Старый Палач. Децимация 2.1

Dec 02, 2015 15:34

Один выбыл, два осталось. Старый Палач все еще в деле, ребятушки! Сегодняшняя расстрельная пятерка, на удивление крепкая и ладная - Бесы Бережного, На танцы, Желание, Соседи, Крапива.
Начали!

Зима привносит в настроение Старого Палача мажорные нотки. Чистейший белый снег, ночное завывание вьюги, узоры на стеклах, все это делает его чуть мягче и добрее. Кому-то это покажется удивительным, но Старый Палач тоже когда-то был ребенком и любил Новый год.
В казематах, с наступлением зимы пропахших дымом от буржуек, не праздную Новый год. Здесь вообще редки поводы для торжеств. Хотя, это единственный день в году без казней, и для кого-то еще один день жизни - самый настоящий праздник.
Руки мерзнут, даже в перчатках из человеческой кожи, и Старый Палач прячет их в карманы. Ему зябко, да, но приговоренным, выстроившимся вдоль щербатой стены, много холоднее. Еще немного, и тела их покинет само тепло жизни, и так уже еле тлеющее. Старый Палач переводит взгляд на замершую в ожидании расстрельную команду, и коротко кивает.
- Залп!

Желание
Живов… сука, Живов… этой фамилией автор сразу убил во мне желание воспринимать персонажа, как реального пчилавека. Живов. Вы тока послушайте - жыыыыы-воооо-ффффф! Какая-то неживая фамилия, вопреки своему происхождению. Неудобная, блин. Мой загон, признаю, но поделать ничего не могу.
Так вот, Живов - немолодой перспективный художник, любящий вздрочнуть на досуге. Увидит, бывало, красивую барышню, и ну дрочить, аж шуба заворачивается! Он девушек еще и рисовал по памяти, но это обывателю не так интересно.
Еще у Живова (жыыыыы-воооо-ффффф!!!) есть друг. Его, похоже так и зовут - друг (со строчной, да, заглавную не заслужил), потому что имени друга автор придумать не удосужился. Так вот друг приглашает друга на форум молодых друзей художников. И там-то все и заверте.

не то что бы Перловка:
- вышел из вокзала, в колючие объятия метели. Снег был везде - скрипел под ногами... - я вам как специалист по снегу скажу - он скрипит в мороз. В метель снег рыхлый и не скрипит
- Живова донесся гнилой запах горевшей плоти. - гниль и гарь, автор, это настолько разные запахи, что я даже хуй пойми зачем вам все это сейчас объясняю.

Первая часть рассказа так люто перезатянута, что я еле продрался, сквозь это бесконечное рисование, сопровождающееся бесконечной дрочкой. Дальше пошло легче, но, блядь, это был уже почти самый финал.
Текст вроде ровный, автор не вчера за клавиатуру сел, но вот навскидку из одного кусочка возьмем: Движения ее становились все более быстрыми (вот это более - оно тут прям необходимо?) Белокурая следила за ним взглядом (а можно следить чем-то еще?). И вот такого по тексту рассыпано изобильно и достаточно густо, чтобы текст резал-таки глаз. Не смертельно, я понимаю, но впечатление портит.
Еще момент связки «фото детей/рисунки женщин/реалистичные сны» вогнал меня в ступор. На кой хуй там фото детей - убей бог лаптем - не понимаю. Не, типа тот момент, что он такой фотает, а мы такие делаем с этими душами что нам надо, а ты такой нас рисуешь и мы такие - хуякъ! ведьмы, это я читал, ага. Но понимание - на кой хрен так переусложнять, так и не пришло.
Семь похотливых ведьм разорвут вас на части, автор. Неплохо, но вряд ли в топ.
А еще, не знаю почему, но кажется мне, что рассказ принадлежит перу Коли Иванова. Хотя он может лучше, факт.

На танцы
Герои-подростки Леха и Федор собираются на деревенские танцульки. Вот, собсно, и весь нехитрый задел этого рассказа. Автор, конечно, подкидывает тайн и загадок - у Лехи приехала сестра с подружками, а подружки-то - странные, днем дома сидят, ночью шляются, да еще щенок пропал - но делает это не очень умело. Я, чесгря, не понял, для чего Федор гонял мотоцикл к Лехе. Не, сюжетно понимаю - чтобы Леха рассказал ему про сестру и ее подозрительных подружаек, но вот в реале получается, что Федор съездил к другу от нехуй делать.
С самого начала раздражает стиль повествования. Инда взопрели озимые - это, конечно, мощно, но не для этого рассказа. ИМХО, конечно, но автор со стилизацией промахнулся. Слишком контрастируют эти вычурные красивости и природные зарисовки, с почесывающим жопу реднеком. К середине автор выруливает к нормальному слогу и ухватывает-таки деревенскую атмосферу. Атмосфера, надо сказать, вышла правдоподобная и яркая. Кто бывал на больших сельских дискотеках - погрузится сразу. Разве что в бабку, продающую самогон исключительно ведрами, верится слабо. Остальное очень даже хорошо заходит.

Перловка:
Голодаем.

В целом, по прочтению, понимаешь, что название неудачное. Смысл рассказа - он в танцах разве? Строго говоря, всю часть с танцами - колоритно выписанную, не спорю, надо бы сократить вдвое. Жалко, да. А что делать? Она не нужна в таком объеме, как не нужна в таком объеме вступительная часть. Р-рэзат. Безжалостно. А то получился неплохой рассказ, страдающий от авторского многословия. Текст вполне достоин полуфинала, но вот с финалом - будем посмотреть. Пока же - семь языческих тварей принесут вас в жертву Чернобогу. Дал бы семь с половиной, но не знаю, как располовинить языческую тварь.

