Да чихать бы Марьивановне кем оказался бывший муж. Он бывший! Отболело и отвалилось! Но в полиции с ней не согласились.
Дело было года так через четыре после развода. Тогда Марьивановна думала, что все самое мерзкое вместе с бывшим мужем уже позади. Собственно, позади сам развод и вся та правда жизни, которая полезла на белый свет словно дрожжи, брошенные в гамно. Очень пенилось и очень воняло. Марьивановна узнала, что она прожила почти четверть века фактически не приходя в сознание. И что тот человек, которого она считала своим мужем, не имеет ничего общего с образом мужа в её голове. Такое когнитивное искажение. А муж выразился привычно:
- Ты ненормальная!
И Марьивановна привычно согласилась.
- Ты ненормальная! - настаивал муж и тоном эксперта заявлял - Все так живут! Все друг другу изменяют. Это нормально. Зачем разводиться? Ты тоже можешь мне изменять. Я разрешаю!
Марьивановна не хотела как все. И развелась. После был первый суд: бывший муж и дедушка пытался лишить внучку регистрации в совместной с Марьивановной квартире. «Бывшая внучка», заявлял он, не несет «бремя ответственности за содержание жилья». Выписать её и вычеркнуть из жизни! Внучке только исполнилось три годика и она могла нести только пару игрушек. После случилась трехгодичная эпопея с разделом имущества. Перечень оного не включал все то, что бывший целый год уносил открыто и тайно вытаскивал, зато включал дареные Марьивановне за 25 лет семейного счастья цацки на общую сумму 39 тысяч сколько-то там копеек. Это отдельная тема.
Вот после завершения долгой и мерзкой тяжбы по разделу имущества Марьивановна и обтекала, когда ей позвонил следователь из полиции и настоятельно попросил зайти на разговор.
Марьивановна очень удивилась. Никаких грехов за собой она не помнила. Не, ну было однажды. Проезд на красный свет в состоянии аффекта. Грех оплОчен по прейскуранту.
Следователь начал строго:
- Знаком ли вам гражданин Казахстана Абрахам Сулейман?
Марьивановна прям испугалась. В Казахстане у нее мог быть лишь один знакомый из поры её университетской юности. И как же его звали? Это ж 30 лет прошло. Вроде, Коля.
- Не знаком. - Призналась Марьивановна.
Далее следовала часовая напряженная беседа, разные странные вопросы. И выяснилось такое дело: Некий Абрахам купил машину бывшего мужа Марьивановны и поехал на ней домой радостный катать своих ребятишек. Но не доехал. На границе дяди в форме дознались, что документы у машины поддельные и машину отобрали (зачеркнуто) изъяли. И остался бедный Абрахам, все лето раскатывавший в Мухосранске горячий асфальт, без денег и без машины. А продала ему машину не кто иной как сама Марьивановна!
Марьивановна как истинная дочь шахтера могла и матом ответить. Но заявление правоохранителя было до такой степени неожиданным, что она все маты и вообще слова забыла. И только молча выпучилась своими близорукими глазами на следователя - не шутит ли?
Он не шутил.
-Э-э-э-э, - заблеяла Марьивановна, - муж-то бывший, как же можно продать машину бывшего мужа?
- А у вас фиктивный развод! - Открыл глаза следователь на тайную жизнь Марьивановны.
И тут Марьивановна вспомнила слова. Много слов. И рассказала про свой развод, что она думает про бывшего мужа, где и в чем (спойлер - в белых тапочках) она мечтает его увидеть.
Рассказ Марьивановны заинтересовал. Но не развеял сомнения. Тогда Марьивановна выложила подробности измен бывшего мужа. Как он спасал толстых и страшных (с его слов, Марьивановна сама не видела) женщин от одиночества и самое главное - какими нетрадиционными способами. Эти подробности она узнала от самого бывшего мужа. Правда, далеко не все тогда поняла. Пришлось записать некоторые слова и заглянуть в Википедию. Марьивановне из античной литературы филфака пришлось узнать много шокирующих явлений интимной жизни богов древнего Олимпа. Но, как оказалось, древние просто могут покурить в сторонке... Как и следователь после рассказа Марьивановны.
Покурив, следователь согласился с реальностью развода Марьивановны и её абсолютным нежеланием делить с бывшим один куст по острой надобности, но те чтобы совершать ради него противоправные действия. Подозрения с Марьивановны сняли. И отпустили с миром домой.
Правда, не прошло и года как Марьивановна уже сама пришла в полицию с заявлением по факту мошенничества, но об этом позже.