? - "Семь лет назад Мантоани занялся проектом, призванным отдать дань лицам, стоящим за великими фотографиями. Используя массивную камеру 20 на 24 дюйма, Тим запечатлел известных фотографов, держащих в руках свою самую прославленную фотографию. Под каждой работой автор оставлял свое примечание или небольшую историю создания снимка, что создало многослойность повествования в работах Мантоани." (из пресс релиза
http://lumiere.ru/centre/press/)
! - "Расцвет заката фотографии наступил. Количество фотовыставок... превышает численность народонаселения нашей планеты. Эпоха мастеров закончилась, наступила эра производственников. Производство фотографических изображений ... поставлено на поток. Возвышаясь над этим бесконечным потоком байтов, плывут одинокие рукотворные айсберги аналоговых изображений, созданные приверженцами «классической» фотографии. Куда?... изображения не рассматривают, не анализируют и тем более не рефлексируют под их воздействием. Их поглощают как некий информационный поток." («Композиция в фотографии», Н.К. Жолудев
http://fotograf-da.ru/index.php/teoria2/153-illuziay-foto)
Я поглотила, составила список имен, с которыми теперь знакомлюсь в пространствах Инета, и проанализировала:
Львиная доля "прославленных фотографий" - портреты тех, кого именуют звездами. Чуть меньшее количество фотографов держит в своих руках фотосвидетельства войн и других катаклизмов. Есть единичные примеры аэрофотосъемки, архитектурной съемки и натюрморта. Есть вкрапление цвета. Все. А проект стартовал 7 лет назад! Ни одного фотографа, занимающегося научной фотографией...Да что там научной...Даже свадебной...Впрочем, проект отрицает и существование фотографов экспериментирующих с технологиями. А может быть просто нет ни единой фотографии, которая бы прославила такого автора?