Мне очень нравится формат биографий, но в каждой из них всегда таится вопрос - где создатели пошли прямо, а где перегнули палку?
В Get on up меня подкупает то, что работа над фильмом началась еще при жизни Джеймса Брауна, но в 2006-м после его смерти производство фильма приостановили из-за судебных разбирательств с наследниками.
Фильм вышел очень зажигательным, повествовательным и невероятно музыкальным, так как создатели все же получили права на использование настоящих записей Джеймса Брауна.
Мне нравится прием, когда зрителя вовлекают в диалог с главным героем: только что мальчишка бежал по лесу в штате Джорджия, не замечая ничего вокруг, как вдруг остановился и глядя в камеру, сказал: " Я смогу подняться наверх".
Вторым плюсом фильма можно назвать его мозаичность: мы начинаем смотреть на путь Джеймса Брауна уже после пика его славы, затем видим самое детство, не предвещающее ничего хорошего, а после режиссер переносит нас в самый зенит его славы. Получается очень легко и энергично и без присущего многим байопикам мелодраматизма, построенного на тяжелом детстве главного героя.
Мне импонирует личность Джеймса Брауна, хоть у него и были свои заскоки, как у любого артиста. Я люблю его музыку и то, что в итоге породила его музыка, чему она дала начало.
Теперь мне кажется, что мне понравятся и другие фильмы Тейта Тейлора - ведь именно он также снял
"Прислугу". Кстати, интересно, что в качестве эксперта, участвующего в создании характера персонажа, пригласили Мика Джаггера.
Отдельное спасибо хочется сказать гримерам и стилистам: настолько тонко и верно они передали сюжет при помощи одежды, что только по этим деталям можно было понять, какой именно год на экране. Гримеры провели колоссальную работу, состарив героев так, что возникало ощущение, будто уже играет другой актер.
Мне кажется, получилось очень хорошее кино: в меру правдивое, в меру показывающее безумство гения и в полную силу демонстрирующее того самого гения. Я бы очень рекомендовала его тем, кто любит творчество Джеймса Брауна.