Школа - это усыпляющее слово. Как только мама скажет "вставай в школу", ты тут же спишь!!! (c)

Aug 29, 2013 02:00


Заканчивается последняя неделя каникул. Еще чуть-чуть и в любимой школе снова будет шум, беготня, уроки, звонки. Кто-то в первый раз сядет за парту. А мы перешагнули уже в «старшеклассники». Каким он будет этот 10-й класс?.

Нашла запись, которую начала писать еще в июне, когда закончился учебный год у Вовки, и забросила.

Наконец-то 9 класс, контрольные, зачеты, экзамены позади. Выпускной тоже. Впереди у ребенка пора неудержимого фантастического безделья - каникулы. Аж до самого сентября.

С одной стороны мне не хотелось идти на выпускной, уж больно меня деточка мой обидел. Или я сама такая ненормальная. Это, кстати, многое объясняет. Но злая была на него страшно. С другой стороны - это же хоть маленькая но ступенька, на которую вскочил, мне кажется, не без моей все-таки помощи, мой рыжик. И для меня это тоже маленький праздник, нравится ему это или нет.

Вручив младшего отпрыска дедушке, на ходу расчесываясь и запихивая фотоаппарат в сумку с только что нанесенным лаком на ногти, параллельно набирая на телефоне мужа, чтобы ввести его в курс изменившихся планов, я мчалась по лужам к школе. Только-только прошел освежающий летний дождь. Возле крыльца уже стояло несколько машин. Видать наши люди в школу пешком не ходят. - была первая мысль. Ах, да, точно - там же были выпускницы (ой, девятиклассницы, 15 лет) в вечерних платьях на шпильках. Таких, конечно, надо только ко входу подвозить и на руках выносить.

Девочки-девушки - такие высокие, такие яркие, такие украшенные и накрашенные. Некоторые даже чересчур. Так (как это правильней выразиться) не смотрится яркий наглый, вызывающий макияж на детском пухлом личике. Я их даже не всех сразу распознала - до того меняется внешний облик барышни, когда вдруг дается свобода самовыражения и открывается внутренний клапан: я хочу быть самой-самой …

Раскрыв глаза и рот от удивления и тут же захлопнув его, так как слов приличных не нашла, я вошла в школу, смутно соображая где же мне среди такой публики найти моего выпускника. Он и несколько парней скромно топтались на втором этаже у входа в актовый зал. Улыбка до ушей, капельки влаги на висках. Тут уже было полно людей - и дети и учителя и родители. В коридоре было жарко и душно.

Но я вовремя пришла - вскоре двери в зал открыли и вся толпа хлынула внутрь занимать места.

Большой актовый зал наполнился как-то уж очень быстро до конца до последнего уголочка, до каждого подоконника. Еще минуту назад прохладное от двух кондиционеров казалось большое просторное помещение, стало маленьким забитым шумным душным. Нифига 2 кондиционера не справятся с таким усиленным выделением тепла полусотни волнующихся подростков, удвоенного количества родни, парой десятков учителей и прочих приблудившихся.

Я пристроилась сначала в зрительном зале, как порядочная, по центру. С минуту подумала, что вот отсюда даже сейчас, когда детворы впереди сидящих еще нет, я ничего не вижу. А тем более не смогу сфотографировать. Решилась и метнулась на правый край, у стеночки - самое то для доморощенного фотографа. Но вовремя заметила оператора с видеокамерой на штативе прямо посредине между мной и сценой. Придется перескочить пока не поздно, пока представление не началось, на другой край - там у другой стены между окнами место пока свободно. Вот там я и простояла весь вечер.

Мне по крайней мере было отлично было видно и даже слышно, что дети говорили. А зато на задних рядах был всеобщий шум и сплошное гудение.



Вся программа была как обычно торжественной и формальной. Поэтому все это действие ни у кого не вызывало интерес, кроме самих читающих стихи и слова по сценарию и учителей в первых рядах. Поздравления, слова напутствия, стихи пожелания, благодарностей.



