Старый Палач. Децимация 2.4

Dec 09, 2015 15:38

Внезапно, уже двадцать рассказов осталось позади! На самом деле меньше, но на эти двадцать уже еть готовые отзывы. Итак, сегодня у расстрельной стены: Тростниковые люди, Опричник, Кровь на камне, Красные небеса и 60%. Цельсь! Пли!!!

Звеня кандалами проходят приговоренные. Старый Палач провожает их немигающим взглядом блеклых глаз. Скованные в общую цепь узники напоминают ему детей-переростков, вздумавших поиграть в поезд. Только вместо веселья - ужас на лицах. Вместо смеха - тихие мольбы и проклятия. Вместо игровой комнаты - бесконечная стена с язвами от пуль.
Эти люди свое уже отыграли. Кончилось время для игр.
Расстрельная команда привычно вскидывает винтовки. Им тоже не весело, их угнетает рутина. Вот только они сегодня вечером будут дома, есть ужин, собачиться с женами, ругать детей за двойки… а люди у стены…
Старый Палач командует залп.

Кровь на камне
Спасибо вам, автор! Вот от души! Порадовали Старого Палача! Теперь, буде вдруг у нас в казематах закончатся запятые, будем знать, где взять. Вот, уже, взяли, немного, на, пробу,!,
При этом текст вполне себе складный, буковки в слова собираются уверенно, а слова неплохо выстраиваются в предложения. Автор, пунктуацию бы вам подтянуть, и будет ок. Хотя, нет, не будет. С другими рассказами - возможно, а этому поможет только полное переписывание.

Перловка:
Не копал.

Я не сумел понять, о чем этот текст и для чего. Ну Агасфер, ага, ходит такой, убивает такой, иногда умирает сам. Вокруг, значит, все гниет ускоренными темпами - это вообще к чему? Можете списать на тупость Старого Палача, который не оценил всю глубину ваших глубин, не просек изящный символизм и не восхитился структурой произведения, но, боюсь, текст от этого не станет лучше. Тягучий Лавкрафт стайл, многократное упоминание моря и производных, и без того нагоняют на меня тоску, а уж с таким исполнением и подавно. Скука сопровождала меня все эти четыре страницы. Спасибо, что так мало, автор. Пять карликов распнут вас на кресте. Не смотрите, что маленькие! Зато сильные!

Тростниковые люди
Я много всякого читал, что выдают за хоррор. Фентези там, всякое, неумелые говнотриллеры, дефективы. Но я впервые в жизни вижу, чтобы за хоррор выдавали путеводитель по Вьетнаму. Здесь нас ждет улица такая-то, а тут, обратите внимание, буддистская пагода! Перекусить можно тут-то и тут-то, блюда местной кухни отличаются простотой и сытностью! Местные жители могут быть навязчивы и впарить вам скутер. А теперь прослушайте курс валют. Один раз в текст пытается вклиниться другой путеводитель - по Грециии, но делает это робко и проходит почти незамеченным.
Главный герой мотается по городу, как говно в проруби - это основа и суть рассказа. Везде видит маски и пугается до усрачки. В конце ожидаемо делает то, чего его просили не делать (автор так старательно этот момент подпихивает, что сложно его не ожидать) и благополучно получает по сусалам.

Перловка:
Голодно чето.

Язык, в принципе, приемлемый, если бы автора не заносило. Все эти сугробы джунглей и псы моря не добавляют красоты стилю и без того отягощенному метафорами, словно-точно-будто эммм... вставьте тут какую-нибудь ненужную красивость, ок?.
В общем, хер знает, но прием "вынесу соотечественника в чуждые условия и приправлю местной страшной байкой" здесь не работают. Мало просто взять страшную байку, надо еще всыпать ее в нужной пропорции. А то соль у автора есть, но насыпать ее он забыл. Получилась пресная лепешка, годная для утоления голода, но и только. Шесть тростниковых людей отгрызут вам ноги, автор. Писать складно вы, вроде, умеете. Теперь научитесь писать интересно.

