Если вы проводите зиму в Красноярске, у вас есть прекрасная возможность покататься с гор на лыжах или сноуборде. А если вы не умеете этого делать, то можно поучиться.
1. Вид на фан-парк со стороны въезда. Справа полукруглое здание катка и бассейна "Мираж". Впереди виднеется основное здание "Оазис" с прокатом, кафе, раздевалками и прочими удобствами. У каждого здания есть свое название. Люди, которые проектировали и создавали фан-парк, действительно делали это с душой.
В Красноярске, в пределах города есть прекрасный горнолыжный комплекс "Бобровый лог". На самом деле, это не совсем горнолыжный комплекс, а точнее, он гораздо шире по предлагаемым услугам. Помимо трасс и подъемников там есть и беседки для отдыха, и выход в заповедник, где можно погулять по лесным тропинкам, и аттракционы, и каток, который летом превращается в бассейн. Поэтому "Бобровый лог" называет себя фан-парком.
"Бобровый лог" - хорошее место. Люди, которые создавали его, делали это ради удовольствия и с любовью. Может поэтому, мне оно нравится. Думаю, оно нравится и другим красноярцам.
2. Учебный склон. Первые падения и спуски совершаются на нем. Справа высится скалодром. Конечно, зимой им не пользуются.
Не многие российские города могут похвастаться такой достопримечательностью, значит, глупо не воспользоваться трассами и подъемниками "Бобрового лога", если ты проводишь в Красноярске зиму. К такому мнению я пришла и решила, что для меня настал момент научиться управлять сноубордом. На горных лыжах мне уже доводилось кататься, но сноуборд всегда казался мне странным и непонятным снарядом. А раз уж цель моей жизни - попробовать все, что связано с путешествиями, то сноуборд обязательно должен входить в программу.
Как назло, как только я надумала взяться за катание и делать это регулярно, как в город пришли морозы. Канатная дорога работает до -25С, при более низкой температуре ее закрывают. В городе морозы достигали и -30С градусов, но каким-то чудом, в "Бобровом логу" всегда было чуть-чуть теплее, температура находилась как раз на границе закрытия канатки, и мне удавалось покататься даже в мороз.
3. Касса и табло, показывающее температуру. 2,2 градуса ниже и канатка бы закрылась.
Сложно ли научиться управлять сноубордом? Даже не знаю, как ответить на этот вопрос, но, определенно, прежде чем я поняла, как это все работает, мне пришлось изрядно попадать. Я нашла самоучитель в интернете, небольшой, всего пару-тройку страниц. Там описываются последовательные упражнения, подводящие к самому главному моменту в катании - перекантовке, то есть переходу с канта на кант. После того, как вы научились переходить с канта на кант, можно считать, что вы катаетесь на доске, а не соскребаете ей снег со склона. Самоучитель хорош, в нем есть рисунки и схемы, подробно объясняющие, где должен находиться ваш вес, чтобы заставить доску сделать тот или иной маневр. Ведь, что лыжи, что сноуборд - это по сути одно и то же: управление снарядом путем воздействия на некоторые его точки своим весом. Чистая физика. Упражнений в самоучителе немного, да что там немного, их всего четыре: "соскальзывание", "падающий лист", "клюшка" и, собственно, "перекантовка" ("поворот"). С первыми тремя я справилась без труда, а вот четвертое никак мне не давалось. Дело было в страхе. Мне было страшно сделать то, что написано в самоучителе и я медлила, выполняя перекантовку. В итоге все выходило не так как нужно и заканчивалось падением. В как-то застопорилось, и мне уже стало казаться, что я никогда не научусь это делать.
Но мне помог друг. Миша хорошо катается на сноуборде и он вызвался помочь мне с поворотами. Моя проблема была в медлительности выполнения поворота, когда я пыталась сделать все то, что написано в самоучителе. Но Миша объяснил мне то же самое упражнение другими словами. Он не использовал выражение "перенести вес", а сказал "упасть". "Упасть" - это что-то быстрое и внезапное, как раз то, что было нужно, а "перенести вес" - что-то более медленное и совсем неэффективное в данном случае. Хотя проблему моего страха этот не решало. Пытаться упасть было довольно некомфортно и страшновато. Однако, мне не хотелось показать Мише, что я чего-то боюсь. Уж лучше упасть и прокатиться кувырком по склону, чем проявить какую-то слабость. Может, если бы вместо Миши был какой-нибудь другой человек, чье мнение мне неважно, я бы так и не научилась в тот день делать эти повороты.
4. Нижняя станция канатной дороги К-1
5. На канатке. Погода стояла морозная, а канатная дорога идет вдоль лога, где нет солнечного света, так что, пока я добиралась до верха, успевала померзнуть.
6. Трасса.
7. А наверху светит солнце. Здесь я надеваю сноуборд и уезжаю направо. А слева в лес уходит тропа, ведущая на "Столбы".
8. На трассе. Внизу виднеется город, а над ним дымка из пыли и газов. В безветренную погоду над городом скапливается смог.
Мне казалось, что освоив перекантовку, я смогу кататься, но я ошибалась. Я научилась поворачивать и скользить, но почему то решила, что могу лихо спускаться вниз на гладкой поверхности доски, это тоже принесло мне свою порцию падений и ушибов.
Потом я вообще перестала понимать, как работает доска. Пришлось перечитать самоучитель и посмотреть обучающее видео, которое удалось найти в интернете. Была проблема с тем, что я забывала о весе, который всегда должен быть на передней ноге. В общем, мне еще учиться и учиться. Но я уже чувствую, как доска едет по дуге, как она режет снег, как гармонично входит в поворот и я начала радоваться скорости, а не бояться ее, значит, у меня все получится. Если буду продолжать тренировки, конечно.
P.S. Все фотографии в этой статье сделаны на мобильный телефон. Обучение катанию и полноценная съемка - вещи несовместимые. Вчера у меня появилась идея оставить один подъем и съездить в "Бобровый лог" специально поснимать, но я потратила этот подъем на катание. Думаю, в будущем все же так и сделаю и опубликую хорошие снимки "Бобрового лога".