Фрагмент из одного путевого дневника.

Jul 17, 2011 00:49


Практически, без разрешения автора, надеясь на его понимание моего порыва, делюсь с вами началом путевого дневника моего друга. Этот фрагмент очень понравился мне своей красотой и мудростью еще не путешествия, а только подготовки к нему, основной нотой, камертоном. Сколько в этой глубине возможностей, и как благословенно должно быть такое путешествие...

Колесо и дорога.

«Мне часто задают вопрос: «Зачем?», «Зачем ты уходишь?» Оставляешь дом, завод, уют, карьерный рост, деньги, вещи, город, круговорот бытия, сансару, известность… И уходишь в неизвестное.
  Собственно, почему я? В походы ходят многие. Испытать себя, развеяться, покорить природу, на вершине восьмитысячника сказать себе: «Йес! Я это смог!», бренчать на гитаре, есть шашлыки, играть в «мафию» вечером в палатке, отметить маршрут и получить категорию. Стать человеком, покорителем, чемпионом…
Я ухожу в Путь, чтобы потерять свое «Я», перестать быть человеком. Мне чуждо человеческое: желание, жажда, власть, деньги, положение в обществе, тысячи мелких дифференциаций, дробящих изначальную чистоту подлинной Природы.

Чистоту! Вот слово, которое я ищу, понятие, которое я пытаюсь воплотить...
Собрать раздробленность в единое, изначальное.  Успокоить поверхность ума и увидеть, хотя бы на один миг увидеть, в успокоенных водах озера отражение подлинного неба, Акаши. На улицах нашего города меня бросает в дрожь от вопиющего «человеческого».
Бердяев в «Самопознании» написал: «Конечность жизни вызывает тоскливое чувство. Интересен лишь человек, в котором есть прорыв в бесконечность.
Я всегда бежал от конечности жизни. Такое отношение к жизни приводило к тому, что я не обладал искусством жить, не умел использовать жизни. Для «искусства жить» нужно сосредоточиться на конкретном, погрузиться в него, нужно любить жизнь во времени.


«Несчастье человека, - говорит Карлейль, происходит от его величия, от того, что в нем есть Бесконечное, от того, что ему не удается окончательно похоронить себя в конечном. Этот объективный мир, эта «объективная» жизнь есть погребение в конечном. Именно приобщение к непохожему на эту жизнь есть магия Искусства!»
Уходя в Путь, я покидаю фальшь и стремлюсь к Чистоте. Раз в год, короткий поход - это прорыв в чистоту. И если и борьба, то борьба с «клешами». Какое точное санскритское слово «клеши»! Тиски сансарности, омрачители сознания, загрязнители, пачкатели… Клеши.  Их всего пять! Пять шагов отделяет нас от изначальной чистоты Бытия, подлинной Природы, Пракрити. Всего пять: «Авидья», «Асмита», «Рага», «Двеша», «Абхинивеша». Пять категорий сложности, требующие покорения, стоящие неприступными преградами на пути к Чистоте.

Клеши, пачкатели, мучители…
Первый из них, базовый аффект «Авидья» на санскрите, буквально означает неведение; это вся изначально мотивирующая сфера сознания, производящая подмену Вечного невечным, Чистое нечистым, Благодатное страдающим, Дух не духом.   
«Авидья» порождает «Асмиту» - буквально самостность. Кажущееся единство Реальности Видения и видения Реальности.
Сфера чистоты, необусловленного, абсолютного, трансцендентного, такова Реальность. Это сфера «Пуруши», чистого Духа, подлинного Человека. Но не такой видим мы реальность, ибо смотрим через тусклое стекло невежества - «Авидьи». Не видя Реального, мы создаем свою псевдореальность и живем, плененные ею. О, Шива! Разрушитель! Хотя бы на миг уничтожь эту псевдореальность, дабы глаза людей увидели подлинную Чистоту! Хотя бы на миг!

О, Господи! А хотят ли они Чистоты? Я не знаю ответ на этот вопрос. Я многого не знаю. Но я знаю одно. Я знаю, что хочу Чистоты, ищу ее. И потому я хотя бы на мгновение, но разрушаю этот установленный порядок и сажусь на велосипед, где простой механизм геометрии рамы и вращающихся колес - чакр позволит НЕ ДЕЛАТЬ то, что делают все, не создавать эту ежесекундно создаваемую всеми нами чудовищную псевдореальность, и лишь на миг, быть может, на один короткий миг, приоткрыть Реальность Видения, приподняв занавес пяти «клешей».
Третьей из «клешей» является желание, привязанность «Рага» на санскрите. «Влекомый к наслаждению - привязан», так говорят комментаторы сутр Патанджали. Она, как следствие, «Асмиты» привязывает видящего к видимому им. И человек начинает желать…

Злобные клеши желаний породили этот чудовищный мир. О, мир! Я покидаю тебя. Я не хочу вращать колесо твоего Бытия…  Но я не в силах остановить движения, ибо все движется, в этом космосе сансары, а я не Будда…
Так я, дабы не вращать твое колесо, буду вращать свои два. В унисоне друг с другом и в диссонансе с Тобой, о, Мир! Да поймет и простит меня Будда!
«Двеша» - враждебность, злоба. Это четвертая из пяти клешей и она есть естественное следствие Привязанности. И даже нет смысла пояснять значение ее, ибо и так очевидно, и, увы, печально. Механизм желаний, фабрика удовольствий, яркая реклама сетевого маркетинга.  А в основе всего лишь желание и злоба от неудовлетворенного желания…
Фабрика звезд, фабрика зла…
Вы тонкой пленкой лежите на самой поверхности истины. Но этой пленки достаточно, чтобы скрыть сияние её. Тонкий прозрачный скотч склеивает веки, и человек уже не видит. Но в зрительный нерв ему искусно вживляется электрод и он снова «видит…»

Индустрия мультимедиа милосердно протянула руку помощи ослепленному сансарой. Теперь он видит тот «Си-Ди», что крутит для него персональный бог, Иегова, Диск Жокей. Матрица-наоборот…
Реальность прекрасна, а фабрика звезд в вашей псевдореальности, извините, чудовищна! Я сажусь на велосипед и вращаю свой персональный «Си-Ди», зато я хотя бы не вращаю ваш. Тоска по иному, нездешнему, настоящему зовет в Путь. Тоска по чистоте…»

путевые заметки, проза, цитаты

Previous post Next post
Up