Реплика к одной дискуссии

Jun 26, 2009 13:37

http://horovod.ucoz.ru/forum/

Вот я, наконец, поняла (спасибо Соловью), как мне ответить на вопрос: почему я не люблю современную психологию в ее распространенном виде. В ней все очень интересно, талантливо, круто, научно, перспективно, умно, результативно... но в ней (простите за шаблон!) нет Бога. Нет Высшего, к чему хочется аппелировать и чему хочется и необходимо вверить свою строптивую волю. В ней нет смирения, нет доверия к Силам, Ведущим мир по пути эволюции. Очень много спеси, антропоцентризма и опасного высокомерия. Космического, я бы сказала. Аппеляция к Бессознательному не дотягивает до веры в Бога. Не примите за религиозный анализ. Ничуть.

Цитата:
«По нашим данным сознание руководит не более чем 5-6 % человеческого поведения. Ваше бессознательное следит за состоянием 33 триллионов ваших клеток, оно следит за бесконечным количеством процессов, оно следит за всей вашей жизнедеятельностью. И если вы будете использовать её возможность вам не будет преград».

Это из предложенной выше статьи

http://or-a-kul.livejournal.com/2883.html

Кстати, интереснейшая статья! В ней много дельных рассуждений, но в ней во всей красе проявляется то, о чем я хочу сказать. Здесь не уверенность в себе, а страстно-эгоистическая мотивация достижений. Я как центр мира, которому должно быть хорошо. Все возможности Космоса, Бессознательного (здесь читай Акаши, Ноосферы!) у меня на службе. А каковы мотивы? Здоровье, семья, успех на работе, снятие зажимов, управление судьбой и людьми для продвижения моих продуктов, идей, образа мыслей и жизни. Разве я преувеличиваю? Разве здесь есть ощущение себя, как звена в иерархически-организованной прекрасной Беспредельности? Разве я решаю свои проблемы, оглядываясь на то, какие следствия изменения во мне произведут в соседних (хотя бы) звеньях?

От современной психологии западного образца веет серьезной ограниченностью. Мир будто помещен в отдельный кабинет, из которого нет выхода. Почему, спросит защитник предмета рассуждений? Ведь это временная мера. Разберитесь сначала со своей психикой, наведите в ней порядок, научитесь владеть собой, правильно организовывать свое жизненное пространство, а потом уже приступайте к философии и служению Общему Благу. Так? Возможно это было бы хорошо, но этого не происходит. В умении манипулировать (или все-таки правомочно сказать управлять, распоряжаться, владеть?) судьбой, людьми, ситуациями есть столько упоительного очарования, что никто добровольно от этого не отказывается.

Все это очень напоминает историю атлантов. Или это не заслуживает внимание современной психологии?

Элифас Леви говорил, что в наше время рождается очень много атлантов, которые талантливо оттягивали свое решающее воплощение, чтобы низбежать окончательного выбора между эгоизмом и космически (или божественно?) обусловленном взаимодействии с миром. Но время этого выбора все равно пришло. И вот они здесь, живут, продолжая сопротивляться и окрашивая нашу действительность в талантливый цвет технократической, технологической цивилизации. Они достигли в этом потрясающих успехов. Не их ли рук дело, наша современная психология? С тьмой за освещенным ею кругом, с оторванностью от гармонии мироздания и всемогуществом человека, не желающего просчитывать причинно-следственные связи своих действий и воздействий на окружающий мир?

Уверена, что ни один истинный психолог в рамках своей профессиональной этики (не в общечеловеческом смысле!) никогда спокойно и смело не скажет: «Не моя, но Твоя Воля, Господи!» Потому что это подорвет саму основу того, во что он верит и чему учит своих пациентов.

Скорее всего я художественно преувеличила проблему. Это от артистизма натуры и от потрясающе умелой и технологичной защиты своих основ самой психологией (профессионалы, что тут скажешь!). Но, думаю, зерно мне удалось ощутить и описать.

И еще, мне кажется, при всей величественности картины распространения методов современной психологии, действия этих уважаемых труженников отдают суетой и «хорошей миной при плохой игре». К чести многих надо сказать, что не все это отрицают. Или это тоже прием?
 

дискуссия

Previous post Next post
Up