«Мы держались так долго, как только могли...»

Jun 20, 2013 22:44



«Но один раз, еще один раз
последний я обойду все, что
оставил».
Н.К. Рерих.

Семь лет - серьезный цикл для любого дела. А для дела, идущего вразрез с общепринятыми нормами, тем более. Семь лет мы странным образом, не отсвечивая на радарах матрицы, под самым носом у торжествующего капитализма занимались своим любимым и совершенно не аутентичным делом. Независимое и неформальное культурно-информационное объединение Хоровод в подвальчике с выходом в открытый Космос проводило мероприятия, которые не входили ни в какие рамки привычного формата и приносили радость как нам, так и нашей публике. Рассказать об этом невозможно, только те, кто бывали у нас, знают, как часто мы все были свидетелями чуда. И вот что-то завершилось. Что-то меняется.


Сегодня я пишу во всех своих виртуальных пространствах вот такое обращение Хоровода к общественности:

«Итак, Хоровод все-таки эвакуирует творческий центр из любимого подвальчика на Володарского, 6. Грустная история, хотя у нее есть светлое зерно. Я хочу сегодня рассказать эту историю, в первую очередь тем, кто все эти годы помогал нам разными способами.  Мы не справлялись с экономическим давлением уже давно, и решение уйти из нашей «квартиры № 50» зрело, как минимум, три года. Но каждый раз происходило чудо: мобилизовались сотрудники объединения, появлялись меценаты, и наш «надежды маленький оркестрик под управлением любви», затянув потуже пояса, выходил на очередной год подвального существования в условиях капиталистического рынка. Но в этом году наш традиционный долг, накопившийся за зимний период, вырос до таких размеров, что мы поняли: прозвучал третий звонок. Когда мы обратились за помощью прямо в пространство (впервые в жизни!), мы еще надеялись справиться. Но мы не сказали тогда, что наш долг составлял не 15 тысяч, а 40. И даже мы, привыкшие к периодическим чудесам, были ошеломлены, когда естественным образом, только благодаря искренней помощи близких и далеких друзей из разных городов и стран, была собрана именно такая сумма: 40 тысяч!

Но через три дня после нашего погашения долга и радости пришла повестка о повышении арендной платы в два с половиной раза и о новой задолженности. И мы окончательно поняли, что теперь всё будет расти в прогрессии до тех пор, пока мы не будем выдавлены из чуждого нам коммерческого пространства. Вряд ли можно было взывать к этой машине, она делает свое дело. Так организм не замечает процесса обновления клеток. Одни умирают, другие рождаются, и система продолжает жить. В этом, экономическом, организме наша клетка завершила свой цикл существования. А в другом, космическом или духовном организме она вышла на свой новый уровень. Это и есть светлое зерно в грустной истории.

Принято решение, принята ситуация, теперь осталось самое непростое: правильно завершить период и «припарковать винчестер». У нас есть десять дней на сортировку, упаковку, распродажу, раздачу, утилизацию и вывоз основной части нашей обширной вещности. И потом один месяц на доделку творческих и организационных дел. И теперь нам снова понадобится помощь друзей. Нужно найти какой-нибудь гараж или пустую комнату для размещения коробок с нашим реквизитом, нужно всем миром разобрать и упаковать вещи, нужно всем вместе понять, что «не умрем, но изменимся».

Еще раз огромное спасибо и низкий поклон всем, кто был с нами в это семилетие! Всем, кто захочет помочь, я вышлю приглашение на мероприятие, где будет подробно расписан план действий и все, что необходимо.

До встречи на трудовом фронте!»

И сегодня я обхожу всё, что мы оставляем, делаю фотографии, вспоминаю все лучшее с надеждой на новый виток нашего пути.














































И еще немного неплохих фотографий на нашем стареньком забытом фликре.

судьба, фотографии, Хоровод

Previous post Next post
Up