Старый Палач. Децимация 2.3

Dec 07, 2015 13:23

Старый Палач продолжает свое чорнойе дело. На сей раз в пятерку расстрелянных вошли: Костяной, Онтолстыйиславныймойдругсамыйглавный, Эстет, Возвращение и Сказка черного бычка. На редкость сильный и уверенный полуфинал, надо сказать. Все тексты хорошие, годные, хотя некоторые и получили от СП по сусалам.

Нестройный ряд приговоренных стоит у изрытой пулями стены. Эти люди истощены и бледны настолько, что Старому Палачу порой кажется, будто они умерли. Даже рваный штрихкод теней, падающих от расстрельной пятерки на утоптанный снег, выглядит бледным, ненастоящим. Неживым.
Старый Палач заносит руку над головой. Медлит секунду, давая людям - и тем, кто несет смерть, и тем, кому ее несут, - время приготовится. Хищно клацают затворы винтовок. Черные жерла выцеливают бледные тела. В сердце - высший пилотаж. Старый Палач опускает руку.
Залп!

Костяной
Вы таки будете смиятсо, но я снова нашел Погуляя нашел Леху Провоторова. Да, я в курсе, что уже все его нашли, но я слоупок, мне можно. Если это не Провоторов, я съем собственную шляпу! Этот мрачный мир, с заколдованными лесами, смертоносными чудовищами и древней страшной магией, легко узнаваем, какими героями его не насели. Я был в этом мире вместе с Долли, я не могу ошибиться.
Костяной хорош, хотя название, конечно, на отъябись. Не в Костяном же суть, верно? Сама история ни о чем, чесгря, но то, как она рассказана, не может не вызвать восхищения. Можно сколь угодно долго доябываться до фразы «за тридцать лет Лют многое повидал», рассказ от этого хуже не станет, яркий (хотя и мрачный) мир не потускнеет. Атмосфера тащит, и тащит настолько мощно, что вывозит не самую интересную историю о том, как жил мужик, жил, да и помер. А это уже дорогого стоит.

Перловка:
Есть незначительные огрехи, которые автор без труда выловит сам, когда еще разок внимательно прочтет текст. Что там с глазом-то случилось? То беру, то не беру, то дырка на месте глаза… устроили тут ромашка, панимаешь!

В остальном все отменно. Детали - вкусные, пальчики оближешь. Герои выпуклые, яркие, мощные хотя Лют немного размазня. Не, я не ждал Геральта из Ривии, в отличие от многих, но для людолова он какой-то мяяяконькый. Локация - шикарная. Атмосфера - ультрашикарная.
Лично мне хотелось бы более жизнеутверждающего финала. Люта жалко, загинул мужик ни за понюшку табаку! Но автор в своем праве. Значит, для чего-то это было ему нужно. Думаю, когда-нибудь мы прочтем и что случилось с Маэв, и с той девочкой, что она увела, а пока… девять костяных зверей скалят пасти, обступая вас кругом, автор. Смерть не будет легкой. А посмертие - и того хуже.

Сказка черного бычка
Не думал, не гадал я, никак не ожидал я, что из затасканной идеи «дня сурка» можно выдавить хоть что-то оригинальное. Оказалось - еще как можно. Не только оригинальное, но еще и жесткое, злое, черное. Душевно получилось. Что это - эксперимент, чудовищная игра, шиза главного героя? А какая, нахрен, разница?! То, что момент с объяснением остался за кадром, так ведь даже лучше.

Перловка:
- Тот второй, который приехал вторым, - который второй, он был второй, назову его вторым, для удобства.

Язык хороший - вот ровно такой, какой и должен быть у такого рассказа. Без лишних переусложнений, без ненужных красивостей. Четкий, лаконичный, простой. Но за этой кажущейся простотой видно, что при необходимости автор сможет и долго, и красиво, и сложно. Просто в этот раз такие инструменты ему не понадобились. В общем, заебись зашло.
Автор, вы сподвигли меня придумать скороговорку! «В ванне белой, пены полной, вскрыл я вены, было больно!». Не детская, так-то, считалочка, но и сказочка ваша - ого-го!
В общем, режьте вены и на восемь минут в ванную.

Возвращение
Читая этот рассказ я неизменно вспоминал сакраментальное «Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного бомжа-инвалида неожиданно меняется в худшую сторону». Ну такой у вас герой, автор, просто царь Мидас наоборот. Все, к чему не прикоснется, превращает в говно! И запахи-то вокруг все отвратительные, и обои-то обшарпанные, все засаленное, замацанное и расшатанное. Все, блядь, порвато, поломато, и ногами истоптато! И шут бы с ним, в конце концов, не самый плохой прием, чтобы вызвать жалость к разнесчастному пенсионеру, но вы так настойчиво подсовываете эту запредельную убогость, что вскоре остается только одно желание - добить его нахр, чтоб не мучился.
И вот еще: я заебался… нет, не так… я ЗАЕБАЛСЯ читать эту неверотяную простыню на второй странице. Вы сами, автор, слышите? сами зарезали всю динамику, убили, к чертовой бабушке! А что стоило показать этот долгий, нудный, душный монолог по-другому? От лица ГГ, например? Ну это же невозможно читать, ядреный корень!