Красные небеса
Дорогая афтарша (я уверен, такое могла написать только женщина. если это писал мужчина, то у меня для него плохие новости) если бы я вдруг настолько повредился головой, что захотел бы почитать о моде, светских раутах и "глубоких" мыслях рядовых ТП, я бы открыл "Космополитен" или еще какое подобное говно. На конкурсе ужасов таки хочется ужасов. А разваливающиеся по частям люди - это не ужас. Это ржака. Почему страшно, когда руку отрубают? Потому что боль, крики кровь ай сука блядь мы все умрем! А у вас что? Отвалилось, да и хрен бы с ним! Даже ранки никакой, самой завалящей, не оставило! Помните, как у Шекли, в «Пушке, которая не бабахает»? Хищники стали бояться ГГ, только когда он засадил одному из них арбалетный болт в бочину. Вот они - крики, визги, кровь, боль и, как следствие - страх. А когда ГГ их дезинтегрировал, они тупо не пугались. Не понимали потому что. Вот и с вашим рассказом так - он не бабахает.

Перловка:
- Врач почесал поседевшие виски. - они у него вот прям щас поседели?

Ждешь, такой, думаешь, вот сейчас, сейчас начнется! Но автору больше нравится строчить про душевные муки, платюшки и «мышцы, играющие под водолазкой». Бляха-муха, писали бы себе на конкурс про любов-и-магию, че вы сюдой-то полезли? Здесь жрут живьем и вешают на шеи ожерелья из выбитых зубов! Куда вы ломитесь, милая розовая птичка?! Не пишите про хоррор. Пишите про темных эльфов. Атмосфера карнавала, какой ее видите вы, больше подходит для фентези.
В общем, автор, тело ваше разваливается на шесть частей. Хватают, понимаешь маски всякие, а потом руки не моют…

60%
Вот смотрю я на этот текст и вижу погремуху кого-то из основных игроков. Гладко, плавно, коротко. История подана мазками, достаточно широкими, чтобы читать не плюясь, но недостаточно частыми, чтобы поверить и проникнуться. Апокалипсис на неполные три страницы - читается быстро, без запинки, и так же быстро забывается. На фоне откровенного шлака группового отбора достоин представлять полуфинал, но выше - извините, там совсем другие расклады. И еще вот... прием этот, когда долгая подводка, а потом - бац! ударная концовка, в которой ГГ гибнет жутко страшным образом... Кабир, ты?

Перловка:
Голодно, ой голодно!

Больше, пожалуй, и сказать нечего. Разве что - это второй подряд текст, в котором отваливается член. Что за членопад такой? Там дальше, в непрочитанном, еще много такого? А то чето сжимается все.
Говорят, голова - это процентов 10 от всего тела. Мы же возьмем еще меньше, совсем немного. 6% вашей головы, автор.

Опричник
Давайте начнем с того, что Срубов - крайне неудачная фамилия для ГГ. Сру-бов. Это все равно, как сайт российского домена, с буквой "с" на конце. Всякие унасру, атласру и им подобные жертвы отечественной фонетики. Само слово негативной окраски не несет, но частое употребление фамилии ГГ сводит ее в пошленькую хахашечку.
В остальном текст читается бодро. Для толковой стилизации не хватает деталей. Тут, скорее, старина, какой ее видит автор, ну и какой ее успешно хавает читатель. История незамысловатая, в духе компьютерной игры - идешь, идешь по дороге, вдруг раз - монстер! Убил, левелапнулся, ну и дальше идешь. Рояльчик в виде шила подложен топорно, так, чтобы уж точно сработал в финале. Че ваш герой всякую херню на дороге подбирает? Вспомнился анек про прибалта, который говно подобрал. Правда, вашему ГГ подобранное говно таки «прик-котил-лос».

Перловка:
Это какой-то кошмар - категорически нечего жратъ!

При всей своей ровности у рассказа огромный недостаток, он не вторичен даже, он... блин, да я даже не помню уже, сколько раз я читал нечто подобное. В топе не вижу, извините. Шесть упырей бросаются на вас, автор. Не надейтесь, шило не поможет.

Всем спасибо. Все не свободны.

рецензия, рассказ, хоррор, конкурс

Previous post Next post
Up