Сегодня предлагаю вашему вниманию одну очень интересную книгу)
Ги де Мопассан - "Милый друг"
Вначале этот роман был мне интересен, в первую очередь, как журналисту. Я просто упивалась чтением тех страниц, на которых описаны ощущения Жоржа Дюруа от его первых попыток работы в редакции.
Все его мысли, когда он ждал выхода своей первой статьи, радость, переполнявшая его после покупки того номера газеты - эти чувства я и сама переживала довольно недавно.
Затем Мопассан описал редакцию «Французской жизни» и самих её редакторов. В какой-то момент мне показалось, что во многих редакциях у нас сейчас много общего с французским 19 веком.
Я очень люблю классическую французскую литературу, и в этом романе ею можно насладиться в полной мере: прекрасные женщины, коварные измены и хитрые афёры - этим книга пропитана вдоль и поперёк, это и есть её дух.
Сам Жорж Дюруа - это эгоист натуралистической школы. Но не такой эгоист, как
Эмма Бовари, он не вызывает чувств отвращения и презрения. Чувствуется симпатия автора по отношению к своему герою. Мопассан не хочет занизить его в наших глазах и вызвать неприязнь к его личности, а скорее приковывает внимание к тому, что именно такие люди в повседневной реальности часто проходят мимо нас и берут от жизни всё.
Когда я рассказала об окончании романа своему другу, он спросил: «Тогда в чем же основная мысль? В чем классическое поучение?»
Мне кажется, это и впрямь очень хороший вопрос. Как по мне, так здесь поучение заключается как раз в словах одного из персонажей - Норбера де Варена: «Итак, будущее принадлежит пройдохам!».
Так как Мопассан не романтизировал и не сентиментализировал реальность, а писал её такой, какой она и является, автор показал своим героем, что у каждого есть выбор. И если ты готов идти по головам, то всё у тебя получится. Жорж Дюруа - это любимчик судьбы, который, между тем не упускает возможности помочь себе сам.
В конце, пожалуй, самым положительным осталось то, что Дюруа всё же умеет любить. При всем своем волокитстве и количестве женщин он нашел схожую с ним самим по характеру, которая лишь одна так кокетливо поправляет перед зеркалом кудряшки и может себе позволить быть ребенком рядом с ним.