Перловка:
Не обнаружена.

В целом впечатлений два, и они, не то чтобы полярны, но что-то около. В целом неплохо, вот что я хочу сказать. Если закрыть глаза на мелкие шероховатости и чутка перепилить те моменты, что я уже отметил, перед нами предстанет вполне годная жанровая вещь, с не самой затасканной идеей. Автор удачно ухватил настроение одинокого старика, живущего в осаде мертвецов. Но, блядь, как же долго! Какой он, сука, длинный, бесконечный просто! Думал засну, пока дочитаю! Всю эту историю можно ужать в два раза, без потери смысла и атмосферы. Так что, да, из группы рассказ вышел вполне закономерно, я считаю, в полуфинале быть достоин. А вот за нижнюю половину моего топа ему придется неслабо побороться с такими же, не плохими, в принципе, рассказами.
Семь мертвецов набирают ваш номер. Дрынь-дрынь! Слышите?! Это вас!

Он толстый и славный, мой друг самый главный
Попытка рассказать старую сказку на манер классической истории про вампиров. Я, по идее, должен проникнуться, т.к. и сам грешен, люблю переделывать старые сказки на новый лад. Только вот существенная разница - я беру за основу фольклор, который в оригинале, зачастую, куда жестче того, что получается на выходе у меня. Здесь же автор взял классическую сказку для детей, добавил туда то, чего изначально там заложено не было - мрачняка, готики, кровушки и смертей, взболтал, и подал этот кровавый пунш на стол, в надежде, что читатель схавает. Как показала практика, расчет в большей степени оправдался. Народ хавает. А у меня это блюдо почему-то вызывает изжогу. Даже не потому, что люблю Винни-Пуха (Вонни, не прими на свой счет!). Скорее дело в том, что я не могу отделаться от мысли, что это лютый стеб, а стеб на одиннадцать листов, это уже не смешно. Во всем надо знать меру. Тем более в хахашечке. Или даже особенно в хахашечке.

Перловка:
Голодно, ой голодно!

Как уже замечали ранее, автор понамешал оригинал, диснеевский сериал и советский мультфильм про Винни Пуха. Есть и другие несостыковки - пишет, мол впервые столкнулись со смертью, но при этом ГГ шляется по кладбищу. Эй, але! Какое, нахуй, кладбище, если они и смерти до этого не видели? Медведь, поющий про людскую кровь, хотя жрет зверей. Крестик у Совы - что, откуда? Кто и когда надумал крестить зверей? И вообще, по мне так Сова - буддист. Может еще чего есть, не сильно искал. Читал через силу, с мыслью о том, что многочисленные восторженные комментаторы меня наебали, подсунув вместо реально классного рассказа нудную стилизацию, в которой не поймешь, то ли смеяться, то ли плакать. Я, как старый мизантроп, зевал от скуки, да простит меня автор.
При этом не могу не отметить, что со стилизацией автор справился достойно, каноны соблюдал свято, историю написал грамотно. Но... В общем, можете считать, что в моем случае напоролись на лютую вкусовщину и написать еще одну историю, например про раввина по кличке Малыш, который создал летающего голема Карлсона, живущего за счет человеческой крови. Не благодарите. Идеи дарю, на гонорар не претендую. Шесть вампирских укусов вам, автор, от щедрот.

Эстет
Ну, не знаю, может и Матюхин, да. А может кто другой. Хотя на Матюхина похоже, да. Реально, как-то объелся я маньяками, а они ведь и без того не самая любимая мною тема. Из интересных фишек сразу выделю кусок фразы Сомова - жертвы не типизированы, почерк маньяка не прослеживается. Вот это реально зацепило, это бы развить, а не вскользь, как подал автор. В то же время - как это не прослеживается? Истощенные люди по району разбросаны, и все следователи такие - а нихуя похожего, это они сами по себе истощились! Неуловимость маньяка вообще под бааааальшим таким вопросом. В описании похищения профиля он ведет как полнейший дилетант. Так что вера в произошедшее рассыпается уже на этом этапе.

Перловка:
Это какой-то кошмар - категорически нечего жратъ!

Рассказ для меня поделился на две части. Первая - до похищения профиля. Обстоятельная, выписанная со всем тщанием и любовью. Ты ее вкушаешь, наслаждаешься, не замечая, что тарелка уже опустела, и добавки не будет. И вторая часть - собсно, пустая тарелка. Трах, бабах, менты-спецназ, Сомов на лихом коне, и, внезапно! простидоченька. Вот этот момент с ненужной слезодавилкой, он все испортил окончательно. И я, чесгря, даже не вижу, как его исправить. Он автору нужен, чтобы был смысл в отгрызании Сомовым пальца жертвы.
В общем, семь шашек динамита вам в горло, автор, и-иех! на мелкие кус-сочки! Топ возможен. Нижняя половина.

Всем спасибо. Все не свободны.

рецензия, рассказ, хоррор, конкурс

Previous post Next post
Up