Нам нужна самая длинная линия...

Jan 09, 2010 12:47


«Однажды Акбар спросил своего мудрого советника Бирбала, что нужно сделать, чтобы укоротить линию, не прикасаясь к ней. Бирбал подумал и провел под ней более длинную линию...»

Знаете, почему мне нравится фильм и даже сериал «Терминатор»? Потому что там есть цель, которая дает настоящие силы.

Наблюдая за собой, за моими близкими и друзьями, за знакомыми и незнакомыми людьми, я прихожу к устойчивому и не подлежащему обжалованию выводу: нам нечего противопоставить нашему эгоизму. Он всегда побеждает, рано или поздно. Если мы вдруг вырастаем настолько, что можем ему противостоять - он усиливается теми, кто не заинтересован в победе Света. И тогда он снова побеждает. Противопоставить ему можно только нечто большее - и спасение человечества есть единственная пока на горизонте моего сознания цель, которая способна противостоять самому эгоизму и всему, что к нему возможно прикрепить. Но способность поставить существование человечества выше собственного выживания здесь и сейчас - это удел человека, владеющего своими возможностями в полном, доступном для данной ступени эволюции, объеме. И самое главное в этом владении - это умение поставить всех людей в разряд близких (или далеких, что идентично). Никаких предпочтений. Предпочтения - это инструмент эгоизма. «Отвергнись от себя и иди за Мной...», и еще: «.Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее...И враги человеку - домашние его...Кто любит отца или  мать более, чем Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, чем меня, не достоин Меня.." (Матфей).


Чтобы помочь миру, мы не должны быть подвержены возможности любого шантажа. Все, что этот мир может предъявить нам, как более ценное, чем построение лучшего будущего - есть брешь в наших доспехах. И она обязательно будет найдена и использована. Рано или поздно.

Поэтому сейчас многие, даже очень сильные и неравнодушные люди, готовые встать в ряды строителей настоящего ноосферного коммунизма, о котором писал ИАЕ, пока еще очень ненадежны. Жизнь ежеминутно ставит нас перед различными выборами. Мы побеждаем и принимаем правильные решения только до какой-то степени. И всегда наступает момент, когда мы колеблемся. А этого достаточно для того, чтобы свернуть с линии Прямого Луча на орбиту большей или меньшей спирали. Эту спираль нам приходится проходить без поблажек. Многие ли из нас возвращаются на прямую прежними?..

Одна из моих слабостей, брешей в моем доспехе, вчера снова проявила себя и дала всплеск нерадостных размышлений с тревожными выводами. За моим окном «разгружали фуру...от матерной ругани увяли кусты...»(БГ) - прогревали замерзшую трубу с водой. Если бы соединить степень моего гнева с их матом - трубу можно было бы прогреть без помощи сварочного аппарата. Этот гнев может копиться во мне не один год, но однажды обязательно прорвется. А каков результат?

Все знают, насколько бесполезно и даже опасно пытаться отогнать или заставить замолчать лающую на вас собаку. Она на мгновение испугается. Но затем с новой силой обрушится на вас и будет гнать вас по дороге столько, сколько у нее хватит запала. Спокойствие и равнодушие в ее сторону скорей ослабит ее пыл.

Но есть еще более изощренный вариант - это обезьяна. Если вы попытаетесь отогнать ее или прекратить ее кривляния - она даже не испугается и не сделает вид: она почерпнет в вашем сопротивлении силы, которых ей может хватить очень надолго, потому что у нее нет даже той условной цели нападения, как у собаки. Она просто стихийна в своем проявлении. Она - карикатура на человека, причем сознающая свою власть над вами от безнаказанности и бессилия человека перед ней. Ему не за что в ней ухватиться. Она нешантажируема. С обратным знаком.

Люди, которые успели к сегодняшнему дню воспитать в себе необходимые культурные качества, но не успели заручиться высокой целью - попали в ловушку. Эту ловушку, которая есть современное состояние мира - можно было бы назвать обезьянья свобода. Без достаточного уровня этики. Без цели, дающей смысл и силы. Без мудрости глубинного понимания законов мироздания. И чем тоньше человек это осознает, тем выше степень его отчаянья. Он с каждым шагом и попыткой изменить мир вокруг себя к лучшему, все отчетливей понимает, что у него нет больше возможности непосредственного влияния на то, что его окружает, потому что в том, что его окружает больше нет точек приложения его культурных сил. Мир в массе своей подчиняется только тем методам, которые утонченный человек больше не может и не хочет применять.

