Оригинал взят у
ly_na9111 в
Не быть курицейВ студенческие годы мне попалась притча о воре и курице: «Однажды вор залез в курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул фонарь, и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, думала: вор спас ей жизнь. Курица была совсем худой и перед тем, как ее съесть, вор решил ее откормить. Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица умилялась: вор о ней заботится. Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица наслаждалась: вор её любит. Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: вор хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своей грудью».
Тогда мне казалось, что эта притча учит нас - женщин - правильно видеть суть отношений между мужчиной и женщиной, наталкивает на понимание истинного к нам отношения и предостерегает от того, чтобы излишне романтизировать объект нашей страсти. Я даже использовала эту притчу, как тост для женской компании, заканчивая, добавив от себя: «Так выпьем же, девочки, чтобы в отношениях с мужчинами мы не были похожи на эту курицу».
Теперь я понимаю, что истинные уроки этой притчи куда более фундаментальны. Я вспомнила о ней, когда размышляла о жизненной позиции своих знакомых, целой семьи, и словом и делом поддерживающих деятельность тех вооруженных банд-формирований, которые начали войну в моей стране. Попробую пояснить, в чем я увидела сходство.
Наш первый разговор проходил в период «до референдума об образовании ДНР». Тогда меня спросили, пойду ли я на него, и за что буду голосовать. Меня удивил этот вопрос. В моей стране не было объявлено никакого референдума, а в социологических опросах, организованных подобным образом, по моим общечеловеческим понятиям, недопустимо было участвовать в принципе.
- А мы обязательно пойдем, - с вызовом в голосе сказала моя знакомая. - И будем голосовать за отсоединение от Украины и присоединение к России.
Я удивилась еще больше:
- Но ведь об этом не идет речь. Насколько мне известно, единственным вопросом, выносящимся на голосование, будет образование какого-то отдельного государства на украинской земле.
-Ну, это же только первый шаг, - моя знакомая сочувственно посмотрела на меня как на человека, которому приходилось объяснять очевидные вещи. - Это же, как в Крыму. Мы сначала отсоединимся, потом сразу подадим прошении в Кремль, нас включат в состав России. Главное, все быстренько успеть, пока «эти» не очухались.
Под «этими» она имела в виду нашу новую-старую власть, которая все никак не могла перегруппироваться в какую-то новую коалицию, способную большинством голосов в Верховной Раде принимать решения, которых требовала ситуация в стране.
- А кто вам сказал, может, пообещал, что все будет развиваться именно по этому сценарию?
- А как еще может быть? Понятно же всем, что для этого эту ДНР и придумали, - сочувствие к моему невежеству даже вызвало некие раздраженные нотки в ее голосе.
Прошло время, стало понятно, что сценарий был все-таки задуман совершенно другой. На что моя знакомая с гордо поднятой головой сказала:
-А что? Ведь есть же Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия. Живут же там как-то люди, и мы проживем.
-Странно, - пыталась взывать к ее разуму я, - я знаю людей из Приднестровья, из Абхазии. Они в один голос утверждают, что люди на этих территориях живут крайне бедно, в основном, за счет своих родных, присылающих деньги из-за границы. Мне рассказывали о проблемах, которые связаны с непризнанностью твоего паспорта цивилизованными странами, о том, как они уезжали из этих стран к нам, в Украину, и благодарны судьбе, что теперь у них украинский паспорт, и они живут здесь.
-Моя семья и не собирается никуда ездить, в Европе дорого, мне Россия все равно ближе.
- Но ведь Россия вас не хочет! И никакие ДНР ей не нужны в качестве новых членов. И как же ваши дети? Внуки? Они ведь элементарно, кроме ДНР, и увидеть ничего не смогут.
- А они также думают. Что они там не видели?
Тут в моей голове начали одно за одним всплывать воспоминания, какие-то отрывки увиденного во время моих путешествий по миру, а еще вспомнилось как моя подруга и главный попутчик, выйдя из парка студии «Universal Pictures» в Лос- Анджелесе, сказала:
- Как мне жаль тех людей, которые никогда ничего подобного не увидят!
Я понимаю, что мы все очень разные и у каждого из нас свой список, чего мы хотим от этой жизни. Одного мне не понять.
Зачем же вот так… грудью бросаться на нож?