Прерывался гул только в том момент, когда ребята показывали сценки из школьной жизни. Вот уж тогда наступала тишина и все внимание было направлено на ребят в центре зала.

К слову сказать мальчишки порадовали и повеселили. Была сценка разговор сыночка с папой-жмотом, который находил кучу причин и отговорок не давать ребенку деньги для школы. А в конце, беря пример с родителя, парень такой же жмот оказался - зажал деньги, данные бабушкой, от папашки, у которого страшно «горели трубы».
Вот такие реалии.



Потом через несколько серьезных выступлений со стихами и поздравлениями напутственными речами для разрядки была сценка о том, как некий молодой человек в восьмой раз пытался сдать экзамен по физике. Этот оболтус никак не мог написать на доске знаменитую формулу энергии .



Третья сценка была о том, как учитель украинской литературы была вынуждена вести урок физкультуры.

Как обычно на протяжении всего вечера поздравляют учителей определенного предмета. За каждым выпускником по сценарию закрепили какого-то преподавателя, которому нужно вручить цветы.

Не помню уже какой предмет, но один молодой человек в сиреневой рубашке, с очень задумчивым видом долго ходил-ходил по залу, тынялся, ныкался, искал учителя и в конце концов подходит ко мне и двум мамам рядом и протягивает в мою сторону букет. У меня от удивления брови вверх поползли: ничего себе деточки! нормально так - не знаем даже как свои же учителя выглядят

Затем дети выводили вперед на сцену поздравлять первых учителей. Те ребята должны были рассказать по небольшому стишку. Один из ребят запнулся, забыл.
Ээх, неужели четыре строчки так тяжело запомнить. Учитывая, что перед этим они сдавали экзамены, поэтому, видимо, в голове осталось недостаточно места для нескольких рифмованных строк.



Заинтриговал один момент, когда Вовчику вручала грамоту учитель по физкультуре за участие в соревнованиях по волейболу. Пожимая ему руку, она что-то сказала, и Вовка с улыбкой кивнул. Дело в том, что мой спортсмен - любитель просто поиграть, попинать мяч, но совершенно не любитель тренироваться, долго и кропотливо. И участвовал он в этих соревнованиях только потому, что директор школы приказал, а не из-за желания отстоять честь школы. Уже дома, поймав Вовчика, падающего на подушку от усталости, я спросила, что же Сергеевна ему сказала. Оказалось все просто - в следующем году его ждет команда и тренировки, и без отговорок.



В общем, действие это стало уже утомлять.

В финале все ребята вышли к сцене. Зазвучала заключительная песня про школу, расставания, учебу, о том, сколько было событий за эти какие-то девять лет. И чего-то мне так грустно стало. Я почувствовала, что в глазах у меня что-то защипало. Абсолютно против моей воли вдруг потекли слезы, не давали мне смотреть в видоискатель фотоаппарата. Я отвернулась к окну. Там за стеклом опять шел дождь. Необычно пустая спортивная площадка, ряды вкопанных автомобильных покрышек, ворота. Видно было как от теннисных столов отскакивали брызги. Через стадион спешил мужчина, ведя за руку малыша. Наверно, папа припознился немного забрать ребенка из садика.
А дети пели. Хоть и не стройно, но старались, не понимая до конца, о чем поют. Не знаю, кто в классе с кем и против кого дружил, но вот в этот момент мне показалось, что они сблизились.



Я немного успокоилась. И повернулась уже тогда, когда услышала выстрелы хлопушек и крики «ура!».
Наконец-то все закончилось и впереди у детей была самая интересная часть выпускного вечера - банкет в кафе. Но туда я уже не пошла. Дома ждал маленький еще Дениска, у которого все начнется через год.

Вовчик нашел меня, отдал полюбоваться и на сохранение до завтрашнего дня свой аттестат с оценками, все грамоты. И махнув рукой, пошел к друзьям и подружкам фотографироваться.

2013, школа, Вовчик

Previous post Next post
Up