Оригинал взят у
d_lindele в
Спасибо, теперь мы умоемся, но все равно пойдем дальшеТут было очень много текста про спецвыпуски Комсомольской правды, где со страниц газеты Путин обращался к местным жителям, а люди получали необходимую информацию в перемешку с официальной пропагандой, но все стер. Было постановление главы администрации Крымска о том, что волонтеров рекомендуется обеспечить туалетами, душем, врачем, полицией, горячим питанием, которое тоже исполнено не было. А потом наткнулся на эти две ссылки и все стер. Это последний пост на тему, как люди объединились, помогли другим людям, а потом этих людей разъединили и одну из групп облили помоями.
1.
«В Крымске оппозиции слабо проявила себя, - считает Федоров. - Они больше старались очернить действия власти из Москвы. Это не принесло им успеха, потому что все видели, как Путин в Крымске летал на вертолете, как он проводил совещание на месте, как общался с людьми и гарантировал компенсации. При этом я не припомню, чтобы там так активно работал кто-то из лидеров оппозиционных партий». 2.
Александр Ткачев, который является губернатором Краснодарского края, заявил, что оппозиционеры пытаются извлечь политическую выгоду из наводнения, произошедшего в Крымске. «Оппозиция попыталась поставить Крымск в вину власти, но, как показывает опрос, сделать ей это не удалось, - отметил Федоров. - Действия власти оказались эффективными и эффектными - люди это одобрили. Отсюда рост рейтинга президента Владимира Путина и вслед за ним других структур, олицетворяющих власть, в том числе, и «Единой России».
Оппозиция, не оппозиция, местные жители - все ставят случившееся в Крымске в вину власти. Это местные власти не прочищали русла рек, не предупредили людей о наводнении и многое другое. Единственное, в чем власть смогла победить - в информационной войне. После такого заявления ВЦИОМа, многие получат ответ на вопрос, почему основные действия власть начала предпринимать лишь спустя большое количество дней после трагедии, и кто действительно на этом пиарился, кто поднимал свой рейтинг. При этом поднимали рейтинг люди, сидящие в кабинетах где-то в Москве, а не ребята, которые целыми днями разгребали ил и заваленные дома.
К сожалению, слова "волонтер" и "оппозиционер" в последние дни стали почти синонимами, хотя это совсем не так, среди волонтеров было очень много и представителей других политических взглядов. Может я прессы перечитал (а за последние дни это не один десяток статей про Крымск), может действительно так и произошло - срослись два понятия... Но в любом случае, Максим Мищенко (один из первых, кто начал открыто троллить волонтеров-оппозиционеров) в Общественной палате уже заявил, что надо бы использовать слово "доброволец".
Вообще очень глупо сравнивать действия оппозиции с действиями властей. Ресурсы и возможности несопоставимы. Как вообще можно обвинять оппозицию в пиаре и неэффективности, когда у нее нет никаких сил и возможностей нагнать в Крымск тысячи тонн гуманитарной помощи, тяжелую технику, профессиональных спасателей? Власть хочет помериться с нами - у кого длинее? Мы не летали на вертолете, не проводили совещаний с чиновниками и не гарантировали компенсаций по одной простой причине: это полнейший идиотизм, потому что это обязанность государства. Мы собрали 150 тонн груза, пару сотен волонтеров и помогли десяткам/сотням людей. У нас на счетах еще много денег, которые пойдут на пострадавших жителей города. Вместе с нами плечом к плечу стояли и не оппозиционеры. И это не только активисты прокремлевских молодежных движений, но и простые люди.
Я, как оппозиционер (говорю за себя), не хочу брать на себя роль государства. Я хочу:
- чтобы государство работало эффективно: чтобы максимум на второй день в зоне ЧС уже было все необходимое, а не на девятый.
- чтобы спасатели МЧС на местах имели все для работы
- чтобы помощь оказывали не только центральному городу, а всем населенным пунктам вокруг
- чтобы государство оказывало помощь в вывозе вещей людям, которые их собрали для пострадавших
- чтобы одинокие старики, инвалиды и другие люди не дожидались ДНЯМИ, когда к ним кто-нибудь придет и принесет поесть/попить.
Мне, честно говоря, абсолютно без разницы, что подумает бабушка, сидящая по колено в иле в полуразрушенном доме где-то на окраине Нижнебаканской, когда человек, снявший белую ленту или кепку с любой другой атрибутикой, принес ей воду, еду, одежду и лекарства. Пусть она думает, что ей помог Путин, Единая Россия или кто-нибудь еще. Мне наплевать. Человек помог человеку. А назвать людьми тех, кто повышает себе политический рейтинг на этой трагедии, сидя в лимузинах и уютных кабинетах, язык не поворачивается.
Мы никак себя не идентифицировали, не клеили наклеек на гуманитарную помощь. Любой человек, которому мы помогали, не знал о том, относимся ли мы к Путину или партии власти. Мы не последователи Сергея Митрохина, у которого работало много волонтеров, не относящихся к Яблоку, ни ЛДПР, которые одевали футболки с логотипами, фотографировались на фоне бабушек и уезжали. Мы простые люди, которых вы с ног до головы облили помоями. За помощь. Не вам, слава Богу, а людям.
Не жду слов благодарностей, понимания или еще чего-либо подобного. Тут чистой воды политика. Но, судя по всему, придется снова утереться от вылитых на нас помоев, умыться, сделать выводы, и пойти дальше пытаться строить страну, которой достойны.