Старый Палач. Децимация 2.5

Dec 17, 2015 12:40

Второй тур уже закончился, уже финал вовсю, а Старый палач, в своей извечно слоупочьей манере продолжает выкладывать отзывы на прочитанные рассказы. Сегодня досталось на орехи следующим товарищам: "Высота", "Людоеды", "Авай", "Сега Мегадрайв", "Трель человеческая". Вступительную от Старого Палача писать не буду, ибо лень. Зато сопровожу рассказы комментариями. Сами отзывы писались еще на этапе голосования. В общем, залп!

Высота
Хороший экскурс в мир субкультуры руферов. Ну, как хороший? Неплохой, да. Только скучноватый. Сделать одно из самых ярких и экстремальных увлечений настолько серым и тягомотным, это надо уметь. На мой взгляд, автор настолько увлекся душевными терзаниями, что похоронил под ними самую вкусную часть рассказа - собсно руфинг. Пока шел момент заброса, технические детали, было реально круто и интересно. На крыше - бах, и все закончилось. Высота, отпусти меня, высота! Неотпущууууу! Уууууу, сука, страшно! На самом деле нет.

Перловка: не обнаружена

Пугательная часть не пугает. Ах, йоптваюмать! череп! ну наааадо же! Еще промах - посылать героя на обычную девятиэтажку - это не экстрим, это баян. Можно было сыграть на видах, на атмосфере, но автор этот момент спустил по бороде водосточной трубе. Ну и последнее, мотивации главного героя в финале. То ли он резкий, как понос, то ли тряпочка по жизни. Две-три попытки, и парень решает закончить все суицидом. Не быстро ли, автор?
Тем не менее, в топе, на нижних строчках, места еще есть, так что оставлю про запас. Пока же - прыжок с седьмого этажа. Летите!
PS: В топ все же не взял. Пожертвовал высотой ради Соседей, которые, хоть и написаны менее чисто, но более живо и имеют занятный перевертыш. Все еще уверен, что это Леха Жарков.

Трель человеческая
Давайте попробуем уложить этот рассказ в пару предложений. Т.е. соберем действия и посмотрим, что получилось. Итак, имеем девушку, ощутившую в себе некий дар слышать звуки. Случайно она натыкается на старика, который юзает этот дар всю сознательную жизнь, и этот старик начинает девушку учить. И это - две трети вашего рассказа. Две трети, понимаете, автор? Мы вот к этому идем большую часть текста, и это нихрена не клево. А когда начинается, собсно, действие, вдруг рррраз! - и кончилась рассказка!

Перловка: голодно чето.

У вас любопытный язык. На мой вкус тяжеловесный, переусложненный красивостями, но при этом певучий, образный. С языком все норм, а вот история мне не зашла. Слишком уж она тягучая, размазанная, в ней вязнешь, как жук в смоле. С одной стороны - да, вроде неплохой замут. Но вот его реализация... В топе вас вижу, но не то чтобы явно. Т.е. может и проканать, но скорее всего нет. А еще я бы сказал, что автор - барышня. Семь призраков летят полакомиться вашей душой, автор. Кто ж виноват, что вы не успели стать Мастером печатей?
PS: При распределении мест понял, что самый хороший момент это, собсно, язык. Все остальное помнится лишь смутными образами. В итоге в топ даже не рассматривал.

Сегамегадрайв
Вот именно так, вкусной конфетой в мятой обертке обычно подает свои рассказы Дима Мордас. Наполнение хорошее, а вот обрамление не очень. Неряшливый рассказ, очень неряшливый. При этом сама история очень даже годная. Т.е. я понимаю, за что ее хвалят и берут в топ. Сам возьму, вероятно, куда-нибудь чуть ниже середки. Т.е. при всех явных недочетах этот рассказ читается если не с замирающим сердцем, то уж с интересом точно. И это тоже, как назвал его не-играющий-на-этой-ЧД-Погуляй, «феномен Мордаса». Так что я неслабо удивлюсь, если это будет кто-то другой.

Перловка: Есть, и довольно густая, но какая-то вся не веселая.

