Телеграммы сердца.

Jun 30, 2014 11:45


25 июня 2014

Сегодня, во время очередного концерта, прямо в процессе исполнения красивых и мудрых песен, мое сознание, как всегда, работало в аналитическом режиме. И вдруг мысли мои сложились в узор убежденности и какого-то ясного, неумолимого понимания, что люди в Новороссии гибнут... И гибнут они не только от того, что приняли решение не подчиниться преступникам, захватившим власть в Киеве и нарушившим все существующие законы - от самого малого до самого широкого. Гибнут и от понятного, но от этого не менее трагического попустительства тех, кто пытается этого не признать, не включить в свою картину понимания всего сейчас происходящего. Я не могу винить людей за то, что они не вышли на протест (Майдан как дурная бесконечность...) - мы всегда будем помнить Одесскую Хатынь и знать, кому дозволено выходить с протестом, а кому нет - но в своем сознании, в своем представлении о мировой ситуации, в своей линии дальнейшего поведения это должно занять свое объективное место. Однако то, что доносится до меня из ноосферы - ужасает... Нам всем теперь придется с этим жить. Пока я не нахожу ничего, кроме внутреннего шага в сторону от всех попустителей той или иной степени. Пока я трачу все силы на то, чтобы удержать себя в работоспособном состоянии и не дать гневу и осуждению прорваться в мое дневное сознание, а из него - в поле моего творчества. Но в самой глубине моей души это понимание заняло свое нестираемое место. И я не могу найти оправдания этому попустительству. Понимание - могу, а оправдание - нет. Никто не дал мне право судить и винить, но никто не отнимет у меня право знать.

Мое бессилие что-либо изменить в этом распределении энергии готовности к открытой фазе противостояния мировому злу рождает новые силы для собственной роли в этом противостоянии. Мое оружие - слово. Мое слово - всегда о Культуре и о Космосе. Моя поддержка - всему объединяющему. Моя песнь - Героям. Такова моя роль. И для нее нужны силы. А они уходят в воронку отчаяния от бессилия помочь погибающим в боях и в невежестве. И я знаю, что смерть только начала свою жатву в этой проявленной Битве. Обильный урожай ожидает ее там, где сейчас сражается Новый Мир и старый - в сознании человечества. И самый жестокий бой идет сейчас в сознаниях моих соотечественников. Там назревает истинный Армагеддон. Там схлестнулся агонизирующий капитализм с обретающим новые силы и очертания общинным принципом, пока еще для простоты именуемым мною социализмом. Туда я обязана направить мое оружие, не умея уже теперь перестать чувствовать пульс битвы за освобождение моих братьев из Новороссии. Я всегда с вами, как и со всеми героями, вставшими на бой с драконом алчности. Но меня зовут вернуться в мой строй, где зарождается Новая Заря...

«С юга и с севера, с востока и с запада мыслят о том же. И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах. Центр между четырех океанов существует. Сознание нового мира - существует. Время схода событий - улажено, соблазн собственности - преоборён, неравенство людей - превзойдено, ценность труда - возвещена...» Н.К. Рерих «Алтай-Гималаи».


26 июня 2014 (по следам эссе о Правителе)

Пришло время переключаться с внешне-политического на внутренний ракурс жизни нашей страны и возвращаться к своим непосредственным обязанностям исследователя эволюции сознания и ее отражения в повседневной жизни современного человека. Пока я чувствую заметную грусть при такой смене ракурса. Причины этой грусти понятны. Любая Битва рождает страшное и ясное понимание цели, задач и средств, сплавляя воедино всю внутреннюю раздробленность защитников жизни. Любое возвращение к повседневным проблемам обнажает сложность, а порой и невозможность так же мощно и уверенно преобразовать эту отвоеванную и защищенную жизнь. Какими бы трагическими ни были процессы, инициированные украинским кризисом, в целом для нашей страны они принесли немало неожиданных положительных результатов. В эволюционном смысле. И одним из важнейших является усиление патриотизма и доверия к Президенту страны и его команде. Теперь уже совершенно очевидно, что вызвано это было именно внешне-политическим обострением и стратегией, избранной нашим Президентом.

Но глобальные процессы, к сожалению, не решают автоматически внутрисистемных проблем, во всяком случае, в короткий срок. Скорее наоборот, обостряют и мобилизуют их на усиление противостояния. Общая беда объединяет и очищает, но не настолько, чтобы в момент ее ослабления обнаружить себя объединенными и очищенными навсегда. Одно только дает какое-то подобие радости: шквал принес столько материалов для проработки, что скучать теперь долго не придется.

