Хочу вам рассказать об одной ночи, проведенной в кино.
Было это в Художественном, что на Арбате. Ночь посвящалась 3 фильмам, номинированным на Золотой Глобус.
Когда мы зашли в зал, в толпе под светом дискотечных шаров уже прогуливалась Мерилин Монро под руку с усатым мафиозным мужчиной. Мимо шнырял робкий репортер в клетчатом пиджаке и волосами, зачесанными на пробор.
1)
2)
3)
Тут же на столиках выставлял фужеры с шампанским официант, знающий всех в округе. Через его плечо небрежно было переброшено полотенце, другим концом которого он натирал фужеры.
Периодически на входе слышались радостные крики двух девушек-подружек, которые то и дело признавали в каждом входящем известного режиссера или мировую звезду. «Известные персоны» смущенно проходили в зал или же начинали активно подыгрывать девушкам, в то время как охранник машинально ставил им на руку штамп Художественного.
4)
5)
6)
Первым фильмом были долгожданные «Семь дней и ночей с Мерилин Монро».
Приятно удивило, что фильм пустили в оригинале с русскими субтитрами. Думаю, это тоже сыграло большую роль в его восприятии, потому что русская дорожка зачастую убивает многие моменты фильмов.
Как же я благодарна BBC за то, что они снимают такие интересные и красивые фильмы. История пролетела на одном дыхании, когда фильм закончился, я даже не сразу осознала это.
В первых кадрах, когда появилась Мерилин, у меня все время возникал вопрос: «Почему они её такой показывают?». На экране перед нами представало робкое невесомое создание, которое привносит много света своей славы в те комнаты, где её ждут, но не может ни шагу ступить без своей помощницы. Это абсолютно беспомощная Мерилин, глуповатая и не понимающая ничего вокруг. Позже это впечатление рассеялось, и стало понятно, почему же все было именно так с первых кадров.
В начале фильма я решила, что актриса совершенно не похожа на самую знаменитую блондинку, но позже стало ясно, что это абсолютно её роль. Здесь и сейчас она просто была Мерилин Монро.
Когда кино закончилось, я испытала очень редкое чувство - мне захотелось прямо сейчас, сию же секунду пересмотреть его вновь.
После фильма все вышли в холл, где актеры переоделись для сценок по следующему фильму. Молодой человек лежал на кресле и небрежно бренчал на гитаре, пока другой в яркой оранжевой майке носился мимо него с доской для сёрфинга.
Девушки в гавайских костюмах танцевали гавайский народный танец, пытаясь привлечь к этому делу зевак.
7)
8)
9)
Следующим фильмом были «Потомки» с Джорджем Клуни.
Я как-то нехотя шла смотреть этот фильм, абсолютно ни на что не рассчитывая.
Но он задел за что-то живое. Во-первых, по-моему, очень хороший показатель, когда во время просмотра фильма возникают какие-то попутные мысли, которые хочется с кем-то обсудить. А после просмотра фильма так вообще хочется послушать, что скажут друзья, какие выводы из фильма вынесли они. Мы довольно энергично обсуждали это кино, и я считаю, что тем фильм и ценен.
Что же касается сюжета, то пересказывать не буду, скажу лишь одно. Порой мне казалось, что эта мама/жена/любовница в коме - это какой-то нависший над этими семьями немой символ. Как какая-то магическая кукла, которая своим состоянием заставила вскрыть старые и новые раны и разбередила состояние нескольких семей. Будто и не было этой женщины в коме, она лишь была поводом для объединения отца с дочерьми. Бывал местами какой-то слегка черноватый юмор. Но, возможно, это повод скрыть боль главного героя.
Как по мне - так это отличное кино.
После фильма все вышли в холл, и там началось танцевальное безумие. Девушки в юбках-сарафанах 30-х годов, парни в шляпах и подтяжках. Некоторые просто доходили до неистовства в танцах, а фотограф бегал за ними и старался всё запечатлеть.
10)
11)
12)
13) Оля
14)
После этого настало время для «Хранителя времени».
Давненько мне хотелось посмотреть такую красивую сказку.
В историю мальчика, живущего в вокзальных часах, вплетена история режиссера Джорджа Мельеса.
Это сказка с хорошим концом. Очень качественная и красивая сказка. Что больше всего понравилось, когда режиссер хотел выделить каких-то конкретных героев или какую-то конкретную сцену - задний план понемногу уходил в легкую сепию. Почти незаметно, но оттеняло нужный момент отлично.
После кино мы еле-еле подняли себя с мягких и уютных кресел, отстояли очередь за вещами и шагнули в холодную утреннюю Москву.