Соседи
Недружелюбный сосед - вы уверены, что это тот эпитет, которым награждают маньяка, пришедшего тебя убить? Так вот, в нашем доме поселился замечательный недружелюбный сосед. То сверток с окровавленным шанцевым инструментом пронесет, то пакет с отрезанной рукой. Зато перфоратором не долбит, дрелью не жужжит, тяжелый митол после полуночи не включает. Наш ГГ это видит, и пытает предостеречь девушку Таню, с коей и сожительствует. Но Таня уперта, грит, доказательств у вас нету. И тогда ГГ отправляется их добывать. Тут надо сказать, что ГГ и сам странен, дальше некуда. Из квартиры лишний раз не выходит, по углам ныкается, соль с пижмой жрет. Наркоман, наверное.

Перловка:
- А убийца, собственно, плохо ориентировался в том, чего хочет. У него не было четкой приверженности - он бесхитростно и жестоко подкарауливал и убивал молодых девушек. - Автор, вам не кажется, что убийца-то, как раз, определился на все сто. Молодые девушки - вполне себе целевая аудитория. Даже если их жестоко подкарауливать.

Хорошая идея автор, только знаете что? Я ее раскусил на фразе «я хранитель очага». Все, кончилась интрига на третьей странице рассказа. Нехорошо, правда? Первые пару страниц у вас уверенно получалось выдавать ГГ за психованного. Тут пойди-пойми, реально он маньячилу выследил, или сам кукушкой тронулся? Но дальше вы так обильно сыплете подсказками, что только слепой не заметит и только дурак очень невнимательный читатель не поймет. Чуть потоньше бы, а? Уберите вы все эти ненужные подсказки и отсылки. Пусть читатель до самого конца не понимает, что ГГ не шизик.
И вот еще, зачем ему свет? Он, вроде, ночное создание.
В общем, семь ударов ржавой киркой вам, автор. Шансы на топ есть, но не безоговорочные.

Бесы Бережного
Бережной с детства считает себя бессмертным. В какую бы передрягу он не влип, личные бесы Бережного прикроют и вытащат, отведут смерть. Но бесов нужно кормить, и Бережной начинает убивать детей.
Первая и главная проблема - называя своего ГГ по фамилии, вы сознательно делаете его старше. Вы б еще по отчеству его величали. Вы описываете жизнь пацана, мальчишки-оторвы, а не доктора философских наук. Пожалуй, эта же проблема и единственная. Есть мелочи, которые сам автор в состоянии устранить.

Перловка:
его опередили врачи, которые выели Бережного из обморочного состояния. - мелочь, опечатка, но я поржал, представляя, как врачи чайными ложечками выедают ГГ.

Рассказ читается быстро и незатянуто. Идея о сверхвезунчике с поврежденной головушкой вполне оправдывается финальным твистом. Герой и его приключения выписаны тщательно, где-то даже чересчур. Тем не менее, история очень годная. Бережной бодрым шагом отправляется в сторону моего топа. Понятно, что судить буду по совокупности прочитанного, но шансы дойти у него есть. А пока что - падение с восьмого этажа вам, автор. Посмотрим, переживете ли?

Крапива
Хороший, грамотный текст, радующий глаза и моск. Иногда автор заигрывается и выдает мощь, в виде осолубоахуительных метафор, типа: «устыдился своей бессвязной души» или «с тяжёлым колким сердцем». Но в целом текст идет довольно легко, как постный борщец из крапивки. Не будь он таким длииииииинным, проглатывался бы влет и оставлял приятное послевкусие, а так мы имеем размазанную на авторский лист историю, которая вполне уместилась бы в половину этого объема. И, чесгря, стала бы от этого только динамичнее и выигрышнее.
Ближе к концу я, наконец, узнал основу этого рассказа - ебушки-воробушки, да это ж «Рататуй»! Это, наверное, тоже личный загон, но с крысы на руках сержанта я изрядно поулыбался. Так и увидел, как ваш бравый сержант готовит крапивные щи, под руководством мудрой крысы. Серьезно, автор, разумная крыса, указывающая путь ГГ - она кто? Она что? Как она вообще сдружилась с куском мяса, по прозвищу «самовар»? Он, блядь, в цирке до войны работал, штоле?

Перловка:
- а по земле потянулась колонна автоматчиков, ровных, одинаковых, с рукавами до локтя, будто на парад. - я вот сейчас, каешн, как заклепочник себя веду, но, автор, эти ваши фашисты, все сплошь с закатанными рукавами и автоматами - они такие киношные, что даже не смешно. В реальной жизни винтовки юзались, а «шмайссеры» всякие были игрушками для танкистов.
- разрубить пополам мыло её плоти - от создателей метафор «кальмар его мозга» и «чайник ее глаз». Автор, вы б аккуратнее с этим делом, а?

Еще не понял, при чем тут крапива? Почему не овес, например? Или не конопля? Конопля было б ватще заебись. Я может чего-то не знаю, и есть какие-то поверья о полях крапивы, захватывающих погосты?
Но, отбросим лирику - скажите мне главное. Откройте, тэкскэть, секрет. Какого, с позволения сказать, хера, ваша медсестра не копает сама? Силушкой ее не обидели, умереть от мины она не может, так почему же она не роет, как сраный экскаватор, а предпочитает страдать и мучить попавшихся под руку мужичков? Это, наверное, женское, я такой херни не понимаю.
Так что в рассказе дохуища непоняток, которые, конечно, можно списать на мистику, но как-то они не списываются. Не, так-то в топе местечко найдется, я думаю, и не последнее, но сомнения, сомнения, сука… Восемь ударов лопатой вам, автор. Положительно, на этом конкурсе - самый популярный инструмент казни!

Всем спасибо. Все не свободны.

рецензия, рассказ, хоррор, конкурс

Previous post Next post
Up