Мое эссе о Путине было очень обобщенным и философским. Другим оно в моем исполнении быть и не могло. Из конкретики я могу сказать только то, что внешний и внутренний аспекты политики никогда не тождественны друг другу и не могут быть одинаково подвластны Президенту страны. Более того, если во внешней политике часто буквально всё зависит от единоличных решений и ответственности Правителя, то внутренняя политика скорей может быть отнесена к системам, если угодно, управляемого хаоса и подвластна только коллективному управлению.

Об этом будет разговор в дальнейших размышлениях. А сейчас я дам одну простую и наглядную, на мой взгляд, аналогию.

Человек вполне успешно справляется с собственным поведением в мире: от самых простых реакций при переходе дороги до самых сложных и опасных, как, например, серьезная болезнь, финансовый крах или сложные личные взаимоотношения. Но если бы он попробовал так же напрямую управлять процессами внутри собственного организма на клеточном, химическом и электрическом уровне - он никогда больше не смог бы однозначно осуждать внутреннюю политику Президента большой страны. Особенно России...

Если мы хорошо и скрупулезно задумаемся над механизмом существования и функционирования нашего организма и, самое главное, нашего с ним взаимодействия, мы поймем, что нужно делать, чтобы справиться с хаосом в нашем родном Отечестве. А для того, чтобы вас, как и меня вначале, не посетило отчаяние безнадежности сороконожки, которая пытается осознанно передвигать своими многочисленными ногами, я дам одну подсказку, которая мне очень помогла. Любой сложный и многослойный процесс только до какой-то степени управляется сознательными силами. Огромная часть этого процесса, при правильном общем руководстве, делегируется принципу самоорганизации. Это хорошая формула для размышления, ручаюсь!

________________________________

P.S. Сильная статья в дополнение о попустительстве. Взято в Fb.

Что, господа, помогли вам ваши печеньки? (Письмо некоторым киевлянам)
Андрей САЕНКО | 29.03.2014

«Здравствуйте, носители бутербродов на майдан! Здравствуйте, раздаватели печенек боевикам «национальной революции»! Здравствуйте, менеджеры и клерки, бизнесмены средней и мелкой руки и те, кого раньше называли киевской интеллигенцией! Словом, все, кто в наглой американской авантюре, в стремлении одних бандитов-олигархов с помощью нацистского путча сменить у державной кормушки других таких же бандитов сумел рассмотреть «народное движение» и поддержал его продуктами и воздушными поцелуями, здравствуйте!

От души желаю вам здравия, поскольку, во-первых, вы нездоровы (о вашем недуге скажем ниже), а во-вторых, здоровью вашему в Киеве угрожает реальная опасность. От кого она исходит? Не догадываетесь? От тех самых пожирателей ваших печенек.

Давно хотел написать вам, господа. И о вас тоже кое-что сказать. Но всё никак не получалось. Признаюсь, тема не из приятных. Да и сказать вам придётся нелестное.

Однако писать о вас надо. Ведь вы - особый человеческий тип. Сами принудили себя лгать о том, что преступники и почитатели убийц вам идейно близки, что их «несколько агрессивное» поведение - лишь недостаток роста и что всё это безобразие со временем успокоится и облагородится, а в остатке получится чистейший патриотизм и европейская перспектива.

Теперь вот очень хочется спросить вас: как живётся вам сегодня, после их «победы»? Как вам живётся «по лжи»? Так как в нынешнем вашем положении, насколько я понимаю, вам без «спасительной лжи» уже никак нельзя. Но не буду забегать вперёд. Это ещё не письмо, а так - преамбула.

В общем, не решался я сказать вам некоторые неприятные слова (ещё и потому, что среди вас есть немало давних знакомых), но тут сразу несколько товарищей, из ваших, подтолкнули. Стали, так сказать, последней каплей. Точнее, тремя каплями.

Капля первая. В разгар майданного стояния, когда рушились остатки государственности и порядка, когда на домах писали «москаляку на гілляку», а возле синагоги избивали раввина, я стал свидетелем дискуссии двух в меру образованных киевлян. В ходе беседы один уверял другого, что мы слишком мало знаем о Бандере, что в его биографии много от пропагандистских клише и что заслуги этого деятеля умышленно замалчивались. А второй собеседник, хоть и читал немало о зверствах бандеровцев, но ради справедливости соглашался, что вопрос надо ещё изучать и не стоит рубить сплеча. Пикантность ситуации состояла в том, что первый был русским, а другой евреем.

