ДУБОНОСНАЯ ИСТОРИЯ

Aug 13, 2022 13:37


ДУБОНОСНАЯ ИСТОРИЯ

Он прыгал с трудом, волоча правое крыло, хромая, - сначала по асфальту, затем забрался в траву и замер под кустом возле сломаной сухой ветки. Ларс следовал за ним, озирался и приговаривал: «Бедный, ты бедный. Откуда взялся? Что нам с тобой делать? Из какой же ты фамилии?» - подразумевая вид и семейство.

В гуще кустов я смогла его сфотографировать. Наши четыре глаза и камера уловили необыкновенное оперение. Цвета располагались в таком порядке - светло-коричневая голова и туловище, белая шея, синие крылья, коричневый с белесыми перьями хвост. По цветам в заданной последовательности я сверяла позже попадающиеся в гугле фотографии птиц, безуспешно пытаясь определить вид и семейство найденыша.

- Мы не занимаемся дикими птицами и животными. Лучше всего вам оставить птицу в покое, - ответили в ветеринарной клинике, в которую дозвонился Ларс.

Он не послушался ветеринаршу, поймал птенчика и посадил его в белую коробку для бумаг, которую я нашла подходящей на роль временной клетки. Птенец не сопротивлялся и быстро успокоился. Мы налили в блюдечко воды, насыпали пшена и поставили на дно коробки. Ларс отправился в поселок за покупками, вернулся с пакетом семечек и сеточкой птичьего корма. Птенец поклевал зерна, выпил воды, накакав загагулину в тарелку. Выглядел тихим и спокойным, когда мы уезжали.

- Он должен выжить! Надеюсь, он из тех, кто еще взлетит! - сказал Ларс.



Нам нужно было возвращаться в город, поездка занимала не менее трех часов, решение приручить птенчика, если он поправится, мы не приняли. Поэтому, опросив соседей и знакомых дачного кооператива нашли таких, кто согласился за 2 банки пива покормить птенца, последить за ним несколько дней, чтобы дать ему возможность и время отдохнуть в безопасности. Дома мы обнаружили, что не спросили у соседей номера телефона и не оставили своего. Не без скандала и досады про проблемы с коммуникациями, отчаянный поиск выхода из ситуации привел к тому что мне удалось упросить знакомую, чей номер был, оставить записку с телефонном Ларса на балконе. Там мы поставили коробку с птенцом. Никто не звонил. Мы препирались весь вечер и следующий день, кто больше виноват, что не обменялись телефонами. Внезапно я нашла возможным через 3 дня снова отправиться на дачу. Нужно было сообщить, что птенца после двух дней можно не выпускать на волю, надеясь, что поправился и сможет взлететь, а следует оставить в реабилитационной коробке до моего приезда.

Наступил понедельник. День, когда соседи должны были выпустить птенца и уехать. Никто не звонил. Знакомая, отправленная мною еще раз проверить птенца и записку с телефоном, написала: «Записки нет, нету и вашей птицы.»

В коробке стояли только чисто вымытые блюдца, пакет с семечками и сетка с птичьим кормом. Я отправилась на поиски птенца, уже зная от друга-орнитолога, что это за вид, и что дубоносы прячутся в кронах деревьев, в густых кустах. Поэтому они редко попадаются людям на глаза. Ни я, ни Ларс, ни соседи такого вида птицы раньше в природе не видели. Обойдя территорию дачного кооператива два раза, увидев поклеванные яблоки, лежащие на траве и прислушиваясь к шевелинию в кустах, но птенца не найдя, я наполнилась и печалью и одновременно надеждой, что наш птенчик забился в укромный уголок, что кошек не было поблизости, может даже смог подняться на ветку и улететь в свой лес. Но вечером пришла смс-ка от Ларса.

Утром воскресенья птенец оказался мертв. Сосед по имени Иб похоронил его в лесу, где он, скорее всего, появился на свет из яйца, отложенного его обыкновенной дубоносной мамой из семейства вьюрковых, где жил, летая и поклевывая косточки разных ягодных плодов и желуди, для чего природа создала ему крепкий широкий клюв.

Был наш дубонос молодым или старым, кто повредил его красивое крыло и лапку, и отчего он погиб, мы никогда не узнали. Печаль была сильной несколько дней, но постепенно рассеялась. Дачная жизнь наполнилась другими переживаниями, наблюдениями, в том числе за живыми птицами. Сороки и дрозды качались на рябине, которую было видно хорошо из окна кухни, обкусывали яркие и сочные плоды зрелого августа. В кормушку, стоящую на противоположной стороне дома, залетали синицы и поползни. Я смотрела на порхающих птиц и думала о том, что на фоне этого мира постоянно шла война. Война кошек с птицами. Война птенцов со страхом летать. Война птиц с червями, жуками и косточками. Война одних птиц с другими. Война одних людей с другими. Мир жил по своим законам. В мире шла война. Жизнь одних начиналась других обрывалась, кто-то выигрывал схватку со смертью, продлевая жизнь на некоторое время. Трагичная история безымянного дубоноса демонстрировала историю мира, в котором жизнь каждого живого существа всегда ограничена во времени.

А белые коробки для бумаг, которые стоят в ячейках книжной полки, скорее всего долго будут напоминать нам, пока мы живы, про маленького необыкновенного дубоноса, которому люди продлили жизнь всего лишь на несколько суток.

12.08.2022

Швеция, скорбное, о животных, драма, дача, природа, дневник

Previous post Next post
Up