Человек Культуры - судьба, боль, честь

Dec 04, 2015 18:19



В момент очередного витка крестового похода тьмы против Культуры (время: ноябрь 2013; порядковый номер: бесчисленный), позиция любого человека Культуры из просто важной превратилась в самостоятельную боевую единицу, вставшую на защиту жизненного поля Планеты Людей наравне с действием.
Бывают времена, когда не только выразить, но и просто иметь честную и смелую позицию фатально. Сегодня такое время еще не наступило, но многие из нас уже почувствовали давление, направленное не только на действия, но и на внутреннюю позицию.

Творческое объединение Хоровод всегда было независимым в своей деятельности, и, несмотря на четкие культурные позиции, никогда формально не входило ни в одну систему, кроме разве государственной, да и то, условно. Нас скорей можно отнести к партизанам или сталкерам-одиночкам. Но в нужные моменты мы всегда умели объединить наши независимые усилия с соратниками по Культуре. Наши песни, наши доклады и исследования часто звучали на разных форумах, которые мы считали достойными принадлежать к полю Культуры.

Свое философское перо я не раз посвящала защите всего, что мне дорого, и что я считаю жизненно важным для человечества. И сегодня, еще раз тщательно проверив свою позицию, я считаю необходимым выразить ее в виде очерка «Человек Культуры - судьба, боль, честь». Этот очерк состоит из трех частей, написанных в разное время. Я редко теперь пишу длинные тексты, но сегодня сделаю исключение и дам здесь все три части, адресуя их только тем, кто умеет абстрагироваться от собственных мировоззренческих флажков и ознакомиться с вопросом на спокойном информационном уровне. Это, что касается тех, кто не является последователем Учения Живой Этики. Для соратников же по Учению смысл очерка будет доступен без объяснений.


21.12.13«Весь мир делится на черных и белых. Одни служат сознательно, другие - по свойству природы, и третьи представляют студенистую массу, непригодную ни к чему. Черная ложа сильна, ибо для борьбы со Светом нужен мощный потенциал. Не мудро не оценивать силы противника, особенно когда любимая ими Кали Юга кончается. Конечно, это решительная битва, и нужно заботиться, чтобы наваждение и обольщение не коснулись слабых. Уже давно сказано, где находится главная ложа темных». «Иерархия».

Люди, устремленные к Владыке и не признающие Его земных доверенных и Его земных построений, подобны капризному ребенку, пытающемуся руководить родителями по своему разумению. Люди, устремленные к Владыке и наносящие во Имя Его вред Его земным доверенным и Его земным построениям, наступают на границу с полем предательства. Такое прикосновение никогда не бывает без разрушений. Ткань Светлого построения восстанавливается Силами Иерархии Света. Но что восстановит ткань души человека, пошедшего в своем рвении и любви к Владыке против Его Плана? Благое намерение? Или объективный закон причин и следствий? Можно об этом размышлять. Лучше сердечной мыслью. И лучше скорее...

«Когда напряжены все космические силы, то не может быть отступления без разрушения. Когда вокруг Света группируются светлые и вокруг тьмы - черные, то нет отступления. Потому когда работники желают победить, то должны, как сила мощная, собраться вокруг фокуса, да, да, да! Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц, насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха! Потому желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, к Иерархии, - только так можно победить. Только так можно в грозное время переустройства пережить явления смуты. Так запомним!» «Иерархия».

18.10.15 Доверие без оговорок (продолжение)

Предыдущее небольшое эссе было написано мной 21 декабря 2013 года, вскоре после удара по меценату Музея Рериха Б.И. Булочнику. Тогда, в ноябре 2013го, серьезная трещина прошла по рериховским рядам, и синхронно с ней еще более драматическая трещина от украинских событий разделила нас как человеческую, политическую и мировоззренческую силу.
Моя реплика была вызвана наблюдением за одним моим соратником, который, именно, в рвении помочь и сделать все лучшим образом, стал сотрудничать с компромиссным интернет-журналом. Это сотрудничество, как и тлеющая внутри его души двойственность, выявила невольное или вольное недоверие к земным доверенным Учителей, о котором я написала. Тогда я призывала спешить разобраться в разрушительной природе этого сомнения, стараясь не думать о том, что очень скоро оно захватит лучших из нас. Поистине, честный враг достойнее компромиссного рвения друзей.