Эпизод второй. Мой давний приятель, проживающий последние двадцать лет в западном полушарии, прислал мне гневное письмо. Мол, почему я так невысоко оцениваю майдан, который, с его точки зрения, есть явление высочайшей народной самоорганизации. А когда я намекнул, что к этой самоорганизации имеет прямое отношение посол страны его нынешнего проживания, мой приятель пришёл в негодование, заговорил о конспирологии Кремля и о том, что таких, как я, народ когда-нибудь поставит перед судом. А ведь в давние времена он писал тонкие, интеллигентные пьесы, где осуждалось всяческое насилие и неправда.

И, наконец, капля третья. Два милейших киевлянина (журналист и литератор, оба люди в летах), когда уже в родном Киеве не было никакой власти, кроме власти обладателей бит, кастетов и краденых автоматов, стали срочно собирать подписи под коллективным воззванием к России, к её президенту. Смысл документа: умоляем не вмешиваться в наши украинские дела. Во имя демократии. Да, у нас есть проблемы (отдельные граждане тогда ходили в масках и стреляли в прохожих), да, в народной стихии, поднявшейся за лучшее будущее, есть «элементы радикализма». Но позвольте нам самим, без ваших ужасных танков, разобраться с нашими стреляющими и орущими соотечественниками. Пусть пока не читавшими Ахматову и Мандельштама, Кортасара и Басё (впрочем, не читать это их священное право, как и стучать битами по головам).

Разумеется, господа, я немного утрирую. Ситуация в столице Украины нервозная, иногда срываешься в сарказм. Вы уж простите.

И вот, собственно, пишу к вам, дорогие нарезатели бутербродов и разливатели душистого чая. И в первых же строках своего письма опять хочется много и долго спрашивать.

Скажите, милые киевляне, то, что сегодня происходит в вашем городе…

Вы этого хотели? Ради этого носили ваши термосы? Хорошо ли вам сейчас в Киеве? Не страшно? Вам нравится, к примеру, тот любопытный факт, что, наевшись ваших коржиков, представители «восставшего народа» и юные «борцы с преступным режимом» зачем-то захватили городской крематорий? И что-то (или кого-то) там постоянно сжигают? Понимаю, издержки социальных сдвигов. Но не боитесь попасть в число «издержек»?

Знаю, как вы всегда любили музеи и выставочные залы. Сколько сладостных минут проводили там. Так вот, в ночь на 20 марта на Крещатике разгромили сразу три музея - Музей пластинок и музыкальных инструментов, Музей Крещатика и Музей народного быта Украины. А потом был устроен пожар в Доме архитектора и погром в помещении благотворительного фонда «Духовное наследие». А ведь «духовность», помнится, была для вас особенно дорога.

И что бы, интересно, сказали Кортасар и Басё о похищениях и избиениях людей теми, кто потреблял ваши гостинцы? И что бы эти выдающиеся корифеи сказали лично о вас?

Да, ещё вопрос. А что вы говорите сегодня своей совести? Как-то договариваетесь с ней? Или чем-то усыпляете?

Я хочу вам сказать, малоуважаемые, что не верю и никогда не верил вам.

Не верю, что вы не замечали, кто именно стоит рядом с вами на майдане и жрёт ваши поганые печеньки. Не верю, что вы не улавливали запаха преступления, насилия, смерти, исходящего от них. Не видели той открытой уголовщины, которая уже цвела вокруг вас буйным цветом. А ведь уголовщина всегда ранила интеллигентное сердце. Что же случилось с вашими сердцами?

Вы убедили себя, что вместе с немытыми, орущими отморозками стоите за новую Украину. Без коррупции и других вредных привычек. Вы верили этому? Не верю.

Не верю, что вы верили, будто осатаневшие от безнаказанности футбольные ультрас, не читавшие Пушкина и Тургенева, Булгакова и Чехова, каким-то неведомым образом устроят справедливое украинское общество. Ну не такие же вы, в конце концов, идио... пардон, фантазёры.