Мир заполняет искуссно завуалированная под свойство данного этапа слизь в виде лжи, корысти, страха и равнодушия. Даже пресловутый мат не наполнен в большинстве своего использования энергией гнева, агрессии и цинизма: он просто изливается изо ртов, не исполняя даже условно-положительной функции экскрементов. Это просто кривляние обезьяны, потому что можно, потому что ничто не сдерживает. С тем же смыслом поднимается рука с пистолетом или пачкой нечестных денег...

Теперь я начинаю глубже понимать, почему всевозможные двуреченские нападают на утверждение таких философских систем как «Живая Этика» о необходимости совершенствования человеком самого себя, приводящем в итоге к личному бессмертию. Эта корелляция с духовным подвигом Христа - победой над материей - единственное настоящее оружие Воина Света. Каждый духовный водитель, понимая вектор внешнего развития мира, старался заострить внимание на совершенствовании человеком собственных сил, потому что когда-то (может быть уже сейчас?) у него не останется других методов воздействия на очевидность, кроме своего сердца, души, энергии. И тогда он должен будет точно знать, на что в себе и в своих близких он может расчитывать, что не подведет ни при каких условиях.

«Наша цель вооружить человека без единого аппарата», - говорят Духовные Учителя. Потому что ни один аппарат не даст такого уровня защиты и силы, какой был у Христа, Сергия Радонежского, Франциска Ассизкого, К.Э. Циолковского, Е.И. Рерих. Даже тренированная психика человека может обернуться против него и остановить его на созидательном пути, если в его сознании не будет огнем гореть самая длинная линия, которую он сможет провести и сделать своей доминантой. Для себя я называю это стержнем духа, который будет решающим для действий даже в бессознательном состоянии (во сне, под гипнозом, под воздействием манипуляторов сознанием и пр.)

Все творчество ИАЕ пропитано призывом решать насущные задачи строго в порядке необходимой очередности: воспитание себя и улучшение мира. И не потому ли такими непрописанными остались средства психологического контроля и распознавания психики, что ИАЕ оставляет открытым вопрос - будут ли это технические средства или способности самого человека? Мы видим сейчас тенденцию утончения человека в области качественного восприятия людей и ситуаций, а также постепенный переход на способы контроля разных процессов своими внутренними силами, но не видим тенденции к возникновению и усовершенствованию технических средств, могущих выполнять эти функции.

Подмена, переориентирование человека с совершенствования самого себя, что якобы является потаканием эгоизму, на решение отдаленных задач построения гармоничного общества будущего - что может лучше и изощреннее отвелечь человека от самого наинужнейшего - закалки своего собственного аппарата?

«Идите иным путем - путем создания могучего бесклассового общества из сильных, здоровых и умных людей. Вот на что надо тратить все без исключения силы. Еще один из древних ученых Земли, математик Пуанкаре, сказал, что число возможных научных объяснений любого физического явления безгранично. Так выбирайте только то, что станет непосредственным шагом, пусть маленьким, к счастью и здоровью людей. Только это, больше ничего!

Прежде чем научиться нести чужое бремя, мы учимся, как не умножать это бремя. Стараемся, чтобы ни одно наше действие неувеличивало суммы всепланетной скорби, постигая диалектику жизни, гораздо более сложную и трудную, чем все головоломные задачи творцов научных теорий и новых путей искусства. Самое трудное в жизни - это сам человек, потому что он вышел из дикой природы не предназначенным к той жизни, какую он должен вести по силе своей мысли и благородству чувств. Всепроникающей культуры, гармонии между деятельностью и поведением, между профессией и моралью у вас еще нет даже на самой вершине культуры Ян-Ях...»
И.А. Ефремов «Час Быка».

И сейчас, когда все важнейшие акценты перемещаются из внешней области во внутреннюю - область чувств, мысли и духа - некоторые благодетели стараются вычеркнуть мощные системы постижения человеком его собственного строения, идентичного космическим объектам во всей полноте их проявления и взаимодействия с безграничной Вселенной!

«По учению «Живой этики, - так пишет докладчик О. Двуреченский в своем обличительном докладе «И.А. Ефремов и оккультизм» на девятых Ефремовских Чтениях, - смыслом существования является саморазвитие, самосовершенствование и совершенствование всех остальных в окружающей нас жизни». И при этом добавляет: «На первый взгляд перед нами благородная цель, которая не может не приветствоваться...»

Почему эта благородная цель так задевает автора доклада? В самом высказывании скрывается явное нарушение логики, которое тонко подмечено оппонентом данного доклада, историком Н. Смирновым: «Смысл жизни питает цель и определяет её. Очень плохо, когда происходит обратное. Но совершенно странно выглядит отождествление целей и смыслов...»

