Впервые в жизни мне страшно от матрицы, которая меняет коды.

Dec 20, 2010 12:01


Всю сознательную жизнь, все творческие и интеллектуальные силы я использую для постижения пути к будущему. Аккуратно, осторожно, в разнообразнейших источниках нащупывая каждый миллиметр этого пути, я пришла к мощным этическим системам Живой Этики и концепции будущего И.А. Ефремова, как к оптимальным по уровню адекватности и гуманизма. Наблюдая, как ведет себя эволюция биологии, сознания, цивилизации, культуры, я строила свою картину мира и способ продвижения по этой эволюционной шкале, понимая, что все происходит последовательно, несмотря на кажущуюся порой абсурдность и несправедливость. Этот анализ касался всех базовых ценностей, включая нравственные константы, культурный императив, мотивацию труда, гендерную этику, место современным технологиям, переход к энергетическому функционированию и многое другое. Особое место в этом ряду для меня занимал вопрос семьи и воспитания-образования детей. Здесь смелая и принципиальная позиция И.А. Ефремова была для меня нелегким, но устойчивым ориентиром. Но ни в каком страшном сне я не могла себе представить, что многое из того, что было показано этим серьезным мыслителем для далекого будущего, вдруг каким-то странным и искаженным образом хлынет в нашу гнилую реальность, словно течь будущего сквозь брешь в пространственно-временном континууме настоящего.



«Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья безнадёжно устарела, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни - «множественным», «гостевым» и другим, в т.ч. однополым, современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи - «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах»... Нечто подобное - уничтожение «буржуазной семьи», беспорядочные половые связи и передача детей на госвоспитание предлагали ранние теоретики марксизма, а внедряли «ранние большевики»: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к власти), а детей после рождения - изымать и передавать в  государственные «воспитательные сообщества». Их дело «с успехом» продолжили и деятели Франкфуртской школы...»

«К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом. Любить детей отныне должны специально обученные воспитатели. Родительское право на воспитание (вместе с детьми) передают «воспитательным сообществам», которые будут воспитывать детей «компетентно»... »

«Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (проект уже начат) - где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание» (можно не сомневаться, что «специально обученные люди» с удовольствием освоят выделяемые для этого средства). В городах будут созданы особые «детские зоны», где дети смогут «самостоятельно выбирать свой жизненный дискурс» - чем им заниматься, чему учиться, как жить и т.д.

Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира - «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности - создавать и содержать «мир детей»)...»

Подробнее...

Что это? Мне на мгновение показалось, что все попытки осознать тонкость и «лезвие бритвы» этого вопроса прерваны жутким закулисным смехом. В зеркалах моей реальности, которые вдруг стали искривляться, появились искаженные и мерцающие гримассы искомых точек приложения сил. Наложенные на современную моральную карту, они стали превращаться в собственную противоположность. Мне захотелось закричать «Стоп! Рано! Не сейчас!» Я была готова к разным сценариям, но не к такому странному и страшному шахматному ходу матрицы: вырвать из эволюционного контекста созревающие изменения и вонзить их в меняющий свою старую кожу обнаженный и беззащитный мир.

Я знаю этот почерк. Я слишком долго его изучала, чтобы по-настоящему испугаться. Это не сила. Она нервничает и делает ошибки. В глубине этой этапной агонии перерождения уже созрели силы для нейтрализации этого абсурда. И сейчас мы будем наблюдать их манифестацию. Сейчас все будет играть роль катализатора. Просто мне казалось, что это произойдет чуть позже. Хотя все предупреждения были даны.

«Страшит и пугает лишь неожиданность. Каждая ожиданность уже входит в жизнь; значит, нужно из неожиданности претворить ожиданность, иначе говоря, устремляться к знанию. При этом следует понять это знание не формально, но во всем многообразии». «Иерархия»

«Тесные времена пусть будут тоже благословенны. Именно, в такие времена приучаемся отличать важное от ничтожного. В дни благополучия темнеет зоркость, но это качество особенно нужно, приближаясь к огненным сферам. Потому так драгоценны угнетение и нагнетение, они не только умножают зоркость и стремительность, но и выдавливают из недр наших огни новые. Пусть Огонь Тары будет особенно близок. Так полюбим неожиданность, как источник новой радости. Поистине, лучший Огонь вспыхивает от радости. Итак, для невежд тесные времена лишь ужас, но для знающих они лишь источник событий.» «Мир Огненный»

«Нужно избавиться от потрясения неожиданностью. Мало ли неожиданных понятий, образований и сочетаний заставят вздрогнуть сознание. Но чем больше мы допустим и представим себе, тем мы окажемся менее связанными. Так развивайте ваше воображение как миросозерцание.»«Мир Огненный»

Ефремов, будущее, мысли, Живая Этика

Previous post Next post
Up