03.01.2012
Ехать зимой в поезде, да ещё и на боковых полках в плацкарте - это, я вам скажу, не очень приятно. Особенно на первых полках около проводницы, а следовательно, около туалета. Люди, совершенно ничего не понимающие просто так ходили туда-сюда. Какая-то чокнутая парочка полночи каждые 15 минут покупала себе чай, а потом, конечно же, бегала в туалет.
Мы заметили, что 2 плацкарта не боковых кресел пустуют всю ночь и поинтересовались у проводницы, почему же это. Оказалось, это места, которые выкупил начальник поезда, и перепродать проводница их не может. Что за фигня? Почему я за 2 с лишним недели не могу купить нормальные билеты в поезд, а начальник этого транспорта просто ради собственного удовольствия выкупает места для «мертвых душ»?
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Ну да ладно. После долгой бессонной ночи мы наконец приехали в Великие Луки. Я была уверена, что выгрузимся мы на вокзал под дождем и будем черпать грязь ботинками. Но каково же было моё удивление, когда я вышла из поезда и увидела падающий хлопьями, искрящийся в свете фонарей снег.
Первой моей реакцией был возглас: «Да тут снег идет!», на что из толпы таксистов последовал ответ: «Ну так зима ж, конечно снег!».
Дальше предстояло дождаться электричку. Мы у 2 разных кассирш спросили, с какой стороны вокзала подъедет электричка: с Балтийской или Октябрьской. Обе уверили, что с Октябрьской.
Но сомнение меня не покидало, и я пошла заранее проверить Балтийскую сторону. Думаю, все себе представляют вокзал провинциального города. Пути не помечены, толком ничего не понятно. Я увидела 2 электрички, но обе оказались не нашими. Потом вообще подъехал длинный поезд, и я резонно решила, что все же наша электричка будет с другой стороны. А до неё оставалось минуты 4. Мы с сумками-чемоданами бежим на другую сторону и понимаем, что там ничего нет и не предвещается. Бежим обратно, но на Балтийской стороне электричка так и не появилась. И тут до меня дошло обежать поезд. И точно, это же так логично - спрятать электричку из 2 вагонов за стоящим перед ней поездом.
Электричка привезла нас на станцию Невель I, откуда добраться до самого города очень сложно. Оттуда идет автобус, но он приезжает ровно за 2 минуты до прихода электрички. По мнению людей, отвечающих за транспорт в Псковской области, это тоже очень логично.
Подъезжая к станции, мы заранее заказали такси, но ждать его пришлось долго. Вместе с нами на платформе стояла семья цыган, которые вели себя нелепо. Они также ехали из Москвы, а подъезжая к Невелю начали причитать: «Ох, родной Невель показался. Опять мы в этой идиотской деревне». На станции они устроили настоящий цирк из причитаний и попыток отнять хоть чье-нибудь такси. Подбегали ко всем и требовали, чтобы люди им вызвали такси, позвонив со своих же сотовых. При этом русскую речь они перемежали с цыганскими словечками, парочка из которых глянулась Димычу.
Так мы и ждали своё такси, стоя на станции с неадекватными цыганами. Вокруг был только снег, снег, снег. Он падал с темного неба, и если смотреть на него, то голова начинала дико кружится от бесконечного количества пестрящих снежинок. Наконец мы дождались нашу машину, и водитель извинился, пояснив, что на 20 минут закрывали железнодорожный переезд.
Мы проезжали по просыпающемуся городу, который тихонько покрывал пушистый снежок. Почему-то в этот момент Невель казался мне таким родным, что улыбка сама по себе появлялась на лице.
В деревне нас встретила бабушка. Накормила за праздничным столом, на котором присутствовали и свежеиспеченные пирожки, и положила спать.
В принципе, после этого мы и проспали почти до следующего дня.
7)
8)