Сегодня, после ухода с земного плана Людмилы Васильевны Шапошниковой, последней представительницы Учителей, доверенной Святослава Николаевича Рериха, истинного воина-защитника Культуры и наследия Рерихов - я снова обращаюсь к теме доверия и защиты без оговорок, принципа, положенного в основу Пакта Рериха и данного нам в помощь в очень трудное время. Когда воин остается один на поле битвы - только уверенность в своей правоте сделает его непобедимым, даже если он падет от руки врага.

Доверие предполагает отсутствие сомнения и непоколебимое следование по пути, избранном в условиях этого доверия. Это может быть доверие к самому себе, к друзьям, к руководителю, к Ведущему... В любом случае, «сомневаться не приходится», и нет причин «переменить направление на обратное».

Сегодня у тех, кто доверяет Учителям и Их представителям в земной истории, нет вопросов к тому, что делать после ухода Людмилы Васильевны Шапошниковой. Как бы ни видоизменились формы осуществления Плана Учителей, содержание останется прежним. Земной Фокус Шамбалы, исторически наиболее зримо и действенно проявленный в Музее Рериха, должен быть защищаем и развиваем на тех условиях, на которых он был основан. Защищаем в любых обстоятельствах до предела земных возможностей. И единственное, что должен помнить каждый защитник этой Крепости в ее осадном положении - осада всегда предполагает наличие двух противоположных сил, а значит двух мотиваций и методов. Это простая истина, но иногда, в порыве битвы, мы забываем - нет, не о существовании этих двух сил, а о необходимости зорко, в каждом действии любого участника, включая себя самого, проверять принадлежность к одной из этих двух сил. Проверять постоянно, потому что то, что было понятно и светло минуту назад, может стать собственной противоположностью в одно мгновение. Такова суть земного мира.

Тем, чье доверие пошатнулось, независимо от того, соглашается он с этим или нет - помочь сегодня невозможно. Но если бы - гипотетически! - если бы можно было бы в чем-то разобраться, о чем-то договориться, то мы должны были бы задать один вопрос: если ты говоришь от Имени Учителя, то почему твой план переменил направление на обратное, и почему ты не проявил эту новую линию Плана тогда, когда представитель Учителей был с нами?

Если так хороша, актуальна и жизнеспособна идея совместного участия общественности и государства в деле охраны и развития наследия и идей Рерихов - почему она не была поручена Учителями своему представителю, и почему она не была так мощно и убедительно инициирована теми, кто декларирует ее сейчас? Инициирована тогда, при жизни единственного, кто мог помочь ей реально осуществиться? Почему План Учителей, ответственность Их доверенного и разумная позиция активистов не сошлись в одну гармоничную линию?

Дорогие защитники наследия, нашедшие, наконец, "правильный выход"! Мы все видим и с надеждой наблюдаем, как изменяются события, показывающие соотношение политических сил на мировой арене, как изменяется отношение к нашей стране и здравомыслящих людей других стран, и самих русских людей. Но в деле защиты Культуры и наследия Рерихов мы всегда сталкиваемся не со страной и ее высшим руководством, а с чиновниками всех мастей, начиная с министра культуры и заканчивая директорами выставочных залов, школ и библиотек в городах и поселках нашей страны. Давайте посмотрим честно, изменилось ли что-то в среде чиновников, в их сознаниях и душах, в их мотивации и совести, что могло дать вам такой оптимизм и веру в то, что теперь они могут быть союзниками в деле развития идей Рериха и несении Знамени Мира вместе с Музеем и рериховским движением? Достаточно ли радикальны изменения в нашей стране и в мире, и что дает вам основания и право корректировать четко обозначенный План Учителей, доверивших дело Культуры общественности? Путин? Действительно, долгожданный настоящий правитель, бросивший вызов планетарной тьме и давший нам надежду на победу в современной Куликовской битве? Хороша же ваша помощь ему, если вы думаете, что все внутренние задачи можно возложить сейчас на него, стратега нашего земного выживания в этой планетарной битве!

Нет, бойцы! Эта задача была возложена на нас, на простых людей, не обремененных зависимостью от государственных долженствований и компромиссов. Именно мы, обычные люди, можем себе позволить вслух верить в «гипотетических» Духовных Учителей, в Их План и Их Руководство земной историей. Именно нам, мечтателям и «рерихнутым» доверили Учителя и Их представители нести и охранять Знамя Мира!
А на ваше искреннее утверждение, что вы предлагаете разумное изменение только формы существования Музея в создавшихся условиях, мы скажем вам одну очень важную вещь: общественное поле ответственности за Культуру - это не форма, а содержание, данное нам как задача Учителями! Государство должно или может помогать нам в этом деле, но не владеть и решать. Поэтому очень тонка грань между сотрудничеством с государством и растворением в нем.

