою комунистическую партийность. «Ты Комунист? Нет, я Православный!» Ну Бог с ними, с нашими липовыми «верующими». Допустим, что данная ситуация всё же возможна. Но дальше похлеще. Урка Лазарь оказывается евреем. Лично я ничего не имею против евреев, меня еврейский вопрос не мучает. Но такое количество политкорректности на единицу времени уже зашкаливает! Вот только, Господа Киноделы, не доработали вы. Не увидел я в фильме ни одного негра... сорри, обознался... ни одного афро-русского и ни одного афро-немца, афро-белорусов я тоже не засек. А как же без них? Ведь политика тут из всех щелей прет. Тут тебе и интеллигентные хорошие немцы и глупое русское быдло (в советских фильмах про войну было принято наоборот показывать). И плохой немец для контраста даже есть, он в русской форме красуется и жалуется, что нет в немецкой армии таких хороших большевистских порядков. Обрусел знач бывший оберменш, на темную сторону силы перекинулся. Тут тебе и благородный бывший Красный Командир, из дворян, со «страшно неприличной» для советского командира фамилией Романов. Он, как и полагается истинному дворянину, умен, силен и благороден. Развивая образ Мученика-Героя сценаристы сделали его незаслуженно репресированным. При этом в период осень-зима 1940-41 годов (об этом чуть впереди). Это не просто так. В этом очень глубокий политический смысл. Мы ведь хорошо знаем (и весь фильм нам то и делают, что напоминают), что Товарисчь Сталин был тютя, дурак и злой тиран. Он ничего не понимал. Только и умел лозунги с высокой трибуны кричать, да головы русские ими забивать. Расстрелял всех командиров, а кого не расстрелял, послал на фронт рядовыми (ну как, узнаёте Лесоруба?). Кавалерией вместо танков, дурак, воевал. Тупых кавалеристов бронепоездами командовать заставлял. И армия осталась слабой, не способной победить даже 120 засевших на мосту немцев. А солдатики-то советские, без командиров, только и способны что между собой драться, пока фрицы в них постреливают. Им проще мочить комисаров, и насиловать женщин (чем они в фильме и занимаются). А «хорошие» командиры, типа Мальцева (слава Богу, что фамилию комкору изменили, хоть так не стали Леонида Григорьевича позорить), только и способны, что посылать солдатиков с Красным Знаменем на немецкие пулеметы, а потом от жалости рыдать. Такое впечатление, что фильм сошел со страниц журнала «Огонек» конца восьмидесятых. Тогда это было модно и к месту. А сейчас к какому месту? Это так надо нашей молодежи мозги знач промыть? Чтобы когда у современного тинейджера спросить, что он знает о 1941-м, он ответил: «Знаю, знаю... Там все такие пяные дураки были. Немцы их тысячами косили. Аж до Москвы гнали. Там еще какой-то бронепоезд был...» Дык проходили мы это уже. Советские агитфильмы посмотрите (тогда каждый второй агитфильмом был). Там то же самое, только «истины» прямо противоположные. Кроме разве-что Товарисчя Сталина, его с ХХ-го партсъезда хаять начали. Или посмотрите голивудские суперблокбастеры про тех же «страшных русских» тех же восьмидесятых. Помните ванюшек в ватниках и шапках ушанках, только и способных, что калинку на балалайке брынькать да водку глушить. Вот таких бы персонажей в наше Кино!!! Да ведь нет, как бы американцы не надеялись, не бродят у нас по улицам городов пяные медведи в буденовках и при балалайке.

Не могу такую галиматью обсуждать. Не буду больше о политике. Сами посмотрите, тут она из всех щелей прет. Раньше я на особо-кричащих местах акцент делал. Сейчас сорвался. Дальше буду только отмечать. Не отвлекаясь от сюжета. Благо кино скоро кончается.

Смотрим дальше. И видим рождение еще одного недостающего персонажа. Комедийного. Дурачка-простофилю, над которым зритель должен потешаться до конца фильма, а Герои спасать. Ну в какой-же настоящей фентезийной команде без шута? Знакомтесь: заикающаяся интеллигентная Училка немецкого языка.



Которую Лесоруб (как истинный анимешный Герой) сначала игнорирует, а потом спасает.

Под конец серии появляются уже ставшие хорошими знакомыми зрителю немецкие десантники на перекрашенном советском бронетранспортере второй половины ХХ-го века БТР-40 (кадр с прекрасным видом этого бронетранспортера был чуть выше).



Еще через несколько секунд фильма, а именно ровно в 15:00 по местному времени. Эта же компашка на том же БТР-40, с твердым желанием перехватить Бронепоезд, въезжает на станцию Марьина Роща.




Для этого они даже устанавливают минометы и начинают минировать пути (и как это они раньше не догадались-то?).



Но...



Бронепоезд с дикой пальбой проезжает мимо. А фрицы остаются с носом. Погоня продолжается...



Пару слов о немецких бронетранспортерах в советских (русских) фильмах. Применять для этой роли колёсные советские БТР-40






или БТР-152,




принятых на вооружение советской армии в 1950 году, стало уже классикой. Да оно и понятно. Количество уцелевших немецких полугусеничных бронетранспортеров «Ханомаг» в мире довольно не высокое.



Но... Меня удивляет следующее. Неужели у многоуважаемых киношников не хватило денежек, или мож религия не позволила, чтобы нанять для съемок самый натуральный ходовой «Ханомаг», который находится в танковом музее в подмосковной Кубинке?




(фото взяты с ресурса http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1040/1040656.htm) Или господин режисер с военными не в ладах? Да его (бронетранспортер) для съемок и возить-то никуда не надо было. Покататься на нем по подмосковным лесам (если конечно подмосковная июльская листва не покажется зеленей по сравнению с белоруской), под бдительным оком военных, смыть всю налипшую грязь и вернуть где взяли. Но, это отдельная тема для разговора. А пока что...

Конец второй серии.

to be continued...

шютка, история, кино, бронетехника

Previous post Next post
Up