В детстве казалось, что май - почти вечен, вишня под окном цвела будто месяцами, стучась кособокой веткой в стекло, а сирень манила всех дворовых детей своим густым и чарующим запахом. После дождя ветки сирени становились тяжелее и спускались к дороге, словно шепча: «Сорви нас». Я помню, насколько была счастлива в то время. Безгранично, безмятежно, как может быть счастлив только ребенок. Остановиться посреди дороги после дождя, закрыть глаза и вдыхать вакханалию запахов цветущих деревьев. Находить цветы с пятью лепестками и испуганно отпрыгивать от неожиданно летящих с веток капель.
Сейчас счастье совсем не то, но не становится от этого хуже. Оно более осмысленное, его нужно успеть поймать. Я уже несколько лет не могу полностью насладиться цветущим маем, он все время куда-то ускользает и замирает опавшими лепестками на земле. Но для меня все равно май - это лучший сезон, лучшее время года и лучшая маленькая жизнь.
Эта мягкая шелковистая, ещё не скошенная трава в росе по утрам вдоль дороги к электричке. Эти бутоны тюльпанов, через лепестки которых просвечивают солнечные лучи. Это настоящее, вовсю греющее солнце, которое отражается в каждой травинке и наполняет жизнью каждое дерево, каждый росток.
Вечерний свет, который окрашивает самые лучшие уголки города в наиболее выигрышные цвета, а улыбки делает ярче и искренней.
Теплые сумерки, когда розово-сиреневый горизонт горит вдалеке, а на улице так хорошо, и ты идешь с коротким рукавом, отбиваясь от проснувшихся недавно комаров.
Первые грозы и теплый дождик, после которого лужи полны лепестков. Они плывут друг за дружкой, словно маленькие кораблики с белеющими парусами. От листвы появляется особая, первая свежесть, без пыли и грязи, и город наполняется этой свежестью.
По утрам совершенно невозможно поют соловьи, часов в пять, когда начинает светать, и небо окрашивается пастельными тонами. Эти маленькие невзрачные птицы будто вытягивают невидимыми золотыми нитями солнце из-за горизонта, пробуждая его и готовя к новому дню.
Я бесконечно люблю этот месяц, который предваряет лето, вдыхая жизнь в каждую замерзшую за предмайские месяцы душу.