Ну, надо же...

Jan 25, 2013 19:03


За прошедшие два дня я дважды участвовала в процессах, которые мне совершенно несвойственны. Во-первых, я училась играть на японской флейте сякухати на общем мастер-классе, нелепо выдувая из бамбука нечто, что очень условно можно назвать музыкальным звуком. И делала я это наравне с теми, кто обычно сидит в зале на моих концертах и знает меня, как совершенно самостоятельного и вполне харизматичного музыканта. А посему, выглядела я комичнее, чем все остальные.




А во-вторых, я каталась с друзьями на ватрушках с горок в нашем вятском дендропарке. Вот это уже было совсем странно, потому что я не делала ничего подобного с далекого детства, когда я набила себе огромный фингал под глазом, врезавшись вместе с напарником по санкам в дерево.








В общем, мне осталось только станцевать аргентинское танго - и произошло бы полное перерождение... Но я его не станцевала :)

А вот Илья, подготавливая скамейку для чая, станцевал. И пуэр в зимнем парке после ватрушек был божественным!









Перерождения не произошло, хотя радости было много! А в предыдущие три дня я одновременно жестко проболела, провела два важных сольных мероприятия и побывала на концерте Елены Камбуровой! Жизнь реально идет по нескольким каналам сразу. Причем, теперь это уже не метафора...

Странный урок я вынесла из этих дней уплотненного проживания разных процессов. Я думаю об одном методе познания и взаимодействия человека с миром уже несколько лет. И вот именно этому методу я еще раз нашла подтверждение, причем сейчас уже из личного опыта. Пока еще это не опыт использования этого метода, но убеждение, что иными способами некоторые вещи освоить сейчас в безумном ритме бытия просто невозможно. Я говорю об эмпатии, то есть, о считывании информации о явлении не через внешнее, а через внутреннее его восприятие через сонастрой, созвучие. Я серьезно осмысливала этот метод в одном из моих докладов об этике и эволюции, рассматривая его как основу одного из мощных свойств человека будущего. И вот в последнее время я часто снова и снова вспоминаю о нем. Сейчас это связано с необходимостью быстро обучиться каким-либо новым навыкам, будь то музыка, иностранный язык или ораторское искусство. Я поняла, что некоторые люди в силу разных причин не могут обучаться обычными методами. И у них появляется возможность что-то быстро освоить, если войти в состояние проживания изучаемого явления, чувствования его изнутри, воспоминания, как сказал бы Шимода из «Иллюзий» Ричарда Баха. Бронислав Виногродский показывает этот метод через смену парадигмы управления, когда не дела управляют обстоятельствами, а состояние (не дела-обстоятельства, а состояние-дела-обстоятельства). Поэтому он уже давно работает над созданием различных пространств, среды, в которой человек входит в нужное для определенных дел состояние.

Пока я могу сказать только, что научиться, например, играть на японской флейте сякухати обычным способом просто невозможно. Да и вообще, честно говоря, невозможно. Но если и есть способ что-то необычное играть на этой волшебной флейте (как, впрочем, и на других этнических флейтах), то только через эмпатию, соединение с ней. Именно так осваивает инструменты наш маленький музыкальный укротитель Илья...



И все это только побочное явление одного очень мощного эволюционного процесса, а именно, освоения человеком новых методов для постижения незримой реальности, которую иначе постичь нечего даже и мечтать.

«Действительное Знание не есть ментальное, но духовное состояние, подразумевающее полное объединение между познающим и познаваемым», - пишет таинственный корреспондент К.Х. редактору англо-индийской газеты «Пионер» Альфреду Синнетту в 1882 году.

Вот каков наш аттрактор, оказывается. Может быть, поэтому всё вокруг так уплотняется?..




друзья, моя реальность, человек будущего, эмпатия, личное

Previous post Next post
Up