Не верю, будто не читали вы материалов серьёзных аналитиков о том, что всё, в чём вы так вдохновенно участвуете, есть обычный проплаченный путч. И напитанные вами питомцы тоже проплачены. Вы заставляли себя отворачиваться от этой правды. Или попросту лгать.

Не верю, что вы не слышали фашистских лозунгов, изрыгаемых рядом с вами (и ведь всё равно тащились на майдан).

Не верю, что внутренний голос (он иногда называется совестью) не подсказывал вам, что перед вами - нацисты.

Не верю, что ваше сердце не ужасалось от вида изуродованного и обгаженного родного Киева.

Вы всё видели. Всё понимали. Но вы принуждали себя к самообману. Думаю, принуждаете себя и теперь.

В чём причина вашей лжи даже сегодня, когда всё стало предельно ясно и большинство масок сброшено?

Вы лжёте себе и теперь, потому что не можете из ничтожной гордыни, от раздутого самомнения признать, что вы ошиблись, проиграли. Признать, что вы носили бутерброды Хаму, Шарикову с битой и свастикой, для которого любимые вами Мандельштам и Ахматова - только жид и москалька.

Вы лгали в начале, когда «единение с народом» гарантировало вам приятное чувство безопасности (вы были свои, своих не бьют). Вы лжёте сейчас из трусости, продолжая напоминать, что вы «свои», «майданщики». Чтобы не забыли и не покалечили незаслуженно. Ведь в глубине души вы боитесь этого коллективного зверя. И, скажем прямо, вы заигрывали с ним ещё и для того, чтобы в час икс спасти свою шкуру.

Конечно, чтобы избежать отвращения при взгляде в зеркало, вы говорите себе, что поддержали народный протест. Хотя ведь знаете про себя, что по старинной, ещё с советских времен привычке вы одновременно (на всякий случай) поддерживали новую силу и как новую будущую власть. Вы с самого начала были готовы служить ей в случае «победы майдана». И сегодня вы охотно готовы служить новой (да и любой) власти и ждёте в глубине ваших утончённых душ, что вас позовут служить.

Ещё вы лжёте себе о России. И причина этой лжи в том, что как раньше, так и теперь вы страшитесь России «из личного интереса». Вы боитесь, что Россия своим присутствием, своими людьми, своей культурой вытеснит вас, обличит вашу провинциальность, ваше ничтожество. И этот страх перед Россией, этот застарелый комплекс роднит вас с теми, кому вы носили печенье. Для них тоже «москали» - вечное напоминание об их неполноценности.

Отмечу, кстати, одну важную и подлую деталь. Вы разглагольствуете об агрессивности России и в то же время знаете - только она может спасти от вызванных к жизни западными господами и подкормленных вами жутковатых «героев».

И хотя вам сегодня страшно, и голод на горизонте (во всяком случае, острое недоедание весьма вероятно), и чуете вы в глубинах вашего лживого нутра, что нет у вас другой надежды, кроме надежды на Россию, всё равно, даже если она спасёт вас и вырвет из революционных лап (дай-то бог), вы тут же гордо заявите о «нелегитимности» вашего освобождения. Ну как, скажите, как вас можно таких уважать?!

Но более всего я не уважаю вас и обвиняю вас в том, что благодаря вашей лжи, вашим фальшивым «единениям с восставшими» стало возможным то, что стало. Нет, вы не «архитекторы революции» (нацистского переворота). Вы - скромные подручные. И в этой мерзкой роли вы - подлинные создатели киевского режима.

Что ж, на мой взгляд, перед вами два пути.

Первый - привычный для вас. Встраиваться в систему. Писать стихи и диссертации: «Бандера - наш рулевой», «Шухевич - вечно живой». И надеяться, что шкура сохранится и даже получит дополнительный паёк.

А второй путь… Выздоравливать. Поскольку вы больны. Духовно больны. Потому что осознанный отказ от истины в пользу обмана есть болезнь. Лекарство от неё - покаяние. То есть нужно полностью отказаться от лжи и сказать себе правду. Прежде всего, правду о себе самом. Не заглушать совесть, но пробудить её. Потому что она есть голос Бога в душе человеческой.

Искренне желаю вам выбрать второй путь. И чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее настанет новая жизнь. И для вас лично, и для народа, к которому вы принадлежите».

украинский кризис, Новороссия, системное мышление, гражданская позиция, Новая Эпоха, эволюция сознания, Россия

Previous post Next post
Up