Мероприятие проходит в центре современной культуры «Гараж».
Так что для начала хочется сказать о «Гараже».
Очень уютное место. Заходишь туда, и будто очутился в гостях у хороших знакомых. Приглушенное освещение, мягкие черные бархатные диваны, рядом шумит кафе и доносится дурманящий запах кофе и пирожных.
Сама экспозиция биеннале восторгает своей разнообразностью.
Ещё до входа на саму выставку мы видим огромный стенд, сверху которого спадают потоки воды, которые складываются в слова. Слова эти, в свою очередь, вроде бы даже складываются в связный текст.
Кстати, буду рассказывать без указания авторов и о том, что наиболее запомнилось.Далее примечательным показался проект, где чучела животных были одеты в одежду из ненатурального меха. Очень яркая зарисовка.
Затем шел проект о гомосексуализме. No comments.
После можно было лицезреть чудесный ковер, сделанный из отходов: фантиков, пробок от бутылок. Живописная работа.
Очень впечатлила работа из скотча, если не ошибаюсь - греческий Акрополь.
Затем безумно поразила одна композиция. Углубление в стене, некая комната иными словами, в ней всё будто оплетено паутиной и в этой паутине стоит пианино и пара стульев. Тем самым автор рассказывала о своем потрясении из детства, когда она увидела пожар в доме, а в нем горело пианино. Для неё это послужило сильнейшим шоком. Смерть музыки.
После были необычные композиции в отдельных комнатах, куда пускали только по несколько человек, так что таким образом получилась значительная очередь. В одном из таких павильонов можно было очутиться будто бы в пустынном штате США. Среди скалистых песков расставлены на штативах электрогитары, звучат странные аккорды и всюду снуют маленькие птицы. Ощущения в этой комнате совершенно необыкновенные.
Далее идёт комната, где выставлена композиция, в которой автор смешал натюрморт (фактически мертвую природу) с пейзажем (живой природой). Внимание в этой комнате привлекает огромная красная стена, на первый взгляд выкрашенная краской. Но нет, это томатная паста, которая начала загнивать и покрываться плесенью. К моему удивлению, это очень красиво).
После всего этого особенно запомнился зал своеобразных метаморфоз, где слово «Yes» превращается в «NO» и под особым углом взгляда в «Sex». «Ice» чудесным образом с помощаю зеркала преобразуется в «Alice», а заяц вдруг становится сутулым мужчиной в плаще. Самым необычным в этой комнате, пожалуй, является некое лицо на постаменте, которое вблизи становится просто бесполезной кучей металла.
Далее шел зал знаменитого фотографа, который фотографирует людей голыми в центре города, эпатируя при этом милицию, полицию и местные власти. Летом был выпуск в новостях про него. Показывали, как, собственно, проводились съемки в Москве.
К слову сказать, это очень интересный зал. Фотографии качественные красивые и о многом говорят.
Далее, уже на выходе, меня поверг в безумный шок зал, где в инвалидных креслах перекатывались восковые куклы. Причем многие из них были похожи на мировых политиков, деятелей православной церкви и т.д. Настолько реалистично всё это выглядело, что я даже сначала не поняла люди это или куклы. У всех кукол абсолютно отсутствующий взгляд, говорящий о старческом маразме и неестественная поза. Кресла автоматически перемещаются по залу, порой сталкиваясь, что придает зрелищу ещё больший ужас. Композиция говорит о том, что перед старостью все равны и никому этого не избежать.
И последнее, что особенно отпечаталось у меня в голове - это зал с фотографиями, где уж совсем неестественные люди одеты в одежду с недель высокой моды от известных дизайнеров. Собственно, в описании к фотографиям говорится, почему люди так неестественно выглядят. Это трупы неизвестных людей, взятые из моргов, сфотографированные в голом виде и одетые в компьютерной программе. Все фотографии выполнены на белом фоне. Когда посидишь в этом зале пару минут, становится реально плохо, начинает мутить и тебе уже хочется выйти оттуда.
И сразу рядом с тобой возникает кафе «Гаража».
Вот так ужасы жизни, которые нам показывают творцы современного искусства, соседствуют с такими уютными и бытовыми вещами, как кафе. Прям в дрожь бросает от таких параллелей.
А вас?
Но биеннале всё же удалось на славу.