В истории неплохо выписана эпоха и персонажи, в ней есть отличный монстр, в ней есть ужас. А еще в ней куча несоответствий и логических провалов. Что мешает Кумадею ст. звонить наугад? Почему он сожрал целый дом, когда требуется только три трупа? При чем тут вообще Сега, когда можно тупо взять жиробаса за сало и притаранить в нужную точку? Вопросы, вопросы. Причем такие, каких возникать не должно.
В общем, семь литров крови с вас, автор, и ступайте себе с миром.
PS: В топ, в итоге, взял. Есть в тексте некая магия, которая заставляет бояться всяких Кумадеев, несмотря на то, что ты в них не веришь от слова совсем. Но из-за косяков взял не на самый верх. Далеко не на самый.

Людоеды
Человек в Черном уходил в пустыню, а Стрелок преследовал его. Эта фраза уже стала классикой и надо бы юзать подобные вещи поаккуратнее. Я охотно верю, что вы не специально, но ваше начало вызовет вопрос у любого человека, читавшего Темную Башню.
Но вернемся к вашему рассказу. По убитому апокалипсисом миру шагают людоеды. Труден и далек их путь, бесконечна погоня за человеческим мясом. И уже тут кроется один животрепещущий вопрос. Я вот не понимаю, с хуяп они людоедами-то стали? Начать жрать другого человека вот так, за здорово живешь, когда кругом все ломится от сов, лягушек, а иногда даже лосей, это непросто, автор, ой как непросто. Недостоверно, я бы сказал.

Перловка: - пустые белки поблескивали в сгущавшемся мраке - а бывают белки полные? если, конечно, мы говорим о глазах, а не о маленьких любителях орехов.

Еще такой момент: почему все думают, что как только наступит полный пиздец, все начнут одеваться, как клоуны? Полным-полно магазинов, людей мало, найди нормальную снарягу, одежду. Но нееет! Хуй там плавал! А как иначе читатель поймет, что перед ним "безумныймакс"? Срочно подать сюда мужиков в коже и цепях! И долбоеба, который носит на поясе человеческие черепа - его тоже подать! Автор, блджад, вы хоть представляете, как неудобно таскать на поясе кучу всякого громоздкого говна? Для эксперимента - нацепите себе на штаны с пяток кастрюль среднего размера и побегайте. Сдается мне, это занятие вас в скорости заебет. Биты и топоры! Биты, блядь, и топоры! Ни одного, сука, ружья! Ни одного, сука, пистолета! Все это резко перешло в разряд музейных редкостей! Почему? Да потому что так захотел автор.
В остальном история, как история. Читывали мы апокалипсисы и похуже. Но при этом читывали и получше. Значительно получше. Героям не сопереживаешь, только иногда удивляешься их непроходимой тупости. В ситуации не веришь, исходя из того, что автор слабо знает за выживание. В общем, ругать особо не хочется, а похвалить тоже особо не за что.
Шесть ударов ржавой цепью вам по голове, автор. Санитары не знают жалости!
PS: В топ, вестимо, даже не рассматривал, уж простите, автор, но работа очень сырая.

Авай
Потому что Ктулху проснулся, и вещественный мир наебнулся!
Атмосферность рассказа зашкаливает. Может где-то чутка перегибает автор, но лишь самую малость. В остальном я сразу очутился в этой больнице, среди врачей, медсестер и странного страшного, чуждого. Я читал и думал, вот ведь автор, сэлава бич, как могет лихо! И пытался понять, как же автор это делает. Было любопытно.

Перловка: Голодно.

Это хороший и сильный текст. Маленький только, и потому проигрывает более длинным историям по уровню погружения. Как самостоятельная боевая единица - очень достойный, пусть и собранный из давно знакомых деталей. Но в рамках конкурса преимущество за длинными историями. Больше и не знаю, что сказать.
Восемь минут сна. Пробуждение не будет легким.
PS: Когда я узнал, что автор «Авай» и автор «Аберрации» - одно лицо, я неслабо так прихуел. Вот насколько слаба и беспомощна «Аберрация», настолько замечателен и целен «Авай». Брал в топ. Жаль, не помогло.

Всем спасибо. Все не свободны свободны в общем-то, окромя финалистов. Это я по привычке.

рецензия, рассказ, хоррор, конкурс

Previous post Next post
Up