Эх, дороги, пыль та туман...
В этом году мы уже выехали на 9 мая в город вместе с малышом.
Конечно все самое интересное - парад ветеранов, войск, техники проходит рано.
Мы же в это время только глаза открываем. Потом пока встали, посмотрели парад в Москве, в Киеве, собрались и где-то в 11 прибыли. Люди уже по домам расходились.
А мы только торжественно шли к Аллее славы.
Уже лежат горы цветов у памятника.
Ох, и любит Дениска приставать к деФФченкам, в глазки позаглядывать.
Тут мы встретились с
bird_tari и ее детками Мишей и Викой.
Денис, не долго думая, сразу же взялся инспектировать коляску Вики на предмет наличия неисправностей, как колеса работают, все ли винты на месте, не нужен ли ремонт. Даже поробовал как она на ходу. В общем, его совершенно не смущали незнакомые люди. Наташ, надеюсь, мы не сильно развязно и нахально себя вели:)
Потом решили пойти прогуляться по парку, хоть уже жарковато было. Празнующий народ сидел где только можно, пили, ели. Мы же шли глянуть на выставку боевой техники.
В глубине парка стояли десятка два разных машин . Конечно, каждая была облеплена такими же как мы желающими поглазеть да пощупать, а если дадут то и посидеть в машине. И, конечно, ребятней всех возрастов. Заглядывали в кабины, где разрешали, залазили в кузов.
Мы тож потолкались, чтобы сделать пару кадров из серии «Дениска и машина». Но дитя уже так разморило, что ему ничего не хотелось, он даже не мог толком рассмотреть машины. Хотя все время спрашивал: «Де асина?» Я ему показываю на толпу народа - мол там машина, а он бедный не видит и ничего не понимает.
Потом я просто вручила ребенка папе, забрала камеру и пошла сама гулять.
Уж очень хотелось поснимать технику. Но пробраться ближе не получилось. Я в машинах ничего не понимаю, но смотреть на них просто обожаю. Тем более такие старенькие, но вполне на ходу. Какая-то сила в них чувствуется.
Возле этих авто стояли парни и мужчины постарше одетые в форму времен ВОВ. Как же это здорово смотрелось.
Так вот, потолкалась я возле машин, пофотографировала этих парней. Вот такие когда-то в свое время были мои деды.
На фото с мотоциклом - сами реставраторы. Этот мотоцикл действительно свидетель войны. Вот, спустя 65 лет, даже на параде проехался.
Гордость отечественного автопрома - «Гламурные запорожцы»
* * *
Почему-то раньше, когда мой дед был жив, я никогда не расспрашивала его о войне. А теперь видимо, наконец повзрослела, да поздно.
Когда была ребенком, приезжая в гости, я видела в его комнате парадный пиджак с блестящими медальками. Но что то были за медали, я не знала. Скорее всего какие-то юбилейные. Никто особо ничего не рассказывал.
Теперь дедушки уже нет. Рассказать, что было на самом деле, как война прошлась по нему уже некому.
Со слов моей мамы: дедушка служил срочную в пограничных войсках на севере страны. Учавствовал в советско-финской войне (1939-1940 гг). Потом вернулся домой в Каменку. Получается около года он был дома, в мае 41 года родился мой дядя. Потом деда призвали на фронт. Формировалась часть (или армия) на Донбасе.
Затем эти части были переброшены в Крым в Керчь. Воевал там до весны 42 года, когда Керчь второй раз взяли немцы. Вот тогда-то и попал в плен. Был угнан в Германию, сидел в лагерях. Каким-то образом попал в батраки к немецким хозяевам. Так дождался освобождения. После освобождения вернулся домой (так сказали, не сама придумала) 37 кг.
Так как в то время «не было военнопленных, а были предатели Родины», то дед тут же попал под арест и был сослан в лагерь, только уже наш советский в Рязанской области. Оттуда бежал. В 47-м году уже был дома, т.к. в 48-м родилась моя мама. Какое-то время скрывался от своих же, пока хорошие знакомые из вонкомата не сделали новые документы. И кажется, очень долго у него не было статуса «участника ВОВ». Потом со временем его присвоили, это было уже в восьмидесятых годах.
Вот такая история. Никаких героических подвигов, наград, признания.
Таких похожих историй наверно тысячи. Но вот эта лично моя.
А по линии отца информации еще меньше.
Во время войны был из младшего офицерского состава. Был ранен. Попал в дом к добродушной женщине, которая вЫходила его и оставила себе. Моя бабушка в это время была в эвакуации в Казахстане, уехала туда рожать. Там в 42-м появился на свет мой папа. До эвакуации была на фронте медсестрой. Знаю, что она посылала запросы в госпитали, но приходили отрицательные ответы (они сохранились). Думали, что пропал без вести. Но после войны вернулся… за разводом. И при том, что у него рос маленький сын.
И все, больше ничего не знаю.
P.S. Вот так. Живых свидетелей той войны становится все меньше. Что было правда на самом деле уже никто не расскажет.
А дураков, желающих повоевать опять, все больше.