Я - патриот своей страны, но не питаю иллюзий и сентиментов по поводу государства, которое, в любом случае, скорее походит на плачущего крокодила, чем на беспокойную мамашу.
Нарушив целостность общественной ответственности за Культуру и наследие Рерихов, мы впустим в трещины разъедающий яд государственности. Государство не есть зло, но «кесарю кесарево», мы слишком хорошо знаем, как оно вело себя все эти 25 лет по отношению к наследию Рерихов.
Время, когда государство будет не владеть, а защищать, еще далеко, потому некоторые задачи поставлены Учителями перед теми, кто в общепринятом смысле скорей являет исключение, нежели правило.

Итак, почему вы, негодующие и радеющие за судьбу наследия Рерихов, не предложили государству разделить с нами честь защищать это наследие и нести Знамя Мира при жизни Людмилы Васильевны Шапошниковой? Потому что она в нескольких огненных словах могла объяснить невозможность этого благого союза общественности и государства во всем, что касается истинной, космической Культуры. А если бы вы вдруг на минуту забыли о своей искренней и бескорыстной заботе о Культуре и сказали бы об авторитарности Людмилы Васильевны, которая якобы мешала вам добиться справедливости, то мы попросили бы вас указать нам на ее какие-либо действия и слова, говорящие о ее личном решении, не опирающемся на переданную ей волю Святослава Николаевича Рериха. Дайте нам такой материал, и мы сядем с вами за стол обсуждения! А пока дайте нам делать нашу работу так, как велит нам наша совесть и доверие к Учителям без оговорок.

База отдыха «Good Life», Костромская обл., близ села Завражье.

8.11.15 Необходимое дополнение (окончание)

Мы боремся за соблюдение воли Рерихов о том, чтобы Культура была под защитой общественности, но мы не можем не понимать при этом, что общественность должна быть достойной нести Знамя Культуры! Общественность должна понимать, что такое Культура, чувствовать ее в основе своей жизни, иначе как она может защищать то, что лежит где-то в стороне от ее интересов?
Когда общественность будет объединена в поле Культуры, будет дышать ею, радоваться ею, служить ей - тогда она сможет ее защитить. И тогда государство вынуждено будет обеспечить требование общественности соблюдать Культуру как основу жизни любой страны, как Космическое Право человечества. Именно такой общественности будущего завещали Рерихи Знамя Культуры. Но формируется эта общественность будущего сейчас, и она есть мы!

Мы живем в сложное и противоречивое время, когда низшее на Планете управляет Высшим, когда тело диктует условия духу, когда государство порабощает создавшее его общество, когда цивилизация превращает Культуру в Золушку... И вся эта нелепая ситуация, когда лошадь едет на всаднике, существует только для того, чтобы всадник очнулся, осознал себя тем, кто он есть на самом деле, и поставил всё в своей жизни на свои места.

В мире, где человек есть отражение Бога - не Бог наводит порядок, а человек! Но как человек есть суть Бог, так и порядок его должен быть суть Космос. И главным экзаменом будет принятие ответственности за Культуру, которая есть отражение на Земле Красоты Космоса».

«Когда Сергиевой Лавре грозил враг, превосходивший силы ее защитников, монахи по завету Сергия уходили в леса, а после разорения Лавры возвращались и восстанавливали ее.
Умение защитить отступив - одно из труднейших. Погибнуть, защищая святыню - честь для героя, но остаться в живых, чтобы сохранить в себе ее дух, когда невозможно сохранить форму - особая мудрость мужества, данного немногим.

Что бы ни происходило сейчас на Земле - дух Культуры всегда будет оставаться в Пространстве и в человеке. Соединение этих Огней будет способно восстановить форму после любого разрушения. Но некоторые терафимы Культуры нужно сохранить на Земле любой ценой. И наследие Рерихов в главном списке этих аккумуляторов Огня Духовного Космоса.

Защита Культуры, защита Музея Рериха, гражданская позиция, общественная деятельность, Живая Этика

Previous post Next post
Up