Танго - как и когда делать украшения

Jun 17, 2012 17:54


"...Может человек позволить себе маленькую роскошь, тайное излишество,
другие из этого просто не вылезают."
Х. Кортасар. "Истории, которые я сочиняю".Это перевод франкоязычной статьи Cristian Amaud (возможно, преподавателя), которая находится тут. Статья мне понравилась романтичным и позитивным настроем, воодушевляющим на новые эксперименты.
          "Мой блог специально называется «Украшения», т.к. ими наиболее выделяются танцоры и танцовщицы аргентинского танго. Украшения должны быть предметом особой заботы партнеров, т.к. через них они могут выразиться, а также это цветы, предлагаемые партнершами своим партнерам.
Украшения - это импровизационное движение партнера или партнерши своей свободной ногой во время музыкальной фразы, чтобы сделать танец персонально выделенным, украсить его, выразить себя в этом искусстве.
Украшения - это дар партнера своей партнерше, когда ее роль повышается и ей дается возможность высказаться. Херальдина Рохос на мой взгляд и по мнению многих специалистов - танцовщица «с золотыми ногами», ее украшения самые красивые и исполнены очень точно.
1. Гранд-милонга на "Танго Белых ночей-2012"




Если для начинающих необходима работа над базой, то продвинутые танцовщицы с помощью украшений ищут в каждом движении глубину, качество, точность, музыкальность и тонкость.
Именно работая над украшениями, мужчины и женщины могут прогрессировать и главное, создать и развить свой собственный стиль кроме общей базы.
Таким образом, движения понемногу становятся нам родными вплоть до появления украшений, которые напоминают нас самих.
     Что такое украшения?
Это небольшие цветы танца, которые делает партнерша, чтобы украсить часть музыки, предоставляемой ей партнером. В танго партнерша всегда находится на одной или другой ноге, никогда на обеих сразу. Свободная нога партнерши в ожидании движения находится напротив ноги партнера. Это партнер поставил ее на определенную ногу, и он решает, как долго ей там оставаться. В любом случае партнерша может делать свободной ногойчто угодно, и в то же время она доступна для движения по сигналу партнера.
Я предпочитаю делить украшения на два основных типа:
- стационарные (выполняемые во время паузы);
- активные (те, которые выполняются во время перемещения и служат для усиления слабых долей в музыке).
Вы можете их также разделять на ритмичные (стаккато, острые, подходящие для более быстрой музыки) и лиричные украшения (медленные и текучие, для музыки медленной и драматической).
Есть еще одна категория украшений, которой некоторые дамы хорошо владеют - фиоритуры корпуса (маленькие движения груди, плеч и т.д.) вместо ног. Их не так легко заметить и они делаются в основном для партнера.
2.


2.      Зачем украшения?
Украшения хороши для партнерш по многим причинам. Наиболее очевидно то, что украшения красивы и развлекают. Каждый знает, что женщины обожают быть кокетками! Также это средство выразить музыкальность. Хорошая партнерша никогда не делает украшения автоматически, они всегда вдохновлены музыкой и партнером, с которым она танцует. Если украшение сделано в соответствии с музыкой, ведущий может их почувствовать в теле партнерши, и это сильно влияет на его интерпретацию музыки. Обучение украшениям может помочь дамам понимать музыкальность произведения. Это обучение разовьет энергию и скорость движения ног и стоп. Если Вы сможете добавить украшение во время движения, не нарушая ритма и своего баланса, представьте, как легко Вы сделаете это движение без украшения!
3.


3.      Как делать украшения?
В украшении всегда доводите энергию по всей ноге вплоть до кончика большого пальца! Иногда Вы можете увидеть, что дама делает украшение «рыхлой» ногой, т.е. согнутой в колене, вместо прямой, или энергичной ногой, но не доводя до кончика большого пальца. Для стационарных украшений, когда нога касается пола, убедитесь, что энергия передается туда, т.е. что сделано небольшое давление ногой на пол. Не позволяйте вашей ноге подниматься больше, чем на полпальца от пола. Иногда украшение приводит к тому, что нога отпрыгивает от пола, потому что бедро свободной ноги приподнято. Это сносит Вас с оси, и поскольку таз (самая тяжелая часть корпуса) ушел с оси, весь корпус также шатается. Укрепитесь на опорной ноге, проверьте вес от бедра по всей ноге вниз, и свободная нога будет опускаться естественно. Это поможет Вам поставить свободную ногу на пол и выполнить в этот момент украшение.
4.


4.      Как не делать украшения?
Здесь я хочу сказать одну вещь - никогда не делайте украшение вполсилы, без чувства или слишком скромно. Потому что затем Вы можете сомневаться при выполнении украшений уже на милонге. Если только следовать за ведущим и выполнять весь набор его танцевальных элементов, можно бояться внести туда что-то от себя. Не бойтесь, идите вперед! Сделайте в танце украшение и гордитесь им, даже если оно выполнено не идеально. Можно назвать плохим только то украшение, которое сделано с предосторожностью и сомнением. Мы, женщины, не позволяем мужчинам быть сомневающимися и неуверенными в их ведении, так же и нам не нужно быть такими. Можно считать обоснованным все, что сделано с доверием и следуя музыке. Не важно, если ваши украшения не идеальны, делайте их с личным вкладом, энтузиазмом и вкусом!
5.


5.      Как я могу найти время для украшения в танце?
Во время уроков женщины часто спрашивают меня, когда лучше делать украшения, и ответ может быть только один: ПРАКТИКА. Вы должны много раз попрактиковать украшение, прежде чем мягко вставить его в ритм танца. Сначала тренируйтесь в одиночку. Выполните его сотни раз, слушая музыку. Затем попробуйте выполнить украшение, танцуя с партнером. Сделайте это с кем-нибудь привычным (можете заранее предупредить его, что попробуете что-то новое). Первые десятки раз оно может быть немного хаотичным. Может быть, вы пропустите следующий шаг, не страшно! Когда парни пробуют с нами что-то новое, они тоже вначале неловкие. Вы должны принять свои ошибки, когда будете пробовать делать украшения в первый раз. Ошибки - это начало понимания.
     Иначе говоря, Вы будете делать украшения хорошо, когда Вы перестанете нарушать этим ведение партнера. Вы всегда должны быть готовы прекратить украшение, даже если оно не закончено, и снова начать движение с партнером. Как узнать, когда партнер должен снова начать двигаться после паузы? Вы должны уметь почувствовать следующий шаг до его начала по корпусу партнера, если он хороший ведущий. Обычно он немного сгибает колени (сильнее или слабее) готовясь к следующему этапу, когда он перенесет свой вес вперед. Вы должны быть готовы остановить свое украшение и согласовать свое движение с его.
6.


Иногда ведущие ждут окончания украшения, чтобы начать новое движение. Не будьте слишком большим гурманом и «не пеките кучу бисквитов». Занимать много времени для украшений может выглядеть некрасиво и не согласованно с музыкой. Не забывайте, что Вы на линии танца и можете стать причиной пробки! Нужно отметить, что на танцполе присутствуют другие танцоры, и нужно заботиться об окружающем пространстве. Партнерша также должна быть внимательна и поднимать ногу от пола, только если она уверена, что никого не заденет каблуком."

техника, Танго

Previous post Next post
Up