Но сама суть раздражения, которое испытывает автор, становится понятней в следующем высказывании О. Двуреченского:

«Необходимо знать, что одним из фундаментальных представлений оккультного учения Рерихов есть идея - бессмысленности существования человека без учета концепции бессмертия, выраженной в учении о перерождении душ в последующих жизнях, как в материальном, так и в надматериальном мире...»

Не оставим эту сентенцию без комментария (ментальной дезинфекции) Н. Смирнова:

«В Живой Этике и теософии нет надматериального мира, а есть единая субстанция духоматерии, то есть дух тонкоматериален. Что, кстати, признавал и Ефремов (из письма к Олсону от 5 октября 1966 года). И он же понимал, что неизбежно будет прорываться ощущение этой бессмысленности, о которой пишет Клизовский («Человеку, утерявшему истину о непрерывности жизни, смерть, действительно, должна казаться ужасной бессмыслицей, и, ища смысла жизни, человек хочет спастись от бессмысленности смерти» А. Клизовский), вот и вложил удивительные, на первый взгляд, для человека ЭВР, слова в уста Грифа Рифта в программном диалоге с Чеди Даан - о кажущейся бессмысленности жизни, о материи как змее, вцепившейся в свой хвост («...в этом и заключается величайшая загадка жизни и ее бессмысленность. Материя, порождающая в себе самой силы для разгадки себя, копящая информацию о самой себе. Змея, вцепившаяся в свой хвост!»). Надо понимать всю остроту стоящего перед Ефремовым вопроса, раз он написал такие строки...»

И подчеркнем фразу из «Часа Быка»: « Материя, порождающая в себе самой силы для разгадки себя...»

Вот в чем нам пытаются отказать наши «спасители». Нас старательно уводят в область борьбы с ветряными мельницами, потому что есть необходимость отвлечь современного человека от единственно оправданного и дающего надежду выйти из под инфернального управления процесса «познания самого себя».

«Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить - с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия её. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли, неудачно, верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределённа в существе. Доверие подтверждает непреложность.
Идём путём непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата» (Община, 221).

Но пока... Насколько удобнее сидеть вялой телесной грудой с мягко деградирующим мозгом только потому, что ты - мать, и твой сын-дочь просто обязаны тебя жалеть, понимать, спешить на помощь, любить и гордиться... Насколько благородно отблагодарить любимую женщину в ее стремлении просто и счастливо жить, и вычеркнуть из своей биографии всех и все, что мешает этому милому и такому понятному счастью... И разве не заслуживает уважения многолетнее устремление к переделке этого несовершенного мира честным и безжалостным обличением существующих пороков и разоблачения бесполезных устремлений за видимые границы познаваемого мира, даже если ты ничего реального не смог сделать?

«Дело не в лозунгах и не в учениях, но в толковании их и в применении их в жизни. Можно самый высокий лозунг и самое высокое учение превратить в кучу звериных понятий. Обладая простыми, всем понятными истинами, мы можем расширить нашу жизнь до сотрудничества с космической жизнью или, обладая столь высоким и светлым Учением, как Учение Христа, сузить его до удовлетворения своей низшей природы...» А. Клизовский.

Мне очень хотелось бы вместе с доктором Будахом из романа Стругацких «Трудно быть богом» воскликнуть: «Тогда сотри нас с лица Земли, Господи, и сотвори обновленными!» Но теперь я знаю, что и этого выхода у нас нет. Мы перевесили чашу Космических весов настолько, что вряд ли заслужим еще один Всемирный Потоп, просто смывающий нашу скверну и дающий нам еще раз начать все заново. И если подтвердится сценарий, к которому приходит в своих мысленных поисках выхода из инферно все больше честных людей - то нам, действительно, не помешает разобраться с структурными основами строения мира, потому что изменения могут начаться именно оттуда. И тогда нам недостаточно будет лозунгов о историческом материализме и общественном самосознании. Нам понадобится провести более длинную линию. А значит не стоит разрушать Храм, на месте которого мы «в три дня не сможем воздвигнуть новый», лучший и более устойчивый, чем тот, который мы объявили ненужным.

«Высший опыт есть опыт над собою. В нем и центробежность и центростремительность. Эти простые истины нужно твердить. Именно, в положении духа своего за человечество заключается и жертва и приобретение» (Знаки Агни Йоги, 501).

Ефремов, Агни-Йога, человек будущего, Н. Смирнов, боль, размышления

Previous post Next post
Up