Jan 16, 2009 00:39
Сначала про "Стиляг". Неважный фильм, неважный..
Хоть я и воспитана в каких-то антисоветских настоениях, а все же мне не нравится такая нарочитая идеологизация. Противопоставление серых пиджаков и цветастых платьев - слишком грубый прием. Во-вторых, музыка. Она не оригинальная, что неприятно. Мне было бы интереснее, если бы поставили ту самую, которая была записана на "чужих костях". Да, а буги-вуги из 80-х я люблю всей душой, но зачем же слова коверкать? вот за это, я, пожалуй, и не люблю мюзиклы. За тупые русскоязычные переводы(какие я слышала в "Кошках" и "Иисусе Христе") или написанные специально для, как в Стилягах.
И еще одна лично моя проблема: не нравится мне, когда герой посередине действия начинает петь. Ну неестественно это. Видимо, я приверженец чеховского театра и не менее чеховского кино;))
Вот. А на любимых Янковского и Гармаша я могу смотреть вечно) Да и юноша, игравший Мэлса, был прекрасен.
А теперь про "Everything is illuminated". Во-первых, огромное спасибо людям, делающим такое кино, а также людям, несущим его массы. А ведь это непросто, наверное, делать. Шварцнеггер, бьющий морду, он же всегда интереснее и прибыльнее..
Во-вторых, я зауважала Элайджу Вуда:) он, оказывается не только смазливый голливудский мальчик, но и на что-то другое способен)
А в-третьих.. Я вообще не понимаю, как такое может быть. Не знаю, кто по национальноси режиссер этого фильма, но как он так точно увидел все: и одесский колорит, и еврейскую логику, и.. господи, даже группа "Ленинград" в первый раз в жизни показалась мне на 100% уместной. А еще я плакала. пожалуй, первый раз - не потому, что чувствительна и сентиментальна. А потому, что этот фильм такой личный, такой мой.. Это моих родственников убивали во все времена, но в ямы грудами швыряли лишь однажды. Это мои корни на выцветших фотографиях из самого начала 20-го века. И насколько герой Вуда богаче меня, ведь у него по пакетикам разложено прошлое в трех поколениях, а у меня кроме этих фотокарточек и нет ничего.
заканчиваю, а то все это начинает попахивать пафосом.
в общем, в том, чтобы цепляться за старые вещи нет ничего плохого. Мы здесь ради кольца.
и надо спрашивать у людей обо всем, пока они еще живы. я не успела.
а фильм хочется показать многим, но жутко боюсь непонимания.
Спасибо Анька)