Вся наша жизнь состоит из волн, одни из которых мы называем людьми, другие - событиями, третьи - мыслями, и все это волнуется вокруг нас, выпадая в осадок предметами и обидами, песнями и письмами, а после снова ртутными шариками подтягивается к основному телу, именуемому реальность. Весь этот калейдоскоп сменяющих друг друга мелодий звучит, как настраивающийся перед концертом оркестр, красиво и бестолково. Но среди этого многозвучия мы безошибочно выхватываем нашим уставшим от суеты сознанием текущие, как бы независимо друг от друга, спокойные в своей протяженности и гармонии потоки, которые не теряют своей целостности на протяжении всего времени существования нашей реальности. Мы называем их друзьями, хотя это только малая грань их загадочной сути. Мы сплетаем свою струящуюся мелодию с линией их движения, чтобы лучше понять, куда устремлен этот неумолимый бег, и почему они неразрушаемы суетой возникающих и исчезающих узоров. Мы звучим с ними на одной частоте, и горячей длинной волной нашего созвучия мы изменяем мир в радиусе сердечного круга. Словно удаляясь от Земли, мы движемся сквозь время, и шум в эфире становится все тише и прозрачней, а эти длинные волны наливаются обертонами, как кровеносные артерии, давая нам дышать и творить. И вот уже мы чувствуем их не людьми, а проекциями каких-то таинственных и радостных параллельных вселенных, звучание которых в нашей жизни и составило самую глубокую радость. Скоро в сознании остается только их тихая улыбка в ответ на твои попытки выразить им свою любовь. Они красивы в своем независимом и охраняющем тебя бытии. Они бесценны на фоне коротких и ярких вспышек, после которых остается пятно на сетчатке сердца. Они всегда рядом и всегда далеко, и в этой двойственности таится сама жизнь...
29 лет со мной рядом идет мой сын. 21 год я звучу на одной музыкальной частоте с моим другом Константином. И 10 лет я пребываю в вулканическом поле моего трудного и дорогого друга Ильи. Эти три человека как три кита моей беспокойной и странной жизни. И сегодня я поздравляю с днем рождения самого молодого и харизматичного из моих дорогих драконов - Илью. Сколько слов я перебрала в своем сознании, чтобы выбрать нужные, как Бах, сочиняя свои мессы, или Микеланджело, отсекающий лишние куски мрамора от статуи - все тщетно. Я захлебнулась от невозможности выразить, как я счастлива быть его другом и творческим спутником, как изменились мы оба, рассекая друг друга на тысячи осколков, чтобы потом помочь друг другу собрать себя новыми.
Мы прошли путь от неуклюжих попыток самовыражения к состоянию непрерывно звучащей песни. Илья научил меня искреннему звучанию моей души, которая должна петь только честно, только себя саму, только самое прекрасное, что в ней есть и что она пропускает через себя. Вместе с ним мы проживали наше бездомие и людское непонимание, нашу неизбывную неформатность и неостановимое устремление к чему-то таинственному. Вместе бродили по заповедной зоне наших лесов, где он был настоящим сталкером. Вместе постигали науку наставлений пловцу, входящему в чай и ловцу, входящему в лес. Вместе открывали Восток, любя Запад, слушали, замирая и отзываясь резонансом, Бориса Гребенщикова и Бронислава Виногродского, читали, задыхаясь от красоты, Рериха, Тарковского, Лао Цзы, Гессе, Антарову. Он, действительно, сталкер в стране играющих творческих энергий. Он подарил нам чай, который стал нашим океаном. Этот музыкант и певец настолько прогибает пространство вокруг себя, что к нему строем стекаются люди, стихи и невероятные музыкальные инструменты, которыми он творит новые миры. И причудливые переплетения мелодий, песен и стихов очищают наши замусоренные эгоизмом души, увлекая в странный мир иллюзий без иллюзий... Илюша-илюжн, через тебя нам поет сама вечность...
Сколько слов можно сказать о том, кто есть необозримая вселенная? Ни одного. Они рождаются, сплетаются и растворяются в пространстве прошлого-настоящего-будущего. Любовь как и музыка, как и поэзия, и смысл, и надежда - неуловимы и невыразимы. Немного фотографий моего друга и мой старенький этюд ему в подарок. И мой искренний поклон его верности, его смелости и его свободе. Радостного полета тебе, мой любимый дракон И Ли Я........
Фотографии разных времен и пространств. Коридор. Этюд.
Коридор стал совсем узким и темным. От стен исходил могильный шепоток. Этот шепот гладил ее щеки и волосы, и она чувствовала, что лицо теряет остатки своего прежнего цвета. Дрожь усиливалась, а руки отчаянно пытались раздвинуть неумолимо смыкающиеся стены. И тут коридор окончательно взбесился. Он стал бить ее о стены так, что кости внутри тела дробились, превращаясь в муку. Ее неуклюжие попытки остановиться в этой мясорубке захлебывались в хохоте блаженствующих стен. С каждым ее ударом с них осыпалось все больше морщин, и они молодели, становясь почти зеркальными. В этом отшлифованном чистилище ей некуда было деться от своего серо-землистого отражения.
Ее последний вопль прозвучал уже на тех частотах, которые слышит только природа. Осталось одно животное чувство - упасть. Но костяная мука была, наконец, замешана в тесто. Глазами, которые могли смотреть теперь только внутрь, она увидела себя, гибкую и подвижную, скользящую между пальцами помолодевших стен, пытавшихся удержать ее, как удерживают в сжатой руке воду.
Свет обрушился на нее тысячью оттенков, и она зачерпнула из ручья голубую радость, чтобы смыть с себя память о пройденном.
1988 год, Туркменистан.