Оригинал взят у
wulongjing в
И снова 6:25
И снова 6:25... поезд, нынче снова в Питер, только как-то поспокойнее, не на ходу запрыгиваю, хотя и в последнем вагоне еду, номер вагона 33. По «Книге Перемен» это знак «Дуй» - «Уход»... И пусть мне ещё далеко до заветного возраста Христа, но штормить и колбасить начинает видимо где-то с 28 лет, а мне как раз они самые и есть.
Видимо, поезд как-то способствует саморефлексии и желанию рассказывать истории, припоминать, сопоставлять, делать выводы и делиться прожитым, испытанным в прошлом. Вечером перед отъездом в «Хороводе» читал для немногих участников мероприятия главу о Ленине из книги Людмилы Васильевны Шапошниковой «Град светлый», название у неё сильное -«Заклинания над бездной», слова Николая Бердяева, которыми он нарёк действия Ленина и вцелом описал эпоху, когда действовал этот Правитель.
Я недавно прочитал эту книгу целиком, и потому вчерашнее чтение носило для меня некий выборочо-отрывочный характер, то есть не произвело того воздействия, которое было в процессе чтения произведения целиком, главу за главой.
Но я вдруг припомнил ещё одну веху на пути к осмыслению и прикосновению к фигуре Вождя, почему я всё-таки поставил вчера «Чтение» именно этой главы из книги.
Зимой я пару раз бывал в Брянске с концертами и просветительскими мероприятиями чайно-музыкально-каллиграфического характера. В один из моих приездов в кинотеатрах показывали фильм Стивена Спилберга «Линкольн». Сходил и понравилось. Потом рекомендовал его людям как пример оценки действий личности Правителя в истории страны. После просмотра вспомнил как несколькими годами раньше, в 2009-м, китайцы сделали картину про Мао Цзе Дуна (там снялась куча знаменитых актёров и режиссёров Поднебесной), его врагов и сподвижников, фильм был посвящён 60-летию основания КНР. И я подумал, вот молодцы ведь и те и другие, американцы и китайцы, смогли теперь, в наше время снять фильмы про своих вождей и даже при имеющихся разногласиях, точках зрения, разнице взглядов и оценках их деятельности, при всей неоднозначности. И как-то подумалось, а вот ведь сейчас очень трудно представить что Россия смогла бы снять фильм про Ленина. Именно сейчас, не в цензурное, партийное время, а уже после, без отмашки, идеологического давления и т.д. Конечно, есть на то причины, но как факт - у нас нет символа, который был бы также увековечен и стал бы в один ряд с другими мировыми политическими деятелями (не говоря уже о том, что он едва ли не мог возглавить этот ряд).
В этом году, точнее концертном сезоне «осень 2012 - весна 2013» было достаточно поездок, очень насыщенное нынче время вообще. Недавно вернулись из одной гастроли как я уже еду в Питер (а недавно на пару дней был с мероприятиями в Нижнем Новгороде). И в начале мая мы оказались в Москве на Новодевичьем кладбище не первый раз и я как-то особенно ощутил потребность в том, чтобы была уже наконец могила Ленина, куда можно было бы придти, посидеть, побыть, поклониться. Когда речь заходит об этом моменте, я всегда ещё вспоминаю строчку из Бориной песни: «И пока не зарыт государственный прах, эта баржа едва ли покинет мель...» (к поэту как ни крути надо было бы прислушаться, он ведь пророк).
Это я просто описываю те вехи, которыми для меня обозначен этот период времени, когда фигура Правителя Ленина откуда-то взялась и замаячила на моём пути осмысления Истории Нашей Страны, времени недавнего, ещё вполне ощутимого, отголоски которого ещё слышны в нашем сегодняшнем дне, хотя у нас уже другая эпоха. Ещё я помню, что весной в апреле оказался в Питере на день рождения Ленина и тогда печаловался на то, что некому почитать эту главу, и вот наконец-то прочёл её сейчас немногим слышащим боевым единицам ближайшего нашего окружения. А сегодня в поезде ехал и читал «Игру в бисер» и понял что тоже хотел бы прочесть хотя бы частично, хотя бы начало книги в формате тех чайных чтений, которые периодически возобновляются мной в «Хороводе».