По хорошему «заболела» этим писателем.
От прочитавших его всегда слышала, что скучно читать, «потому что слишком много описаний».
Но если вдуматься, все эти описания прекрасны.
Он создает чудесные картинки природы, отношений, жизни.
Его «принцип айсберга» в прозе так хорош именно из-за его таланта. Он опускает часть рассказа за пределы текста, чтобы читатель сам осознал весь скрытый подтекст. И это просто чудесно.
Вот самые полюбившиеся рассказы.
Рассказ «Недолгое счастье мистера Макомбера» просто поразил в хорошем смысле этого слова. Рассказ со скрытым смыслом, отчасти скрытой иронией и злым сарказмом над обществом так элегантно вписан в атмосферу отдыха богатой семьи во время сафари в Африке. Замечательное повествование и фееричный конец. Додумайте сами «случайно это сделала жена или всё же специально».
Далее идёт поразительная пьеса «Пятая колонна». Про войну в Испании 1937 . Сильная, отрывистая, энергичная, грустная, но вместе с тем немного саркастичная пьеса о жизни в самом центре войны. О выборе между долгом и личной жизнью. Но именно эта тема не проходит красной нитью. Это всего лишь одна из идей пьесы. Пьеса оканчивается драматически, но опять же - окончательный финал не ясен. Снова «принцип айсберга» отлично сработал.
Ну и конечно, куда же без «Старика и моря». Сказать честно - меньше всего нравится у Хемингуэя. Слишком монотонный что ли рассказ. Но, без сомнения, тоже сильный, несущий большую эмоциональную окраску. Великолепно прорисованный герой, характер которого виден безупречно. И такой финал…Ведь «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».
И старик остается не побежденным. Просто уставшим, но не побежденным.
Без сомнения, жизнь писателя является огромным направляющим для его творчества. По прозе Хемингуэя видно, насколько энергичной и яркой была его жизнь, которая едва ли не интересней многих его рассказов.