Ксения Медведевич «Ястреб халифа», цикл «Страж престола»
Дошло до меня, о дорогие читатели сего дневника, что есть на просторах Интернета произведение, написанное в восточном стиле. И решила я попробовать шербет - а то что все время лукум да лукум?
И не пожалела об этом ни секунды.
В давние времена, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а вода ледянее и слаще, раскинулось под небом Всевышнего славное и сильное государство верных Аш-Шарийа. Но ведь если государство славное и сильное, у него обязательно будут враги. И для защиты в краях далеких выкупают воина-нелюдя. Мятежника. Ангела. Нерегиля.
У пленного нелюдя, дабы найти на него управу, отнимают камень - часть его самого. Часть души, фокус приложения его нечеловеческих сил. Отнимают навсегда - выбрасывают в пропасть, оставляя воина в каком-то смысле калекой, заставляя его, бессмертное существо, мучиться, обрекая на несдержанность эмоций, неистовство гнева, саморазрушение. При этом он не теряет полностью своих сил, и, побежденный юным халифом, может служить поработившей его стране - вечно, без надежды на освобождение. Без надежды на взаимопонимание. Обреченный на страх и неприязнь окружающих, отношение как к предмету. Невольно принося несчастья или смерть всем, кто привязывается к нему. При всем этом - он рыцарь, способный на милосердие, на боль в конце-концов, на любовь.
Затрудняюсь определить жанр книги. Псевдоистория? Мистика? Военные хроники? Героический эпос? Любовный роман? Грустная сказка? В начале повествование освещает халифа Аммара ибн Амира - все, что мы видим, имеет к нему непосредственное отношение. Вот страна, вот противники, вот наставник. Вот страшный нелюдь, чье имя-то мы в начале не знаем - так, собачья кличка. Исподволь, по миллиметру, автор переводит подзорную трубу нашего внимания к самийа, Тарегу Полдореа. И я сама не поняла, когда, в какой момент за чуждой внешностью стал проступать человек, а все, что случается с мятежной душой, начало болью отдаваться в моей. Серьезные ранения, безумные поступки под влиянием момента, тяжелое раскаяние, нежданное предательство друзей ради власти, ради долга. Утрата доверившихся. Долг, который превыше любви.
Очень хочется прочитать, почему его называют мятежником. Что он должен был натворить в родной стране, чтобы его, такого, каким я его узнала, фактически продали в рабство родные по крови существа? Очень похоже, что он проклят - вечно терять то, что дорого, без чего не мыслишь жизни. И жить тоже вечно - под неснимаемым гейсом. Но -
Облетели лепестки розы.
В грядущем году
Она распустится снова.
- и это меня утешает.
Да, я уже знаю, что на Самиздате пишется продолжение, «Золотая богиня аль-Лат». И я буду пристально следить за обновлениями - нити рассказа надежно скрепили мое внимание с гобеленом повествования. И только об одном стану просить, о автор, всезнающий, всемилостивый и милосердный. Девиз князя Полдореа - «Не мучить. Не калечить. Не щадить». С него уже довольно, о автор. Пощади.
Я бы могла его пожалеть - его, всесильного, обессиленного, попавшего в другой для себя, чужой и чуждый мир - как европеец к полинезийцам веке так в восемнадцатом, право слово. Но в чем я уверена - так в том, что жалости он не приемлет. Потому я буду изо всех сил желать, чтобы у него все было хорошо.
Банально. Но от всей души.
Ассоциация: серебряная шпилька-палочка. Хочешь - изысканное украшение, хочешь - безжалостное оружие. Все в твоей власти.
Роман принят к изданию "Ленинградским издательством". Желаю ему большого тиража, активных продаж и быстрых допечаток. А также влюбленных читателей. И спасибо автору!