За философию фотографии

Mar 14, 2010 23:17

Вилем Флюссер

"Изображения выступают посредниками между миром и человеком.Человек "экзистирует", это значит, что мир недоступен ему непосредственно, так что изображения берут на себя обязанность сделать мир представимым для человека. Но как только они это делают, они встают между миром и человеком.Они должны быть географической картой, но становятся экраном: представляя мир, заслоняют его до той степени, что человек в конце концов начинает жить функцией созданных им образов.Он перестает декодировать образы, а вместо этого проецирует их нерасшифрованными во "внешний" мир, тем самым этот мир сам становится образным - неким контекстом сцен, контекстом положений вещей. Это переворот в функции образа можно назвать "идолопоклонством", и сегодня мы можем наблюдать, как он происходит: вездесущие технические изображения, окружающие нас, магически переконструируют нашу "действительность" и переворачивают глобальный образный сценарий. В сущности, речь идет о "забвении".Человек забыл, что он был тем, кто создал образы, чтобы по ним ориентироваться в мире. Он больше не в состоянии расшифровывать их и живет теперь функцией собственных образов: воображение обратилось галлюцинацией.<...>

Crack



Go to the photo album Landscape. Black&White

Черно-белого положения вещей в мире быть не может, поскольку белое и черное - пограничные случаи, "идеальные случаи":  черное - это тотальное отсутствие всех световых колебаний, белое - тотальное присутствие всего спектра колебаний...

Черного и белого нет, но если бы они были, то мы могли бы видеть мир в черно-белом, мир был бы логически анализируем...

Еще задолго до изобретения фотографии были попытки представить мир черно-белым. <...>  Из мира были абстрагированы "истинные" и "ложные" суждения, и из этих абстракций была построена аристотелевская логика с ее законами тождества, непротиворечия и исключенного третьего. <...>  Из мира поступков были абстрагированы "хорошие" и "плохие" и из этих абстракций были построены религиозные и политические идеологии...

Черно-белое фото - это магия теоретического мышления, ибо оно трансформирует теоретический линейный дискурс в поверхность. В этом своеобразная красота черно-белой фотографии, эта красота есть красота универсума понятий...

Цветные фотографии стоят на более высокой ступени абстракции, чем черно-белые. Черно-белые фотографии конкретнее и в этом смысле правдивее: они отчетливее обнаруживают свое теоретическое происхождение ; и наоборот: чем "подлиннее" становится фотоцвет, тем лживее он, тем более затушевывает он свое теоретическое происхождение."

photo, landscape, notion

Previous post Next post
Up