«И вот мне приснилось, что сердце мое не болит...»

Oct 14, 2011 19:34





Сегодня Покров. Напоминание о сильном и настоящем Заступничестве. О том, что все в надежных Руках, а вернее, в надежном Сердце. Много радости живет в моей жизни от осознания этой защищенности, от доверия к этому Покрову. Много бывает и тревог, переживаний, даже стыда. Но сегодня, именно сегодня, мне необходимо сказать об одной моей глубокой печали. Есть на этой Земле дорогие для меня люди, которые разорвали нить, нет, не сердечной связи, которую, к счастью, невозможно разорвать волей - нить дружбы и доверия. И эта заноза саднит в моей душе, окрашивая все, что происходит, в мутноватый цвет несогласия, попытки исправить, доказать, объяснить, соединить разорванное. Много раз мне казалось, что я излечилась. Показалось и совсем недавно. Сейчас я знаю, что это не так, но мне хочется все-таки написать то, что я хотела написать в том несостоявшемся освобождении.

Но прежде я хочу напомнить о непоправимом. Мир разобщен, и я пытаюсь в своих исследованиях найти этому обоснование, чтобы не было мучительно больно от несправедливости. Не всё сейчас можно и нужно скреплять, соединять, связывать. Многие люди ушли в затворничество в миру, и это единственная возможность для них выжить и продолжить свой путь духа в этой реальности. Они вернутся тогда, когда почувствуют готовность к этому. Но я сегодня хочу сказать о том, как это происходит. Человек достаточно развит и тонок в своем восприятии мира, чтобы совершить свой отход от людей доброжелательно и благородно. Мы все в ответе за своих близких, и мы не должны обижать их, даже если они не могут сделать нашу жизнь лучше. Любой шаг в этом мире можно сделать по-разному: жестко и мягко. Способность сострадать тому, кому ты вынужден делать больно - это обязательная черта человека будущего.


Непоправимость, необратимость, непрощение и безнадежность - вот страшные спутники того, что мы делаем в жизни. Своим непрощением ошибок близких мы становимся исполнителями наказания, мы длим то, что длить не должны, потому что только мы можем принять решение простить - в этом мы сильнее истории, сильнее кармы, сильнее даже законов физики, где причина дает неизбежное следствие. Часто мужская воля и решение, которое не может быть отменено, рождает пропасть между близкими и созвучными людьми, которых сейчас так немного в жизни каждого из нас. И где-то в глубине этой пропасти с каждой минутой дления рождается необратимость, такая нужная в эволюции материи и такая страшная в помутнении души. Именно помутнение заставляет человека чернить близкого, ставя клеймо, которое горит в пространстве, отравляя все вокруг, словно жесткое излучение, и пресекая все рождающиеся зерна будущего взаимодействия. Это клеймо как источник отрицательной энергии разрушает ткань души всех, кто связан поверх логики и очевидности, всех сообщающихся сосудов. Мне видится в этой мужской несгибаемой воле что-то от искаженного архаичного отцовства, которое не прощает своих матерей, жен, детей, превращая свою и их жизнь в тихий и благопристойный ад. Только возраст смягчает их сердца и они спасают то, что успевают спасти. Может поэтому наступает эпоха Матери Мира, и мы переходим на другой принцип взаимодействия с миром и друг с другом?

Сегодня я открываю свою боль, с которой мне жизненно необходимо справиться. Но сегодня я не буду приглаживать ее в свою пользу, потому что женщине в этом сценарии отведена еще более важная и сложная задача: простить непрощение мужчин. Вот, что я поняла сегодня, в день Покрова Пресвятой Богородицы.

А сейчас я напишу то, что хотела написать, когда верила в то, «что мой долг заплачен сполна...». Пусть эта радость живет и летит в пространство под Высоким покровительством. Пусть она сбудется, и я стану свободна...

***
...Однажды жизнь подарила мне сильную виртуальную влюбленность. Это чувство серьезно изменило меня, дав много огня всему моему творчеству. Но как трудно удержаться от попытки соединить жизнь и мечту, сделать невозможное... Видимо, мое творчество миру нужнее, чем возможность «просто и счастливо жить» - я так и не смогла встретиться с героем моего вдохновения в жизни. Как ни странно, несмотря на свою виртуальность, это чувство помогло мне решить очень неожиданные для меня задачи, давая, видимо, сбыться каким-то глубоким нереализованным паттернам женской души. И одно только омрачило эту страницу моего пути - серьезный разлад, трещина, которая проявилась, замерев как бы в стоп-кадре и родив безнадежный и безысходный негатив по отношению ко мне.

Зайдя сегодня в журнал к моей звездной сестре, к моей спутнице в путешествиях романтической души, чудной поэтессе sinillga, я прочитала стихотворение Николая Гумилева (только сейчас я поняла, что совершенно незадумываясь, назвала сегодняшнее размышление строчкой из стихотворения Гумилева; жизнь красива...):

«Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога».

Я написала в комментарии несколько иронично и грустно, что это стихи обо мне, но из какой-то другой, уже далекой, жизни. И моя волшебница в мгновенье, будто почувствовав всю мою боль, просто выдохнула экспромт, которым я не могу не поделиться с вами.

«Вот эти строчки - про меня,
Про боль угасшего огня,
Про то, как горько мне далось
Понять, что можно - только врозь.
Что никогда и ни к чему
Я не понадоблюсь ему.
Что год пройдет и жизнь пройдет,
А он меня не позовет.
Но тень былой моей беды
Почти растаяла, как дым.
Пусть на губах еще горчит -
Смирилось сердце и молчит.
И я молчу - не говорю,
С какой тоской назад смотрю.
И не назад смотрю - вперед,
Где цепь вершин тибетских ждет.
Где мудрых Рерихов заря
Мне шепчет, что прошла не зря
Я этот горький перевал.
Ведь тот, что чище. выше - звал.
Зовет он и сейчас меня
На поиск звездного огня.
И позабыв про горечь чувств
Я вдаль за мудростью лечу.»

У меня родился возглас изумления, так точно схвачено мое внутреннее видение этой ситуации. По динамике это очень напомнило мне одно мое стихотворение, которое я, вместе с двумя старыми этюдами, присоединю вскоре к этому моему размышлению. И еще: эти строки, которые дали мне столько силы перед очередным осознанием, что я все еще не готова - были написаны 9 октября, в день рождения Н.К. Рериха. Благодатное соединение добрых энергий в пространстве. Пусть оно поможет.

стихи, милосердие, личное

Previous post Next post
Up