Свой первый трехмерный рисунок на асфальте я решила создать с командой студентов из лицея. Как руководитель проекта, я понимала всю степень ответственности за возможный провал и то, что мы не профессиональные художники с академическим образованием, и то, что этот рисунок мы создадим у нас в городе впервые, а так же мне не хотелось терять авторитет художника - декоратора и педагога.
На фото представлен результат двухдневной шестичасовой работы. Фото и статью о нашем новаторском для Южного Урала опыте нам любезно предоставила журналист "Комсомольской Правды" Ульяна Шевченко. Кстати на фото именно она.
Как мы создавали сей шедевр, о котором в течении двух дней узнал весь город, благодаря работе четырех новостных каналов, я покажу ниже. Собственно и то - чем он сделан и какой размер рисунка не в трехмерном ракурсе, а, например, сбоку.
Все началось с идеи. Идея создать во дворе лицея трехмерное полотно принадлежала Булатовой Елене Сергеевне - заместителю директора этого учебного заведения. В нашем городе , как и в области, много объектов стрит-арта. Это и исторические объекты типа скульптур, сграффито, памятников, чугунных оград, фонарей, лепнины, мозаики, но есть и новые современные росписи - это граффити и настенный стрит - арт. Не было только 3d объектов.
Так как мне, как художнику, который имел дело с монументальными росписями стен, стало интересно, смогу ли я вообще создать трехмерный рисунок - я согласилась.
О том, как я тренировалась, я писала в посте ниже -
http://helen-stephan.livejournal.com/2507.html А эскиз трехмерной композиции получился таким:
Необходимо было найти помощников - соратников для работы. После разговора с лицеистами была набрана группа заитересованых ребят из пяти человек.
Я провела мастер-класс по трехмерному рисованию, мы потренировались на геометрических телах, нарисовав их в обратной перспективе. Затем студенты получили задание - каждый тренируется на своем объекте архитектуры. Через несколько встреч мы поняли, что готовы.
Нашли участок асфальта, старую масляную краску, эмаль , растворитель, кисти, мел и приступили к работе.
Первый этап - разметка:
От центра мы веером разлиновали асфальт на квадраты, которые увеличиваются от зрителя для создания обратной перспективы.
Второй этап - построение архитектурных объектов:
Третий этап - работа в цвете. Сначала фрагменты окрашены целиком, затем прорисовка деталей:
И вот - результат!
Чтобы нарисовать на асфальте Пизанскую башню, пирамиду Хеопса, Великую Китайскую стену, московский Кремль и Тадж Махал
нам потребовалось 6 часов и 12 литров масляной краски. Размер рисунка 42 квадратных метра. Во время работы необходимо было все время следить за перспективой. Одно неверное движение и иллюзия могла рассыпаться. Все объекты у нас стилизованы под плоскостные рисунки, то есть детали мы не прорисовывали. Это даже не всем профессионалам под силу, не говоря уже о начинающих художниках.
Работа получила большой общественный резонанс и массу положительных отзывов, а так как она выполнена влагостойкой краской, то долго сможет радовать глаз.